НадПроф

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / АЛЬХААФ — Школа Дизайна / Глава 1.

Глава 1.

Вступление и открытие. ЗАДАНИЕ #1: Выбор навыков и проектов. Командная работа: Дизайнер и Менеджер

Вступление и открытие

[30 мая 2004 г.]
Хааф:
Всем привет!
Если кто-то хочет научиться дизайну (техническим навыкам и как сделать красиво), анимации, программированию, верстке, созданию сайтов, работе над большими проектами и т.п. — пишите мне на личный мэйл. Я готов вас обучать и искать возможности для вашего участия в проектах.

[1 июня 2004 г.]
Welcome! This is an automated message from the design@zen.ru mailing list manager.

[3 июня 2004 г.]
Хааф:
Окей. Так как желающих оказалось довольно много:

  1. Открыта конференция design@zen.ru — спасибо, Крук и КиньМыло! Всех изъявивших желание я на нее подписал. Кто хочет присоединиться — пишите мне на haaf@ksan.ru с темой «Школа дизайна». Я жду еще один день и начинаю работу в этой конференции.
  2. Материалы связанные с менеджментом, самоменеджментом, технологиями обучения, командной работой — буду дублировать в конференцию КСАН.
  3. К сведению опытных дизайнеров и программистов:

    — У нас есть несколько людей, проходящих обучение. Если в вашем проекте есть работа, не требующая большой квалификации, вы можете обращаться за помощью ко мне или в конференцию design@zen.ru. Это позволит снять с вас лишнюю нагрузку и получить опыт тем, кто только учится.

    — Желающих делиться опытом приглашаю присоединиться к конференции.
Клейн:

Хааф: над большими проектами и т.п. — пишите мне на личный мэйл.

Предлагаю через конференцию КСАН.

[3 июня 2004 г.]
Хааф:
Мы начинаем КВН. Как будет работать конференция:

  1. Я буду готовить и высылать теоретические материалы.
  2. Задавайте любые вопросы, возникающие у вас в процессе работы. От «где эта чертова кнопка?!» до «в чем смысл дизайна?..»
  3. Высылайте в конференцию ваши работы в процессе развития, мы будем ими восхищаться, их обсуждать и улучшать. Конференция принимает вложенные файлы. Старайтесь только не слать лишнего и быть внимательными к размеру вложений.
  4. Высылайте в конференцию все ваши прорубы в процессе работы. Если вы нашли секретную кнопку в фотошопе, узнали как добиться красивого эффекта, нашли как обойти какую-то сложность, придумали крутую технологию или прорубили как работать более легко, весело и эффективно — сразу пишите об этом!
  5. Прошу сообщать о начале работы над вашими проектами и о их завершении. По завершении прошу кратко формулировать весь полученный в проекте опыт и высылать в конференцию.
  6. Прошу высылать в конференцию все красивые и полезные ссылки, которые вы найдете в сети.
  7. Через конференцию очень сложно будет научить работе с конкретными программами с нуля. Так что если у вас нет вообще никакого опыта работы с Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Macromedia Flash, Macromedia HomeSite — купите по ним книжку. Подобных книг сейчас очень много. Я знаю есть хорошая серия «Библия Photoshop», «Библия Illustrator» и тд. (такие толстые оранжевые книги). Если возникают конкретные вопросы по использованию этих программ — спрашивайте.
  8. Если возникает необходимость я готов встречаться лично.
  9. Я буду искать возможности для вашего участия в проектах ИЛ КСАН.
  10. Будьте внимательны к теме письма. Старайтесь в поле Subject кратко и ясно формулировать его содержание. Это относится в том числе и к ответам на другие письма. Также прошу избегать излишнего цитирования.
Поехали!

ЗАДАНИЕ #1: Выбор навыков и проектов

Хааф:

  1. Всему и сразу научиться невозможно. Поэтому прошу всех сформулировать конкретные навыки, которыми вы хотите овладеть в первую очередь или которые нужны вам в ваших текущих проектах. Вот примерный список:

     — Photoshop, Illustrator, дизайн: как сделать красиво
     — Flash, анимация: как сделать красиво
     — создание сайтов: структурирование, навигация, удобство, технологии
     — программирование

    Если вам нужно что-то еще — предлагайте свои варианты.
    Если кто-то готов обучать другим умениям — сообщите пожалуйста.
  2. Выбрав необходимые навыки найдите или придумайте себе реальный проект, на котором вы будете тренироваться. Пусть это будет ваш личный сайт, cd-визитка, флэш-открытка, плакат или что-то еще. Можно объединяться в команды. Если уж совсем ничего не идет в голову — напишите об этом. В ближайшее время будет предложено несколько проектов. Наличие реального проекта — обязательное условие обучения.
  3. Если у вас есть текущие задачи и конкретные вопросы по ним — спрашивайте.

    Ответы высылайте, пожалуйста, в конференцию. Это позволит нам увидеть друг друга, узнать кто чему учится и над какими проектами работает. Возможно, объединить усилия в каких-то направлениях.

Командная работа: Дизайнер и Менеджер

Хааф:
В конференции ИЛ Ксан Сергей Крук сформулировал важный принцип:

Не участвуя лично, но наблюдая проект "Х" со стороны, я для себя сформулировал важную штуку. Её каждый раз видно, и каждый раз видно на новом уровне.

Дизайнер и менеджер должны работать как одно целое. Чем меньше между ними зазоров и щелей, тем чётче это работает. Но эти зазоры должны перекрывтаься не дизайнером, который рвёт себя на части, чтобы выполнить обещания менеджера, и не менеджером, который рвётся на части, чтобы выходящего из себя дизайнера не было видно в радостном и  гладком отчёте. И даже не взаимными уступками. Должен существовать какой-то принципиально иной способ делания дел вместе. Как когда два воина встают спиной к спине и защищают то, что у них за спиной и про свою спину не думают. Для этого, конечно, и воины должны быть…

Дизайнер и Менеджер должны работать как одно целое.

Достигается это способом обычно знакомым менеджерам, но не всегда очевидным дизайнерам: и дизайнер и менеджер должны взять на себя ответственность за весь проект в целом.

Дизайнер и менеджер сидят в одном танке, менеджер крутит руль, дизайнер жмет на педали. Чтобы танк ехал прямо и стрелял в цель, оба должны отлично понимать куда и зачем они едут и не забывать, что едут вдвоем.

Дизайнер — это не автомат по рисованию картинок. Менеджер — не нянька дизайнера. Сознательной целью дизайнера должно быть успешное завершение проекта, а не рисование картинок.

Хороший дизайнер должен быть менеджером. Его воля должна быть настроена на одну цель с менеджером проекта. Его мышление должно гибко перемещаться по проекту в поисках эффективных решений возникающих проблем.

Фактически, вся разница между менеджером и дизайнером должна сводиться к тому, что первый — специалист в области бизнес-технологий, а второй — специалист в области технологий визуальных (или они так распределили роли).

<<< предыдущая глава

следующая глава >>>

АЛЬХААФ — Школа Дизайна
главная страница НадПроф

Сутра помоста Шестого Патриарха
Практикум Шухова
Школа Делового Петрова

Главы Школы Дизайна

Глава 2.
Оптимизация картинок.
Обрисовка фотографий и иллюстрация.

Глава 3.
Логотип для рекламного агентства «Brand stayer».

Глава 4.
Композиция.
Теория цвета.
Уровни абстракции.
Кубик Рубика и тупики.
Об образах и ассоциациях.
Смотрите много красивых работ.

Глава 5.
Баннер «Практикум Дизайна»

Глава 6.
Человечество уже располагает опытом по вашей теме.
Конец семестра.
Полезные ссылки.
Преподаватели.
Естетическое преступление.

Глава 7.
Преобразование фотографий из цветных в черно-белые.
Замыливание взгляда.
Генерация идей.
Корпоративная открытка, пример работы: идея… иде я нахожусь?
Можно ли использовать несколько почти похожих вариантов?

Глава 8.
Логотип «ЛТ Терминал».
Дизайн сайта «Промкраска».
Банер проекта «Семинары Ш2Л».
Анимировать банер

Глава 9.
Типографика и полезные ссылки.
Любителям каллиграфии.
Про логотипы.
Красивые ссылки.
Смешные трёхмерные мульты про карму.
Как рисовать людей.
Типографика и полезные ссылки

Глава 10.
Еженедельные дизайнерские игрища

Глава 11.
Дизайн сайта от и до. ЛИТРЕДАКТОР.РУ

Глава 12.
Серия Психотропных Тренингов по креативу (Чертова дюжина Хаафа)

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2004 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru