Просветляющие Афоризмы
Ты же знаешь, что тело человека на 87 процентов состоит из жидкости? Так вот, в твоем случае это т о р м о з н а я жидкость!
Миха, miha@smtp.ru
У меня нет права ждать чего-то от мира. Он дан мне каким угодно и это всё.
Татьяна Слинка, annihilation@tut.by
Разве словами это можно выразить? Сейчас взорвусь. Вот, зачем нужно действовать: чтобы не разорвало.
Федор, telec2002@yandex.ru
Объективный процесс это такой процесс, в котором все пацаны участвуют.
Мастер дзен Зяблов
Надо сеять. Не мусорить мало.
Родам, rodamz@yandex.ru
|
Беседы о Менеджменте
Как ставить цели в проектах?
Иерархическая система целей
Слава, horlet.virtuart.org
Сначала самое главное вот развилка много дорог… Слыхал басню Крылова про лебедя, рака и щуку? Должна ли быть какая-то цель основной?
Стас, mesto-zu.narod.ru У Крылова
движение по одному направлению исключает движение
по другому. Тут нет. Чему уделить больше ресурсов?
Нужно, конечно, как-то определить. Я думаю, что одним основным
должно быть направление движения. А цели определяются исходя
из него на разных этапах и в разных
обстоятельствах. Хочу привести один пример тот,
с которым работаю сейчас. Мы ведем переговоры
с некоторой компанией на разработку большой программы.
Наша цель/направление, в которое мы движемся
большой контракт. Компания еще не уверена, что она этого хочет.
И поэтому решает сделать пилотный проект. Для того, чтобы
убедить компанию в том, что надо таки нам дать большой проект,
мы ставим следующие цели:
- Сделать пилотный проект в срок
- Сделать пилотный проект качественно
- Сделать его так, чтобы было понятно, как
круто будет смотреться полная версия. То есть, выбираем все
три и балансируем их.
Клейн, www.zen.ru Хочу обратить ваше
внимание на такое понятие как «иерархия целей». Пример такой
иерархии (напомню, что любая «иерархическая система целей»
это модель):
- уровень целей 1: Хочу заработать денег
(таким-то способом, на таком-то профессиональном поле).
- уровень целей 2: Хочу получить контракт
(«с некоторой компанией на разработку большой
программы»).
- уровень целей 3:
- Сделать пилотный проект в срок.
- Сделать пилотный проект качественно.
- Сделать его так, чтобы было понятно, как
круто будет смотреться полная версия.
Цели и задачи.
- Под «задачами» всегда понимаются «цели более
низкого иерархического уровня» (по отношению к "цели").
- Иерархия целей продолжается вверх и вниз
на… м-м-м… большое количество уровней.
- Выбор цели проекта (цели 1-го уровня)
и задач (целей 2-го уровня) это вырезание диапазона
на шкале «иерархированных целей» (проведение границ).
- Правильное вырезание диапазона позволяет
занять наиболее конструктивную позицию по отношению
к системе действий, которой является проект.
- Членить цель на задачи можно бесконеч…
м-м-м… большим количеством способов. Выбирая различные критерии
этого членения. И это тоже проведение границ.
Удобный графический способ представления целей, задач, подзадач
и прочего треугольник, делящийся
на треугольники: http://www.nadprof.ru/i/3ierarh.jpg
Главное умение менеджера проекта
Антон: Слава, напиши, пожалуйста, какую-то базу
для размышлений. А то, может, я тут пальцем в небо
тычу. Тогда и поговорим о конкретных действиях.
Слава: Ты в рамках тренинга
менеджер проекта. Менеджер должен уметь работать
с неопределенностью или как вообще?
Начинается официальный тренинг
Слава: Всем привет! Итак, спешу вас обрадовать,
начинается новый тренинг. Тренер я. Тренинг проходит только
в рассылке ZenruProjects. Тема развитие проектов.
В рамках тренинга рассматривается более чем КОНКРЕТНЫЙ, живой
проект, недавно запущенный и функционирующий сайт газеты
«Пятое Измерение» http://pi.zen.ru/ Итак,
мы имеем следующую ситуацию. Газета: ежемесячная газета «Пятое
Измерение». Яркое, живое издание, имеет научно-позновательную
и развивающую человека, направленность. Ориентирована
на самый широкий круг читателей.
Сайт газеты: сейчас это большой, красивый сайт с подборкой
лучших статей из газеты, форумом, гостевой книгой
и т.п. все как полагается. Если кто не был
(а небыли почти все) обязательно сходите и изучите
этот объект (совсем недавно он был переделан).
Так вот у меня к вам такие вопросы:
- Для чего нужен этот сайт? Какие у него
цели?
- Что такое развитие проекта? (объяснения
на примере сайта газеты)
- Что мы получим в результате
развития? (нужно описать некоторую «картину», иллюстрирующую
результат)
- Какие действия необходимо предпринять для
оптимального развития проекта и достижения намеченной цели?
На вопросы нужно отвечать вдумчиво и максимально четко.
Да, и кроме теории планируется практическая часть,
но о ней чуть позже. Так что не отлынивайте, господа,
а то самое интересное пропустите.
Чтобы проект не становился «сопливой размазней»
Слава: А вот в каких случаях могут
меняться цели? Т.е. где черта, за которой проект становится
сопливой размазней?
Стас: Когда я занимаюсь планированием,
то есть некоторый план-график. По мере его выполнения
(скорость и т.п.) я могу сказать все ОК или
нет. Цели могу меняться с изменением главного направления,
то есть из предыдущего примера, если выяснится, что
большой проект нам не нужен, так как есть другой, более
«вкусный» мы, например, исключаем пункт 3 и оставляем
первые два.
Клейн: Чтобы проект не "становился сопливой
размазней" нужно двигаться дискретно от одной точки
определения целей (подцелей) до другой («выяснится, что большой
проект нам не нужен, мы исключаем пункт
3 и оставляем первые два»).
Чтобы определить цели развития
Слава: Ты сейчас рассматриваешь сайт как
придаток газеты… Верно ли это?
Стас: Не совсем. То есть я имел
в виду не придаток, а просто другую часть
«Пятое Измерение». Которая будет отличаться в силу природы
и целей.
Клейн: Чтобы определить цели развития нужно как
можно более четко определить предмет. Пример: сайт это придаток
газеты или нет? если придаток какие у него цели? если
самостоятельный проект какие у него цели?
Только тогда возможен конструктивный ответ
Слава: Посмотри еще раз, в какой среде
работает сайт, что это за область, кто там обитает, и… где
газета, что это за область и что там за обитатели…
Верно ли ты рассчитал?… Ходят читатели газет
в интернет на сайты или нет?
Стас: Я читатель и на сайт
хожу. Так что ходят. Утверждать, что все ходят
не буду.
Клейн: Нужно определиться (провести границы)
в вопросе «придаток или не придаток?» только тогда
возможен конструктивный (как руководство к действию) ответ
на вопрос «в какой среде работает сайт, что это
за область, кто там обитает, и где газета, что это
за область и что там за обитатели?»
Первый этап надо к чему-то привязывать
Слава: 4. Какие действия необходимо предпринять
для оптимального развития проекта и достижения намеченной
цели?
Стас: Четко выявить направление развития
и следующий этап в развитии; определить ключевые задачи,
которые нужно решить для перехода на новый этап
и требуемые ресурсы. Выработать оптимальную (необходимую
и достаточную) стратегию достижения следующего этапа
в контексте глобальных задач. Организованно
реализовывать ее.
Слава: Т.е. получается, что можно «увидеть»
второй этап, когда только-только начинается разворачивание
первого?
Стас: Исходя из моего примера (есть еще
один, похожий) да. Надо стремиться зрить не только под
ноги, но при этом не упасть.
Клейн: Второй этап в гораздо более
общем виде, чем первый, да, надо представлять. Потому что
конец первого этапа это начало второго. Первый этап надо
к чему-то привязывать. Чтоб не болтался.
Вы говорите, говорите… много всего, и никакой определенности
Слава: Привет! Сразу хочу обратиться
ко всем участникам тренинга. Очень полезно читать чужие
переписки по этой теме, статьи, которые прислал Лотос,
а объяснение Клейна в обязательном порядке!
У всех участников допущена основная, очень серьезная
ошибка обсуждается проект с неопределенными целями. Т.е.
вы говорите, говорите… много всего, и никакой
определенности, от которой можно ставить задачи первой, второй
и т.п. линии нет ни у кого. Прошу с этим
разобраться. Если у вас есть какие-то конкретные вопросы
(Антон это тебе особенно) Задавайте конкретные вопросы
разжевывать все целиком и сразу не буду
я тренер, а не нянька.
Строим иерархию целей
Слава: Антон. Ну что, хватит у тебя
смелости выбрать что-то одно и сказать да, я это
ставлю основной целью?
Антон: Да! Строим иерархию целей.
- уровень целей 1: Заработать деньги
в Интернете + Развивать людей
- уровень целей 2: Создать портал + Создать
эзотерический интернет-магазин + Создать рекламную
привлекательность
- уровень целей 3: задачи, необходимые для
создания портала + задачи, необходимые для создания магазина +
задачи, необходимые для рекламной привлекательности
Предлагаю подумать какие еще есть способы заработать
деньги в Интернете. Функцию визитки газеты портал будет
выполнять естественным образом. Надо добавить только страничку для
рекламодателей и страничку для распространителей. Функцию
раскрутки газеты в офф-лайн он тоже может выполнять
разделом портала, посвященным газете. Только мне не совсем
понятно, где эти две цели в иерархии, раз они напрямую
не подчинены 1 уровню целей?
Схема.
- Определяем цели проекта.
- Из целей проекта выводим задачи для
достижения наших целей.
- Делим задачи на подзадачи
и т.д. составляем иерархию. Добиваемся нужного уровня
простоты задач низшего порядка. Составляем план-график выполнения
задач.
- Выполняем задачи низшего порядка.
На примере сайта.
- Выполнили
- Для создания портала: создать некоторое
количество проектов-разделов портала (придумать, назначить
ответственных за реализацию), обеспечить приток посетителей
(раскрутка: обмен ссылками, размещение ссылок на материалы
сайта, размещение статей с сайта на других сайтах
с рекламной вставкой, размещение материалов с других
сайтов со ссылками на них).Для создания
Интернет-магазина: найти программный движок (купить, создать,
арендовать), найти торговых партнеров (московские эзотерические
магазины), определить систему оплаты и доставки.Для создания
рекламной привлекательности: обеспечить приток правильных
посетителей (пересекается с задачей портала, но выделена
в отдельный блок, чтобы подчеркнуть значимость цели для
зарабатывания).
- В процессе работы.
- В процессе работы.
Слава: 3. Что мы получим в результате
развития? (нужно описать некоторую «картину», иллюстрирующую
результат)
Антон: Портал с развивающим уклоном,
тематикой газеты, множеством интересных
прибамбасов-новинок-изюминок, 1000 посетителей в день, платная
реклама на сайте, посещаемый большой Интернет-магазин
с оплатой по кредиткам и наложенным платежом
и курьерской доставкой по Москве.
Вопросы к "Строим иерархию целей"
Антон: Строим иерархию целей.
уровень целей 1: Заработать деньги в Интернете + Развивать
людей. уровень целей 2: Создать портал + Создать эзотерический
интернет-магазин + Создать рекламную привлекательность.
Клейн: Здесь разрыв между уровнем
1 и уровнем 2. Поясню: кто сказал, что выполнение целей
уровня 2 приведет к достижению целей уровня 1? Ну, создашь
ты портал, ну, создашь ты интернет-магазин, ну, создашь
ты, «рекламную привлекательность»… И что? Этим самым
ты заработаешь денег? и "разовьешь людей"? Для
практики:
- приведи пример того, кто заработал деньги
в интернет?
- сколько денег?
- кто и каким способом конкретно заработал
деньги в интернет? приведи конкретные примеры, плз. Это,
в общем-то, называется «вдуматься» и "провести
маркетинговое исследование рынка". Ну, если говорить
о "деньгах" и "заработать". И еще пояснение: тысячи
людей молодых, активных в течение последних 3-х
лет ставили перед собой «цели» этих «двух уровней». Некоторым
из них даже давали деньги на все это:
- что стало с их "проектами"?
- есть ли результаты, с которых можно
брать пример?
- каково отношение всех отрицательных
результатов ко всем положительным?
- почему?
Дальше.
1. «Создать портал» у нас есть, по-крайней мере,
2 портала Zen.ru и Сайт Лотоса. Посещаемость можно
посмотреть в рейтинге Ремблера.
- эти порталы подходят?
- если нет, то как их нужно изменить?
- если изменить невозможно и нужно
создавать новый, то чем он должен отличаться?
2. «Создать эзотерический интернет-магазин» на Zen.ru
есть такой магазин.
- или ты что-то другое имеешь в виду?
3. «Создать рекламную привлекательность»:
- что ты имеешь в виду конкретно?
- что конкретно означает для данного
конкретного проекта состояние «рекламная привлекательность
создана»?
Антон: уровень целей 3: задачи,
необходимые для создания портала + задачи, необходимые для
создания магазина + задачи, необходимые для рекламной
привлекательности. Предлагаю подумать какие еще есть
способы заработать деньги в Интернет.
Клейн: Предлагаю не "думать",
а посмотреть как кто зарабатывал деньги в интернет
последние 3 года? И заработал ли?
Антон: Функцию визитки газеты портал
будет выполнять естественным образом. Надо добавить только
страничку для рекламодателей и страничку для
распространителей. Функцию раскрутки газеты в офф-лайн
он тоже может выполнять разделом портала, посвященным газете.
Только мне не совсем понятно, где эти две цели
в иерархии, раз они напрямую не подчинены 1 уровню
целей?
Клейн: Иерархия целей это
не формальность какая-то. Это, просто, представление, которое
как-то нужно удерживать в голове, о соподчинении
целей. Цели на одном уровне соподчиняются
по принципу «ко-ординации» («ко» совместно,
«ордине» порядок), цели на разных уровнях соподчиняются
по принципу «суб-ординации» («суб» под, ниже
уровнем, «ордине» порядок). Правильно выбранные цели
нижнего уровня при выполнении дают автоматическое выполнение целей
верхнего уровня. Если же цели нижнего уровня выбраны
неправильно, то верхняя цель никогда не выполнится.
Я уже писал в предыдущем письме: «Цели и задачи. 5.
Членить цель на задачи можно бесконеч… м-м-м… большим
количеством способов. Выбирая различные критерии этого членения.
И это тоже проведение границ». Это означает, что если
ты членишь цель разными способами, то у тебя
возникает несколько иерархий, накладывающихся одна на другую.
И их этот объемный узор нужно держать
в голове. «Где эти две цели в иерархии, раз они напрямую
не подчинены 1 уровню целей?» они в другой
иерархии. В иерархии, созданной на основе другого критерия
членения.
Далее.
1. «Функцию визитки газеты портал будет выполнять естественным
образом» да, любой сайт это, в том числе,
и "визитка" всегда, да. Но у нас вопрос стоит
так:
- ограничиться ли целью «визитка» или
не ограничиваться?
- если не ограничиваться, то какие
могут быть цели?
- после того, как какая либо цель
(дополнительно к цели «визитка») предложена, проверить
ее на:
а) нужность; б) реалистичность; т.е увидеть
ее место в иерархии целей.
Антон: Схема.
1. Определяем
цели проекта. 2. Из целей проекта выводим задачи для
достижения наших целей. 3. Делим задачи на подзадачи
и т.д. составляем иерархию. Добиваемся нужного уровня
простоты задач низшего порядка. Составляем план-график выполнения
задач. 4. Выполняем задачи низшего порядка.
Клейн: Фигня полная.
Антон: На примере сайта.
- Выполнили
- Для создания портала: создать некоторое количество
проектов-разделов портала (придумать, назначить ответственных
за реализацию), обеспечить приток посетителей (раскрутка:
обмен ссылками, размещение ссылок на материалы сайта,
размещение статей с сайта на других сайтах
с рекламной вставкой, размещение материалов с других
сайтов со ссылками на них).Для создания
Интернет-магазина: найти программный движок (купить, создать,
арендовать), найти торговых партнеров (московские эзотерические
магазины), определить систему оплаты и доставки.Для
создания рекламной привлекательности: обеспечить приток
правильных посетителей (пересекается с задачей портала,
но выделена в отдельный блок, чтобы подчеркнуть
значимость цели для зарабатывания).
- В процессе работы.
- В процессе работы.
Клейн: «На примере сайта»:
- Потратили время, деньги выполнили.
- Потратили еще большее количество (очень
много) времени, денег (помещение, компьютеры, зарплата)
выполнили.
Вопросы:
- сколько денег нужно потратить?
- когда вернутся потраченные деньги?
- вернутся ли вообще?
- сколько вернется?
- кто будет финансировать это мероприятие
- мы сами или кто-то другой?
- если сами, то не умрем ли
по дороге от истощения? не завлечет ли нас эта
цель на путь умирания? может быть свои силы, время
и деньги нужно потратить на что-нибудь другое?
- не является ли более оптимальным
путь: собрать все деньги, которые у нас есть, плюс занять,
как можно больше, и сжечь все это завтра на костре
во дворе. И на СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ приступить
к другому проекту, позволяющему заработать. Ну, вместо того,
чтобы «собрать все деньги плюс занять побольше и жечь
в течение года», чтобы только ЧЕРЕЗ ГОД приступить
к другому проекту, позволяющему заработать?
- и вообще чем бизнес
«эзотерический интернет-магазин» лучше бизнеса «обычный
эзотерический магазин»? или «обычный магазин современных
канцелярских принадлежностей»? и чем бизнес «магазин» лучше
какого-либо другого бизнеса? И зачем совмещать бизнес
и "развитие людей"? И что это, вообще,
за фигня цель «развитие людей»? Вместе
с предложением (целью) реально разориться
и умереть? Что за две фигни? Но на вопросы
прошу ответить.
Антон: Портал с развивающим
уклоном, тематикой газеты, множеством интересных
прибамбасов-новинок-изюминок, 1000 посетителей в день,
платная реклама на сайте, посещаемый большой Интернет-магазин
с оплатой по кредиткам и наложенным платежом
и курьерской доставкой по Москве.
Клейн: «И новый каменный мост прям
из нашего имения прям до Парижу» (с) Манилов. «Мертвые
души» Гоголь. «Нижние Васюки превращаются в Нью-Москву!»
оттуда же. Только Бендер. О. Бендер. «Я беру этого
агрария за пуговицу на сюртуке и телеграфным стилем
излагаю ему схему своей очередной плутни, аграрий доверчиво достает
все свои деньги и отдает мне». (с) О. Генри. «40.000
курьеров!» (с) Хлестаков. «Ревизор» Н. В. Гоголь. Антон,
что-то тут не то.
Извиняюсь
Антон: Еще раз извиняюсь.
Клейн: Никогда не говорите, плз,
«извиняюсь». Говорите, плз, всегда «извините, извини».
Как ты думаешь, какая цель у тренирующегося?
Слава: Привет, Антон! Тут тебе Клейн написал
ответ… Думаю сейчас мне не имеет смысла отвечать на твое
письмо «по тексту». Ты совершил одну большущую
ошибку выбрал цель, и, не проверяя
ее реалистичности, возможной эффективности и отдачи
от всего этого, начал думать над задачами первого, второго
и т.п. уровней. Т.е. если цель не верна или с ней
не все в порядке, то у тебя автоматически
получается «колосс на глиняных ногах». А если цель еще
и не достаточно определена, не достаточно четкая,
то процесс построения остальных действий в состоянии
частичной неопределенности, как я уже говорил, приводит
к т.н. «тупняку». Так что давай так ты сейчас
подумаешь и выберешь цель. Лучше одну. Четко
ее сформулируешь и обоснуешь свой выбор. Потом уже будем
работать над остальными пунктами.
Антон: Слава, вопрос: как ты понимаешь
развитие проекта (на примере сайта)?
Слава: Как ты думаешь, какая может быть
цель у тренирующегося по теме этого тренинга?
www.nadprof.ru/library/lectures/object.shtml
|
Два Удара
СКОРОСТЬ ЭТО ВСЕ
Умение организовать работу это искусство достижения выдающихся результатов с помощью обычных сотрудников. В наше время творческий подход к организационным вопросам означает создание условий, обеспечивающих не выпуск однообразных изделий, безостановочно сходящих с ленты конвейера, а непрерывный поток творческих идей. Поэтому фанки-фирма должна быть другой, выглядеть и работать по-другому.
Перси Барневик глава ABB, швейцарско-шведского гиганта по производству электрооборудования. Его отец, Эйнар, был владельцем небольшой типографии в Уддевалле, городе на западном побережье Швеции. Перси вырос в этой типографии. Часто после школы он отправлялся помочь отцу и его 12 работникам. Через 30 лет он возглавил ABB, одну из крупнейших фирм в мире, на которую работает почти 220 тыс. человек на всех континентах. Возглавляя в течение 10 лет ABB, Барневик много времени посвятил тому, чтобы превратить монолит ABB в группу, объединяющую до 5000 мелких подразделений, по 4045 человек в каждом. Это было своего рода попыткой воссоздать типографию отца. В результате, приблизительно 1400 подразделений, оставаясь в составе ABB, получили достаточную автономию и даже независимый юридический статус. Барневик говорит, что он бы им всем предоставил независимость, если бы не бюрократические преграды.
Зачем же Барневик потратил годы, пытаясь реорганизовать структуру компании? Ведь это огромный труд. Необходимо изменить систему премиальных, бюджетную систему, вплоть до самого незначительного процесса в огромной организации. Барневик объяснил это просто: у ABB нет ни одного продукта, разработки или технологии, которые Siemens или General Electric не смогли бы скопировать через пару недель. Не важно, кто Siemens, General Electric, Mitsubishi или ABB, но победителем станет компания, которая способна к организации и управлению своими операциями в самом творческом режиме.
Все современные компании конкурируют на основе знаний, но знания недолговечны. К ним нужно относиться, как к молоку, на них нужно ставить дату выпуска. Если вы их вовремя не используете, они скиснут и станут бесполезными. Необходимо постоянное совершенствование как революционного, так и эволюционного характера. Или, как сказал глава Northern Telecom Давид Вайс, «в будущем будет два вида компаний быстрые и мертвые». Итак, мы либо быстрые, либо забытые. В Новой экономике нет ограничений скорости. Правит проворство. Скорость это все. Необходимость обновления это то, что применимо к каждому подразделению компании, это касается всех и каждого, это касается любой сферы деятельности, это происходит в режиме нон-стоп. «Мы намерены двигаться с максимальной скоростью, взрывая дорогу позади себя», сказал Крэйг Баррет из Intel. И это не шутка. Посмотрите вокруг и примите наш простой совет:
Шевелитесь (здесь и далее курсив авторов). В 1995 г. 1000 новых безалкогольных напитков было выброшено на японский рынок. Спустя год на рынке оставался всего 1%.
Шевелитесь быстрее. Если у вас автомобиль модели 1990 г., знайте, что на его разработку было затрачено приблизительно 6 лет. Сегодня большинство компаний способно разработать новую модель всего за два года.
Шевелитесь еще быстрее. Hewlett-Packard получает большую долю прибыли на товарах, которые год назад даже не существовали.
Начинайте шевелиться прямо сейчас. В Токио вы можете заказать себе автомобиль Toyota с необходимой спецификацией в понедельник и сесть за руль уже в пятницу.
«Бизнес в стиле фанк», Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале
Примеры для подражания
Большая цель достижима лишь большим трудом. И отличие гениев,
выбравших гигантские цели, от негениев как раз и состоит в умении
вкладывать гигантские усилия.
Как известно со слов друзей и учеников Карла Маркса, при
подготовке «Капитала» он изучил и тщательно проработал более 1500
книг, сделав к ним критические замечания.
* * *
Пири, покоритель Северного полюса, почти четверть века шёл к
своему достижению. Причём это чистое время непосредственной работы:
ему не пришлось отстаивать важность самой задачи. Покорение полюса
было признанной, не еретической, целью в эпоху незакончившихся
географических открытий, поэтому двадцать три года, ушедшие у Пири
на экспедицию, можно считать даже удачей, везением, необходимым
кратчайшим сроком. Колумбу, например, четырнадцать лет пришлось
потратить на уговоры и просьбы, чтобы только добиться снаряжения
экспедиции: самые продуктивные годы жизни он провёл в «беседах» и
«дискуссиях».
* * *
Французский врач Ален Бомбар в начале 50-х годов нашего века
выдвинул гипотезу о том, что люди, потерпевшие кораблекрушение и
оказавшиеся на воде в лодках или других спасательных средствах,
умирают не от жажды или голода, а из-за страха перед неизбежностью
такой смерти. Его довод: 90 процентов людей, оказавшихся в подобных
условиях, гибнет в течение первых трех дней, когда еще не может быть
и речи о смерти от недоедания или отсутствия воды. В книге «За
бортом по своей воле» Бомбар приводит пример гибели «Титаника». Суда
к месту катастрофы подошли довольно быстро, через три часа, но к
этому времени в лодках среди спасшихся пассажиров было много трупов
и людей, лишившихся рассудка.
Выдвинутая Бомбаром гипотеза была революционной. В то время
считалось, что человек, поневоле оказавшийся один на один с океаном,
может продержаться не более десяти дней. Столько же по подсчетам
специалистов могли выдержать спасательные средства. И потому
десятидневный срок объявлялся предельным для поиска жертв морских
катастроф. Бомбар взялся доказать, что в океане можно прожить
гораздо дольше, питаясь лишь тем, что есть в морской воде. И даже на
плоту можно нестись не по воле ветра, течений и волн, а плыть,
самостоятельно выбирая направление. Его гипотеза перечеркивала
десятидневный «лимит» на поиски и что самое главное, давала веру в
спасение попавшим в катастрофу. У людей, оказавшихся в объятиях
океана, но знающих, что другой человек в подобной ситуации выжил,
появилась бы воля к борьбе, а значит, и дополнительный шанс выжить.
Бомбар занялся научными исследованиями и выяснил, что морская
вода, рыба и планктон содержат все необходимые для человека
питательные вещества. Но одно дело выдвинуть гипотезу и даже
предложить ее косвенное подтверждение, совсем другое дело реальный
эксперимент. Модель катастрофы вот, что было необходимо Бомбару
для его натурных испытаний. И он пошел добровольно на рискованный
шаг выступил в роли потерпевшего кораблекрушение. Бомбар вместе с
товарищем пересек Средиземное море. А затем в одиночку (!) когда
товарищ (моряк) бросил его Атлантический океан.
Свой плот Бомбар назвал «Еретиком». Действительно, идея
экспедиции через океан на надувном плотике, фактически без воды и
пищи, безо всякой связи с берегом, была от начала до конца
еретической. Профессионалы-моряки считали плот неуправляемым, по их
прогнозам он должен был перевернуться от первой же большой волны, а
сам Бомбар даже если бы плот и не перевернулся умереть от
холода, жары, голода и жажды. Потому что: а) пить морскую воду
нельзя (это всем известно!), б) рыбу в Атлантике не поймать (и это
знает каждый!). Бомбар же твердил, что можно не только выжить, но и
доплыть в намеченный порт (это ему-то человеку, начавшему изучать
основы навигации по учебнику, уже находясь на плоту в океане!).
Идя на предельный риск, Бомбар делал это во имя спасения жизней
многих людей: по статистике 50-х годов в мирное время в морях и
океанах ежегодно гибло 200 тысяч человек, в том числе 50 тысяч
практически только из-за страха перед смертью от жажды и голода.
Непосредственной же причиной его научных исследований, а позже и
экспедиции, послужила страшная картина гибели сорока трех человек,
потерпевших кораблекрушение у берегов Франции (их привезли в
госпиталь, где работал Бомбар).
Бомбар пересек океан, точно придя в намеченный порт. Он выжил,
утоляя жажду морской водой и собранной пресной (дождевой), ловя
рыбу, производя физиологические исследования, постоянно ведя дневник
самонаблюдений. Выжил вопреки логике и предсказаниям
специалистов.
Путешествие Бомбара длилось 65 дней. За время пути Бомбар потерял
25 килограммов веса, у него развилось малокровие, тело его покрылось
сыпью и язвами, выпали ногти на пальцах ног, серьезно расстроилось
зрение. Но он доказал, что человек может выжить в океане!
Когда Бомбар пристал к берегу, свидетели удостоверили, что
неприкосновенный запас продуктов, находившийся на его плотике,
остался невредимым. Какое поразительное мужество надо иметь, чтобы,
находясь на грани смерти от истощения, не притронуться к
спасительному источнику жизни!
В сущности, Бомбар шел на верную смерть ради спасения тысяч
абсолютно незнакомых ему людей, могущих оказаться в подобных
обстоятельствах. Но свой поступок он не считал чем-то
сверхъестественным: «Ни в коем случае нельзя… рассматривать мое
путешествие как подвиг, как нечто исключительное». Обычная работа,
достойная человека…
* * *
Известно, что К. Маркс, например, изучил русский язык только для
того, чтобы прочесть книгу «О положении рабочего класса в России».
За изучение он принялся в пятьдесят лет, а через полгода без словаря
читал Пушкина и Гоголя.
* * *
Говорят, самое объективное мнение о человеке может высказать его
противник. Дан сказал о Ленине: «…нет больше такого
человека, который все 24 часа в сутки был бы занят революцией, у
которого не было бы других мыслей, кроме мысли о революции, и
который даже во сне видит только революцию. Подите-ка справьтесь с
ним.».
* * *
… следует выдвинуть лозунг «благоговения перед временем».
Временем, которое всегда уходит в никогда не возвращается, которое
преступно терять в любом возрасте. Причем, если детские потери
времени это вина наших воспитателей, то зрелые годы, проведенные в
ничегонеделании это уже самоубийство. Каждое упущенное мгновение-
это ненаписанная строка из великой книги несбывшихся снов. Каждая
«просиженная» минута это несделанный шаг на пути к истине.
Мы подсчитываем ущерб от войн и стихийных бедствий, но кто
подсчитает сколько не сделано человечеством из-за бездарных потерь
обычного мирного времени? Сколько тысячелетий человеко-жизней мы
потеряли из-за столь привычного «вот с понедельника начну»! Мы не
ценим секунды, но они исчезая, уносят наши жизни.
Творческий режим доступен каждому нормальному человеку.
Достаточно обычных способностей, обычной памяти, обычных знаний,
чтобы включиться в творчество. Каждый из читающих эту работу
способен стать Гением. Для этого надо сделать сначала всего один
шаг: выбрать достойную ЦЕЛЬ. Потом-второй шаг: составить корректную
ПРОГРАММУ достижения поставленной пели. Затем третий шаг
подкрепить составленную программу большой РАБОТОЙ, а потом
четвертый…
* * *
Скажем, проблемы, с которыми столкнулся Тур Хейердал при
подготовке экспедиции на «Кон-Тики». Первая экспедиция… Хейердал в
то время безвестный норвежец, затерявшийся в Америке, денег не
хватает даже на собственное пропитание, не говоря уж об организации
экспедиции. А экспедиция требует больших средств. Как быть? Вот
пример чисто организационной задачи. Хейердал нашел решение весьма
своеобразное и остроумное. Оборудование для экспедиции он взял в
военной лаборатории американских ВВС за обязательство… испытать
его. То же решение он использовал, чтобы раздобыть пищевые консервы
для всей команды. Остальную часть денег одолжил.
«Бороться и искать», И. М. Верткин
|
Четыре Ссылки
Прикладные Технологии
Руководство для целящихся
0. Если непонятно, какая цель абстрактная или конкретная, то причислить волевым усилием цель к абстрактным или конкретным. Теперь, когда понятно, с какой целью имеем дело, можно действовать.
1. Абстракные цели выкинуть.
2. Конкретные цели достигать:
2.1. Определить критерий, по которому
определяется достижение цели (чтодолжно произойти, чтобы я
понял, что цель достигнута). Например просветление
расшифровать в конкретных терминах: хорошее настроение, память о
предыдущих воплощениях, всезнание, умение летать и телепортироваться.
2.2. Определить срок в течение которого эта цель будет целью. Если цель не достигнута к этому сроку
задуматься, стоит ли дальше вкладывать усилия. Например, один
месяц. Если через месяц не просветлюсь и не заимею описанное в
пункте 2.1, то буду принимать другое решение или применять другие
методы.
2.3. Выбрать действия для достижения поставленной цели.
Сюда же входит исследование того, удалось ли кому-нибудь ранее
достичь данной цели данным методом. Например: делать по утрам
зарядку, обливаться холодной водой, читать сутры не менее 1 часа
в день, петь мантры не менее 2 часов в день, не есть мяса, не
заниматься сексом и онанизмом, не спорить, не умничать,
не критиковать, не злиться.
2.4. Если не удаётся проследить всю цепочку шагов до достижения цели, то выбрать только первый
шаг, а сделав его, повторить пункты начиная с пункта 0. Например,
ну, хотя бы пока зарядку по утрам, обливание холодной водой, чтение архивов и хелпов, а через неделю что-нибудь ещё
добавить.
2.5. Если определить пункты 2.1 2.4 не удаётся, то это означает, что цель абстрактная (см. пункт 1).
Сергей Крук, fittipaldi.narod.ru
|
Справочник
Зе БАТ!
Продолжение. Начало в номере 1
Выделение строки (строк)
Поставить курсор в начало строки, нажать Shift + стрелка
вниз. Поэкспериментируйте с Shift + другими
стрелками, а также с Shift +
Home и Shift + End.
Выделить текст всего письма: Ctrl + А.
Подрубание строк
Поставить курсор на конец длинной
строки (клавиша End). Нажать клавишу
ПРОБЕЛ. Столько раз, сколько нужно. Можно
также нажать и не отпускать, сколько нужно.
Переформатирование абзаца
Поставить курсор на строку,
нажать End, нажать Delete, нажать
пробел. Повтрить операцию столько, сколько нужно.
Абзац с отступом
Поставить курсор на начало
строки, клавишей пробела сделать нужный отступ от края
(4-5 пробелов). Сделать операцию "Подрубание
строк".
Ключевые операции при работе с текстом
Сохранение Ctrl + S (делается одной левой).
Отменить операцию Ctrl + Z (делается одной левой).
апомнить выделенный фрагмент Ctrl + Insert
Вставить запомненный фрагмент в текст Shift + Insert
Ключевые операции в письме
Оправить немедленно Ctrl+Enter Поместить в
папку отправки Shift+F2 Сохранить как
черновик Alt+F2 Вставить текст в виде цитаты
Alt+Insert
|
Учебные Анекдоты
Попали в ад американец, индус и русский.
Встретил их черт и говорит: Всем, кто сюда попадает, даю шанс
перейти в рай. И достает
здоровенный кнут (побольше, чем у Гаррисона Форда в «Последнем
крестовом походе»): Кто выдержит три удара
не закричав отпускаю! Можете защищаться, чем хотите. Первым вышел американец. Чем хочешь
защищаться? Американец взял здоровый гранитный камень: Я
готов! Черт
размахнулся в первый раз и… камень вдребезги. Второй раз и
американец заорал как бешенный… Следующий,
говорит черт. Выходит индус. Чем будешь защищаться?
Ничем! отвечает индус, Я 80 лет занимался йогой, и в
медитации тело не чувствует боли! Ладно. Первый
удар. Индус: Ошшш… Второй удар. Индус: Ошшш… Третий
удар. Индус: Ошшш… Ух елки-палки! Еще никто не выдерживал трех
ударов. говорит черт. Ну что ж, ты свободен, можешь
спокойно идти в Рай. Нет, говорит индус, хочу
остаться и посмотреть. Во всех анекдотах русские выигрывают. Хочу увидеть,
как у него на этот раз получится. Ладно, останься. Ну, чем думаешь защищаться? обращается черт к
русскому.
Как чем защищаться индусом, конечно…
* * *
Новый авиалайнер. В пассажирский салон входит стюардесса:
Добро пожаловать на борт нашего нового авиалайнера! В носовой части самолета
у нас находится кинозал, в хвостовой зал игровых автоматов, на нижней
палубе бассейн, на верхней сауна. А теперь, уважаемые господа,
пристегните ремни, и со всей этой фигней мы попытаемся взлететь.
* * *
XIX век. Светская вечеринка
в доме Пушкиных. Александр Сергеевич, можно Ваш автограф? Конечно! Как
Вас зовут? Таня. Таня… Я Вам пишу, Танюша… Чего же боле? Что я
могу еще сказать? Ой, спасибо! Нет, нет, подождите. Теперь я знаю, в
вашей воле меня презреньем наказать. Спасибо! Хватит. Да пошла ты в
задницу! Господи! Наконец-то поперло! 14-я глава!
|
Анонс
Школа НадПроф
Привет, НадПроф!
1 декабря 2003 года открыта мэйл-конференция «Школа НадПроф»!
В Школе обсуждаются современные инструменты бизнеса маркетинг, PR,
презентации, проведение переговоров. Разбираются реальные жизненные
ситуации. Обучение в Школе бесплатное. Правила обучения простые:
спрашивать и отвечать конкретно и четко, быть взаимно вежливыми и
доброжелательными.
Всех желающих приглашаем участвовать в обучении. Для подключения к
конференции пишите письмо с заявкой модератору.
Модератор КиньМыло, kinmila@nadprof.ru
|
Главная
|