НадПроф

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / АЛЬХААФ — Школа Дизайна / Глава 12. Серия Психотропных Тренингов по креативу / Занятие оодиннадцатое

Занятие одиннадцатое.
Работа в команде. Ограничения и сильные стороны членов команды. Мозговые штурмы.



[25 октября 2006 2006]


КиньМыло:
Одиннадцатый тренинг Хаафа по креативу.

Хааф:
Мы сегодня поговорим...

Белка:
О! Вызвал. Мы тебя вызвали! (смех)

Хааф:
Ну, смотри, тут кабалистические знаки пишут.

Ариес:
Ой... да.

Хааф:
Мы в общем-то уже много, практически все, охватили о собственно придумывании. Но здесь у нас есть еще такая, с одной стороны сложность, с другой - преимущество, что мы работаем в командах все время. У нас в проектах много людей задействовано. И я расскажу сегодня несколько способов думать, может технологий каких-то, как это делать эффективно, какие бывают ошибки. Если вспомнить, когда мы говорили про... У нас где-то была такая тема, что креативная концепция на бумаге - чухня. Помните?

Участники:
Ага.

Хааф:
Помните почему?

Андрей:
Нет, не помню, меня возможно и не было.

Хааф:
Потому что вот тот образ, который у тебя, там, твое вдохновение, твое что-то, твоя настройка, твои желания, твои мысли. Только ты их можешь видеть, только в твоей голове они есть. И когда ты это на бумагу переносишь, то максимум что это может представлять - это краткое содержание предыдущих серий, которые у тебя там. И если, например, ты просто отдашь человеку этот документ без подготовки, он его прочитает и не поймет. Ну, он может понять, что да там, сайт или ролик про то-то, но он не поймет прикола, не поймет в чём суть, почему это круто, каким образом.

Вот. И когда мы начинаем работать не одни, а с кем-то, с людьми - вот это основной сложностью становится. Первое, что вот эту вот штуку - ее довольно сложно как-то передать, ей довольно сложно управлять как-то… А мы если хотим сделать проект, нам нужно чтобы она была. Сначала до конца, хотя бы примерно одна и та же. Чтобы все ее более или менее понимали. Вот. А она вот такая вот - аморфная, только в башке существует. И есть в связи с этим много трудностей. Например... вот все люди, которые у вас работают в проекте… Это важно, для прожект-менеджера - вообще одно из ключевых знаний, для креативных директоров будущих - тоже важное будет знание. Все люди в вашем проекте должны знать вот эту штуку, вот эту основную идею. Должны, причем, не просто знать, что она где-то написана, а должны ее чувствовать.

Иначе получается… у нас помните проект - в такую иерархию превращался (рисует иерархию проекта). Там, штучечки. И когда делает его команда - выглядит так - что вот это (часть иерархии проекта) делает один человек, вот это делает другой человек (другая часть), вот это делает третий человек, вот это делает четвертый человек. И когда вы берете, например, дизайнера или еще кого-то в проект и не утруждаете себя объяснить ему вот это вот основное, вот это (показывает корень проекта). Он делает что угодно, только не то, что нужно, каким бы профессионалом он ни был. Хотя вы можете ТЗ дать - на садись чувак, читай, делай, мне нужно вот это завтра. Необходима вот именно личная передача. Того, что вас зажигает, что для вас в этом проекте важно. Иначе у него будет какое-то свое понимание, он будет делать какой-то другой проект, не ваш. Все 5 членов команды будут делать каждый свой проект и у вас будет очень много гемора. И в общении и в завершении проекта. Причем, сложность такая, что все участники проекта - у них, у каждого в голове свой проект, своя версия проекта. И если этого не понимать, то возникает много соблазнов всяких, типа спорить, там, с кем-то, или... Ну, я делаю вот эту штуку (моя часть проекта), я об этом всем не думаю (вся структура проекта). Если я вот в этой рамке сижу, в своей картинке, например, не задумываясь как она в проект вставляется, каким образом. То я могу видеть, например, что вот так круто, мне такой стиль нравится. И когда мне кто-то, прожект, например, говорит, что - чувак для проекта нужно другое. Я ему говорю - ты в дизайне вообще ничего не понимаешь. Уходи. (смех) Или наоборот. Ну, различные варианты конфликтов, когда люди занятые в проекте, сидят в рамках вот своих вот этих вот штучек, и не смотрят более широко на проект и на команду. И у них у каждого эта штучка своя. И они вроде бы делают один проект, но по факту, каждый занимается своим, и тянут проект в разные стороны. Не в одну сторону, не к его завершению, а каждый в свою. Это создает большое количество напряжений.

Вот, т.е. важно передавать эту штуку. Еще один момент, когда вы… Вот в вашей команде, там есть несколько человек. Если вы их просто берете как исполнителей, что ли. Ну типа как механических вот этих :) рисовальщиков :). И в таком случае вы поступаете следующем образом: вы пишете ТЗ. Отдаете чуваку. Все понятно? Все понятно. Рисуй. Чуваку нет смысла это делать, у него нет мотивации это делать, ему это не интересно. Ему спустили какое-то непонятное задание, откуда-то, непонятно зачем нужное, да еще и тупое к тому же (смех). Вот.

Поэтому вот эта общая штука... Короче, очень важно общее информационное поле проекта. Чтобы все люди очень плотно общались друг с другом. Чтобы у всех была примерно одна информация. Чтобы каждый участник вашего проекта знал, вот основу, суть, корень проекта. Причем, чтобы знал хотя бы примерно одинаково. И кроме того, важно, чтобы вот это информационное поле - оно было лично близко каждому из участников. Потому что если оно... Ну вот например, если я сяду и придумаю охрененную концепцию, т.е. она у меня будет в голове очень живая. Я буду хотеть ее сделать. Но если я ее просто кому-то передам - для него это будет чухня на бумаге. Он не заинтересован в этом участвовать. Поэтому нужно предпринимать специальные усилия, на то чтобы либо формировать это поле вместе, всем, чтобы в нем была частичка каждого, чтобы каждый туда вложил что-то свое. Либо уметь, учиться передавать, вот ваше видение другим людям. Т.е. когда Андрей, например, придумывает какой-то дизайн - он знает чем этот дизайн крут. Другая задача - это кому-то объяснить эту штуку.

Андрей:
И у Андрея не всегда это выходит.

Хааф:
Это труднее, да. И здесь как бы основная задача, вот, контакта эмоционального какого-то. Т.е. это не объяснить формальным языком: "ну, вот здесь у нас должна быть радость" (официальным сухим тоном чиновника) (смех) "тут у нас должна быть беззаботность, понял?". (дальше тоном смирившегося рядового в армии) "Понял. Радость, беззаботность, пойду рисовать" (смех). Как вы помните из первых занятий - воплощается то состояние, в котором ты находишься. И когда человек пошел рисовать "радость, беззаботность". Он ее и нарисует (смех). Вот.

Т.е. нужно как-то, какой-то эмоциональный контакт, уметь вот ваши ощущения, обмениваться ими в проекте. Вот. Еще. Бывают, короче довольно трудные случаи, когда кто-то из участников, он не понимает вот того, о чем я сейчас говорю, и не желает понимать. Т.е. он сидит, закрывается, в своем вот этом... чпок. Говори с ним не говори, у него всё одно и тоже. Короче, нужно просто учитывать, что такое возможно, что такое бывает. Чтобы уметь как-то с этим разбираться, нужен большой очень опыт. Что я могу сейчас просто там, ну как-то сказать, это предупредить что так бывает и что обращайте внимание. Может вы уже 10 раз пытаетесь объяснить, а человек просто принципиально не готов.

Андрей:
Не идет на контакт.

Хааф:
Не идет на контакт, да. Это какие-то проблемы во взаимоотношениях или там, в системах верований в каких-то. Если вы этого не видите, то может начаться такое, что вы злитесь, расстраиваетесь, нервничаете. Если вы это хотя бы понимаете, даже не умея с этим справляться… Ну, ведь эти люди делают так не потому что хотят вам навредить, или они там плохие, или какие-то еще. (смех)

Ариес:
Просто они иудеи :)

Миша Мачулин:
Чего?

Хааф:
Это некие… Ух-ты какой чай!

Ариес:
Забористый?

Хааф:
…личные особенности. Вот как мы, на первых занятиях пробовали состояния разные, да? Вот, людям из разных состояний бывают очень сложно найти общий язык. Один там такой весь: аААаа! аАААаа!, а другой - :-|. И вот если они не умеют контактировать - всё, там будет непроходимая стена.

Соответственно один из способов подобные штуки разрешать - это уметь видеть, чувствовать, что чувствует другой человек, настраиваться как-то, входить в его мир, пытаться говорить на его языке, пытаться объяснять ему что-то. Ну, что вот вы хотите от проекта.

Один из самых мощных и сильных способов создавать общее информационное поле, богатое, жирное (смех)

Белка:
Цветущее.

Хааф:
Цветущее, да. Мотивирующее людей участвовать в этом проекте, интересное им, и как бы вот, проработанное - это создавать его всем вместе. Не кто-то один сел, написал и потом кому-то отдает. А чтобы каждый участник вашего проекта так или иначе вложил что-то свое в его идею, в его концепцию, в его что-то.

Вот как пример, после штурма по проекту X, который был, сразу несколько людей сказали: дай мне, дай, дай, я хочу это делать. Ну, просто они туда вложились, они туда вложили что-то свое. Если я б там сел бы за закрытой дверью, что-то придумал, а потом бы принес - никому бы это было не нужно. Еще вариант, что… Тем не менее, вот это придумывание, вот этого проекта - это довольно сложный навык, довольно сложное умение, и не все могут уметь делать это. И тут возникает проблема, что если вы пытаетесь включить в придумывание человека, который этого не умеет, то вот у вас всё время будут вот, всякие растопырки. Я сейчас о них еще расскажу. Как с этим быть, как с этим действовать. Вы можете, как бы специально для него ограничить некую зону, оформить. Вот вы все продумали, продумали корень проекта, крупные блоки, а вот здесь вы можете оставить свободную некую зону и отдать ему полностью, это не испортит проект. Что?

Миша Мачулин:
Бляшки начищать.

Хааф:
Ну не бляшки начищать, там, я не знаю… лэйауты разработать.

Андрей:
Начищенные бляшки - это хорошо, ну это не так уж и плохо начищать бляшки.

Хааф:
Т.е. любая работа, которая для человека новая и интересная, которая находится чуть-чуть за гранью того, что он делал раньше, она будет интересна, она будет, как бы вот, нужным форматом, даже если это где-то там, ну не самое ключевое место в проекте. Такой способ он полезен, конструктивен и для человека и для проекта. И еще один вариант - это нужно учиться передавать вот эти картинки… Облака. Помните мы говорили про облако? Облака вот эти вот учиться передавать. Это довольно интересная область в том плане, что это не возможно сделать словами. Это нужно делать именно вот, эмоциями, состояниями, ощущениями. Показывать, что вы переживаете, как вы это переживаете. Есть идея попробовать, только я не знаю как пока.

Миша Мачулин:
Это наверное сродни умению и не умению рассказывать анекдоты. Вот, кто-то умеет эмоционально передавать суть анекдота и смешно, кто-то не умеет и не смешно.

Хааф:
Нуу, в какой-то мере. Здесь сложнее, потому что для анекдотов тебе достаточно одной настройки. Ты ее выучил и можешь ее использовать все время. А здесь тебе все время нужно меняться как-то, все время как-то гибко очень, каждый раз новое. Каждый новый человек - это что-то другое, другой мир.

Хорошо, сейчас чуть позже будем пробовать что-то делать, попробуем это в том числе - передавать ощущение. Вот, дальше. Вот эти две части понятно? Что общее информационное поле должно быть, как только кто-то вываливается у вас из него, проект начинает ползти в разные стороны. И это общее поле должно формироваться всеми участниками. Вплоть до верстальщика и рисовальщика баннеров. Может казаться, что вроде неважная такая роль, но человек который заинтересован, вовлечен, который понимает смысл всего проекта - нарисует вам баннер и сверстает в 10 раз быстрее и в 10 раз лучше, интереснее, с душой.

Как действуют не опытные менеджеры? Они не делают этого, они не передают вот эту картинку, не создают общее поле. Они выдают задания, и когда получают не то - начинают ругаться: "Что ты мне рисуешь! Тупой что ли! Не умеешь!" (смех). Ну понятно, что это рушит проект еще дальше, и отношения между людьми. Ну, все рушит. Две как бы стратегии всего, одна всё выращивает и распускает, а другая всё ломает на хрен.

Ариес:
И менеджера потом за это дрючит заказчик.

Хааф:
Ну, если менеджер так делает, то он и с заказчиком себя так же ведет обычно. И они, короче, все там дрючатся, вместо того чтобы делать проект (смех). А потом менеджер приходит от заказчика: "Нуу я не знаю! Он какой-то дурак, не знает сам чего хочет" (смех) А заказчик то же самое думает про менеджера, а менеджер думает это про дизайнера, а дизайнер думает это про менеджера. Вот такой вот проект. (хохот)

Ариес:
Интересные взаимосвязи.

Киньмыло:
Как говорит моя мама - все гавны! (хохот)

Хааф:
И люди, из которых состоит ваш проект... В этом плане, вот это видение, вот эта идея, концепция проекта - она начинает находиться в головах тех, кто его делает. Вот они ее несут, вот в виде этих облаков каких-то невозможных. В какой комбинации проект собрался, какая команда собралась - такой и проект. Меняешь человека - проект меняется. И еще фишка: вот эти все люди - команда, у каждого из них есть какие-то свои интересы, цели, свой опыт, свои навыки, свои какие-то сильные стороны. И одновременно с этим каждый из них чего-то не умеет, что-то ему не интересно, что-то он не хочет делать. Когда вы создаете вот эту форму проекта, вам нужно все вот эти штуки включать, как входные условия в нее. Т.е. плюс к настройке на заказчика, плюс к вашей идее, плюс к функциональным требованиям - вам нужно туда же включать вашу команду, ее желания, ее способности и ее слабые стороны.

Потому что если вы этого не делаете, то возможен, вполне, такой ход событий. Вы садитесь, придумываете невероятный, охрененный 3D проект. А дизайнер ваш 3D занимался примерно 2 недели и 2 года тому назад. И он вообще не любит и ему не интересно 3D. А вы ему даете его делать. И он мучает себя, мучает вас, мучает проект, вы друг друга мучаете, и ничего у вас не выходит. Но стоило вам знать, что этот же дизайнер, например, охрененно работает, там, в технике какой-то иллюстрации. Что это то, что он любит, это то, что он может, это то, что он хочет. То, в чем он может предложить миллиард вариантов. И поменять вашу идею с 3D на вот эту технику иллюстрации - ваш проект, вместо того чтобы ослабляться, он резко усиливается. Вы получаете очень мощный приток, какой-то уникальности, какого-то интереса, какой-то души человека.

Глупо заставлять людей делать то, что они не хотят и не умеют. И очень круто уметь видеть, и использовать, и применять, и давать людям делать то, что они хотят, умеют и делают хорошо. Вот изначальные все вот эти вот формы проекта, они практически всегда позволяют легко менять, там, технологии, практически всё. Т.е. одна и та же задача может быть решена большим количеством способов. Будет это 3D или иллюстрация в 99% случаев не принципиально. Будет это такой стиль или такой стиль тоже часто не принципиально. И лучше, если вы будете знать вот об этой широте возможностей и выбирать исходя из вашей команды, из того, кто у вас над проектом работает. Это понятно?

Андрей:
Угу

Хааф:
Хорошо.

Киньмыло:
Может быть мы что-то попробуем?

Хааф:
Сейчас, погоди.
Да! Кстати, участники группы креативщиков и те, кто прошел этот тренинг - я планирую сделать следующее. Еще обсудим это как-то. Я планирую ввести у нас в практику, что в каждом проекте будет креативный директор, который будет управлять всем креативом в этом проекте. Т.е. плюс к проджект менеджеру и главному дизайнеру. Вот то, что я сейчас рассказываю - это собственно способ вашей дальнейшей работы. Тех, кто захочет этим заниматься, тех, кому это будет интересно. Соответственно, задачей креативного директора будет генерация вот этих вот форм, идей и работа с командой в плане креатива. Т.е. генерация вместе с командой, разруливание проблем, конфликтов в креативных всяких частях. Умение как-то договариваться друг с другом.

Ариес:
А почему это не проджект менеджер, в смысле зачем еще кто-то?

Киньмыло:
Не все проджекты хотят.

Хааф:
Не проджект что? Креативом управлять?

Ариес:
Да.

Хааф:
Потому что это большая отдельная область, которую на нашем уровне сложности, хорошо бы просто, ну, отделить. Как у нас появились сначала главные дизайнеры, потом проджект менеджеры появились. Вот сейчас у нас такой уровень сложности, что надо ввести ещё вот такое структурное усложнение: отдельного человека, который будет управлять в проекте креативом и это будет его основной задачей. Потому что у проджект менеджера большое количество других задач и совмещать это становится все труднее.

Ариес:
Угу.

Андрей:
Слушай, может сейчас будет в тему, если у тебя так сказать, ну, не остыли воспоминания, так скажем прошлый раз в принципе ты там, в какой-то момент оставил Мишу, Серёгу и меня вести, да? Там эмуляцию собрания по проекту. Может, ты минусы какие-то скажешь.

Хааф:
Да. Давайте разберем вот эти два последних штурма по свежим следам.

Андрей:
А! И ZZZ! Да.

Хааф:
Вот который был на последнем тренинге и ZZZ, который был в понедельник. Что вы можете вообще о них сказать?

Андрей:
Я вот могу сразу, сходу сказать, что по моим ощущениям, я сейчас говорю о штурме, который по неудачной компании.

Киньмыло:
По банку.

Андрей:
Да, по банку.

Ариес:
Вы в конце придумали, когда я ушел?

Андрей:
Ну, как сказать, на мой взгляд - нет. Т.е. общая была штука, но бог в мелочах. Вот, короче, по моим ощущениям, вот под конец начало все: первое - затухать, второе - пошел вот некий рассинхрон.

Хааф:
Угу.

Оля:
Каждый о своем.

Андрей:
И каждый о своем, и еще на том уровне, что кому-то казалось важным одно, кому-то другое, ну и производная от этого - кому-то казалось, что уже всё, можно делать. А кому-то - да вы чё ребята! Как мне например, надо еще об этом подумать. Вот два таких момента, мне к концу показалось они начали проявляться, причем к самому концу. В начале пёрло, возможно отсеивались какие-то .. Ну, всегда так, да?

Хааф:
Там было примерно: вот первая половина тум, тум, тум, тум, тум, оно работало, а потом… вот я оставил :) и оно потихонечку…

Андрей:
Нет, ну не сразу, ты оставил и...

Хааф:
Ну, не сразу конечно.

Андрей:
Да и оно начало затухать.

Хааф:
А вот обрати внимание, сколько этот штурм шел, который на тренинге был про банк?

Киньмыло:
Минут 20.

Андрей:
Не, минут 30 наверное.

Хааф:
Полчаса где-то, да?

Андрей:
Ну, примерно, да.

Хааф:
ZZZ шел 3 часа.

Муба:
По времени кажется что тот, который меньше шел дольше! (смеется).

Андрей:
У меня нет такого ощущения. Но это не важно.

Хааф:
И посмотри, удалось на протяжении все 3-х часов держать драйв. Причем не из 3-х человек, не из 5-ти, а там толпа была. Это считай не 2 реальности, а 20. Каждый о своем. Сейчас я расскажу как.
Когда вы начинаете штурм, первое что, вот вы собираете людей, да? Собираетесь в какой-то комнате...

Белка:
Я вчера себе на штурме по YYY записала внизу листочка: спросить Хаафа, как проводить мозговой штурм :)))

Ума:
Слушай, Хааф, а часто возникает ситуация когда к концу штурма возникают две разные идеи и половина на одну сторону встают, а половина на другую? И никак не находится чего-то общее. Что в таких ситуациях делать?

Муба:
Когда есть один главный, по-моему, такого не бывает.

Хааф:
У штурма должен быть ведущий.

Участница:
Т.е. он просто принимает решение что ТАК и всё?

Хааф:
Ну, он принимает решение не методом автомата.

Ариес:
Блин! Угу.

Хааф:
Он должен сплести это каким-то образом во что-то адекватное. Если обе идеи хороши, то две идеи отлично. Две лучше, чем одна, если все хорошие.

Ума:
Ну, в смысле, бывает так что есть одна идея, но у нее две стороны, скажем. И один настаивает, что нужно вот это вот, другой - другое.

Хааф:
Сейчас, Миша вернется. А кстати, на ZZZ может быть, стало лучше понятно вот о тех уровнях, про которые я говорил? О группировке в блоки, о корневой какой-то идее?

Ариес:
А кстати, Хааф, вот та проблема, которую описала Ума, нельзя ли ее разрешить с помощью модели уровней? В смысле, если есть две удачные идеи, которые друг другу противостоят, и на каком-то уровне их можно выстроить, выбрать более эффективную, чтоб все согласились.

Хааф:
Можно, да, можно.
Белка - Мише:
Мы тебя ждали

Миша:
Спасибо.

Хааф:
Хорошо. Когда вы начинаете штурм, первое - не берите на него слишком много людей. Некоторые делают так: чем больше людей, тем лучше. Чем больше группа, тем труднее работать. Но 2 человека - это мало, возьмите сколько,.. вот знаете, такой вот типа критерий можно взять: со сколькими человеками вам было бы прикольно пить пиво (смешки). Вот типа такого, некое комфортное ощущение, когда ты уже не один, но еще не в толпе.
Причем, людей лучше подбирать тоже... Креативные директора должны знать, что разные люди в разных проектах - будут по разному, разный уровень эффективности будет у них. Т.е. один для вот этого проекта с лёту придумает всё что нужно и ещё и с горкой насыпет. А другой для него будет сидеть и его это будет все ломать, и все будет не то. Это понятно? Понятно, как это работает? Почему так?

Андрей:
Потому что люди разные (смех)

Ариес:
В смысле кому-то интересно, а кому-то нет? Или чего?

Киньмыло:
В разных проектах.

Хааф:
Разные настройки, разные формы, разные… Вот один человек эмоционально живет и ему какой-то там банк - это смерть (смех)

Ариес:
А кому-то наоборот.

Муба:
Может поэтому мне показалось, что по времени дольше? :)

Хааф:
Кто-то живет другими установками. Кто-то любит общаться и для него проект про общение - это клёво. Кто-то аут полный, и ему проект про общение - это тоже смерть.

Ариес:
Кто-то любит банки (смех)

Хааф:
Да, кто-то любит банки. Кто-то очень умный и если там какая-то сложная информационная структура, модели навороченные - для него это счастье. Для эмоционального человека - это вааще…

Участник:
Блин, да. Сегодня Крукан предложил такую штуку придумать. Короче, чтобы человек рисовал на экране кривую, проводится математический анализ кривой…

Белка:
Это мы вчера придумали :))

Андрей:
Да, это не Крукан придумал.

Ариес:
Пофигу кто придумал, важно что, когда он мне это показал - я просто офигел и захотел быстро посчитать.

Хааф:
Что он по ней?

Ариес:
Вот делается кривая. Кривая анализируется, выделяется 3 критерия и на основании этих 3-х критериев находится сэмпл, который соответствует этой кривой по ощущениям (смех)

Андрей:
Какой сэмпл? :))

Хааф:
Сэмпл - это что?

Андрей:
Чувак, короче, ты водишь мышкой по экрану, и создается за счет этого, за счет твоих движений музыка (смех)

Ариес:
Да, ну это та задача, которую до меня Крукан донес.

Хааф:
Клево. Ну, вот Крукану, как человеку мозга, умному человеку, вот это просто охренительно. Я могу это понять. А человек, не владеющий такой способностью, такой настройкой, он может даже понять и восхитится идеей, но он никогда ее не придумает такую, и никогда не сможет ее сделать.

Вот. Значит, вы выбрали какое-то количество людей, примерно посмотрели, кто лучше подойдет для этого проекта, собрали мозговой штурм. Первая ваша проблема заключается в следующем: в начале штурма, в начале любого собрания, каждый человек находится в своем облаке, в своей реальности. Этот думает о бабушке, этот о дедушке :) этот о долге за проект, а этот вообще сегодня не думает, он вчера гулял (смех)

Андрей:
Он вчера уже думал.

Муба:
Уже вчера все подумал.

Хааф:
Вчера уже все подумал, да, и сегодня он не думает :) И люди изначально вот входят в комнату, и вот они сидят, каждый в своей этой вот закрытой… Они не видят ни друг друга, ни информацию, и тем более они не способны что-то вместе генерить, они каждый будет о своем говорить, в свою сторону тянуть. Этот будет про пиво, этот про долг, а этот будет все время мычать :)). Тот, который про пиво будет ругаться с тем кто про долг и кто мычать. Тот, кто про мычать будет ругаться с тем кто про пиво и про долг и т.д. Всё. Лебедь рак и щука. Вот у нас здесь довольно гибкая в этом плане среда. Ну, т.е. например, если вы наберете людей с улицы - эта проблема будет в 10 раз острее стоять. У нас она помягче, но все равно есть. И ваша первая задача - создать общее поле, общий интерес какой-то, общее переживание, общую информацию, что-то. Можно пробовать разные штуки, например, вы можете...

Вот все что я сейчас говорю, не стоит воспринимать как пошаговый алгоритм или технологию. Как только вы начнете делать типа технологично - всё. Это и вам, и проекту, и людям фигово будет. То, что я сейчас говорю - это просто области, типа вот понимания, на которые можно обратить внимание, посмотреть как они работают, и может быть потом, в нужный момент они у вас сами начнут как-то действовать. Вот, не следуйте какому-то алгоритму - плохо.

Один из способов - это просто состояние посмотреть. Вот, люди там садятся... Неопытный чувак, он делает так, например. Говорит: (гнусавым голосом, уткнувшись в бумажку) "начинаем наше собрание, у нас мозговой штурм по проекту такому-то" :)). Всё он сам закрылся в такое же облако, не видит что другие в облаках, ничего не видит и думает, что ему кто-то что-то придумает. Никто ничего не придумает.

Другой вариант, что он бросается такой ХА! с места в карьер, сразу начинает: "Ну! Давай! Говори! :)) И ты говори! :)) Я тебя слушаю!" - тоже стремный вариант. Вот представь: чувак колол дрова... нет ладно (смех), что он делал? Хорошо, колол дрова, а тут я его позвал цветы сажать. И я его выхватываю и говорю - сажай цветы! Давай быстрее сажай! А он дрова колол 2-ое суток.

Ариес:
ЦввеетЫыыыы! ЦвееттЫЫыыы! (смех)

Хааф:
Нужно какое-то переходное время, какое-то время просто попуститься, расслабиться, посидеть, почувствовать друг друга, попить чай, посмотреть в стену.

Наоки:
Можно еще музыку в начале какую-то поставить.

Хааф:
Да, можно музыку поставить, что-то. Создать атмосферу, настроение в комнате. Как мы, помните у нас один или два тренинга было - здесь вот лампы горели какие-то, да? Какая-то обстановка. Входишь, и у тебя сразу - хоп - начинает изменяться вот эта фокусировка.

Белка:
И Мишка играет.

Ариес:
Да. Благовония можно зажигать.

Хааф:
Да, Мишка играет, такой прям. Вот, каким-то образом дать время и какими-то способами немножко вот остановиться. Остановить старые вот эти запущенные колеса и просто почувствовать, посидеть. Это естественно не нужно делать так, что (тоном старательного ученика отличника) "посидеть 5 минут. угу. время пошло. угу." (смех). Вот если все это вы будете делать специально - фигня. Нужно просто видеть основные закономерности и этого достаточно. Т.е. вы будете уже действовать каким-то более или менее правильным способом. И это соответственно не должно быть особо долго - это просто краткое попускание. Посмотреть друг на друга, пошутить что-то.

После этого вам нужно начать создавать общее вот это облако, на всех кто присутствует. Вы их как бы старые немножко растворили, и нужно начать создавать общее облако. Для этого хорошо работает какая-то вводная информация. Что за клиент, что за проект, какие у вас идеи по этому поводу, какие мысли, что можно было бы сделать. На ZZZ у нас на это ушло 20 минут, я сегодня смотрел специально, т.е. 20 минут мы с Ромой только рассказывали чего вообще. Рассказывали все вот эти ощущения их, задачи. Чего там должно быть.

Вот, и какую-то вот эту информацию давая, причем, хорошо если вы ее обсуждаете как-то, спрашиваете что он думает, что он хочет предложить, уже. Ну вот такие какие-то штуки, чтобы это не было в режиме радиорупора: "Внимание, внимание! От советского информбюро" :) Ну, какое-то живое что-то.

Хорошо здесь передать вот эти ощущения, которые в данном случае чаще всего наверное должны будете вы задавать. Как-то их выразить, как-то показать. Картинками какими-то, словами. Также передать форму, границу, рамки проекта. Помните мы говорили, да?

Белка:
Угу.

Хааф:
Что вот такого размера, всё, не больше. Ещё что-то, какую-то дополнительную информацию, какие-то варианты действий. Или, у вас к этому моменту, если вы такой чувак, у вас будет до хрена идей уже своих. Т.е. что-то из них можно изложить, какие возможны варианты. И потихоньку, вот, вы создадите общее поле, общую настройку. Попробуйте это почувствовать просто. Не думать, что это такое, или "А понял, настройка!" А просто почувствовать аудиторию. Помните на одном из занятий мы пробовали уже чувствовать аудиторию?... Вот бывает такое, знаешь... (играет чей-то мобильник) (дикий хохот)

Миша Мачулин:
:))))))) Класс! Музыка!

Хааф:
Бывает такое, вот замираешь, чувствуешь такое гнетущее чего-то такое, вот, как будто кирпич на голове лежит. А бывает, ну вот молчание вроде то же, а ощущение, вот, какого-то шара такого - уух!

И всё. Дальше собственно переходим к какой-то совместной генерации. Здесь важно: должен быть ведущий, ведущий скорее всего это будете вы, ведущий штурма. Возможно, вместе с проджект менеджером. По крайней мере по началу. Основная функция будет ведущего, ну, не основная, а одна из - это, вот всё что из этого поля сейчас родится, складывать это в некую структуру, в некую штуку цельную. Это понятно, да? Потому что вот у кого меньше опыта чем у вас, они сами не смогут это сделать, у них будет все время спонтанно, в разные стороны, не смотря на то что в общем поле. Такая идея, такая, такая, такая. Вам нужно это складировать и в блоки собирать. Хоп! Это девочка, это город, это паззлы. Вот, и выстраивать на ваш каркас, как на мясо наращивать.

И дальше соответственно нужно запустить... А! Еще момент: Вы своим эмоциональным состоянием - создаете эмоциональное состояние аудитории. Если у вас драйв, если вас прёт, если вам кайфово - у вас вся аудитория будет так чувствовать. Если у вас чего-то: да ээм (чего-то промямлил) - у вас вся аудитория будет такая, все будут это ощущать. Т.е. аудитория фактически простраивается под того, кто ведёт собрание.

Белка:
Или находится другой чувак, который берет на себя и держит.

Хааф:
Ну да. Ну просто значит другой ведущий, если видит что этот не может, заменяет его и начинает это формировать. Вот. Хорошо и соответственно, нужно задать какой-то первоначальный импульс, какую-то энергию, какие-то дать варианты, о чем думать, как, что. Вот сейчас у нас проект, вся информация известна, что это может быть, как это может работать. Или начать спрашивать, что это может быть? Запустить некую, как это, ключ зажигания…

Белка:
Искру.

Киньмыло:
Угу.

Хааф:
Искру! О! Я об этом думал :) Миша, понятно это? Вот, и дальше соответственно начинается прикол. Если вы хорошо, гармонично все это чувствуете, видите, делаете, то фактически дальше вам нужно только успевать прикрывать голову от того, что вам генерят (смех)

Ариес:
От потока креатива.

Хааф:
Да! От потока креатива :) Вот. Такой способ, это часть, я еще дальше продолжу. Он позволяет вам делать общее информационное поле проекта, которое каждый участник собой формирует, каждый в него включен, каждый там что-то делает, что-то свое личное, важное.

Вот. Дальше. Основные грубейшие ошибки мозговых штурмов. Чего ни в коем случае никогда нельзя делать на мозговом штурме, кто знает?

Белка:
Критиковать.

Ариес:
Критиковать.

Хааф:
А теперь - как будто вы этого нигде не прочитали.

Ариес:
Критиковать (смех).

Андрей:
Это логически обусловлено в принципе, даже если не читать об этом. Ну, тут вот для меня, на самом деле интересный момент. С одной стороны критиковать и отсеивать не стоит потому, что это как бы морально подавляет человека...

Хааф:
Давит, гнобит. Это рушит вот это облако, которое вы создали.

Андрей:
Да, но с другой стороны, т.е. этого делать не стоит. Точнее вопрос не в том стоит это делать или не стоит для меня, а как это делать изящно. Потому что это приходится делать. Потому что это нормально, что не все идеи как бы...

Хааф:
Да. Вот смотрите: действительно, не все идеи как бы. Всё так. Но фишка в том что грамотный ведущий мозгового штурма должен уметь использовать каждый импульс. Т.е. вам говорят идею - она вам не подходит - не спорьте с этим. Ну, не надо ничего человеку, ни доказывать, ни объяснять, там, почему это не так. Берите, берите в это облако, вписывайте ее! Говори еще чувак, говори! После того как он 3 раза скажет, 4-ая вам подойдет. Если вы его на первой зарубите, он больше ничего не скажет. Плюс. Кто мне скажет, почему испортился мозговой штурм на Банке?

Муба:
Было включено всего 2 или 3 человека.

Хааф:
Частично да, поэтому. Но вот эти люди достаточно стабильно держались какое-то время, а потом почему-то у них начало спадать.

Андрей:
Вот, мне, например, кажется - это как раз вторая причина, потому что в какой-то момент произошел рассинхрон именно важного. Важное виделось разным людям в разных вещах.

Наоки:
Мне было понятно, что нужно садиться и делать. И я это как-то пытался донести, почему это уже можно делать, но не слишком удачно. И многие еще считали, что нельзя еще садиться и делать. Я отключился.

Хааф:
Т.е. для тебя был уже завершен штурм, и все было готово. Отлично, т.е. фактически ты свою задачу выполнил. Ну, если считать что ты был креативным директором, ты некое облако получил.

Наоки:
Ну да.

Хааф:
Несколько моментов: первое - не стремитесь на мозговом штурме получить финальную концепцию. Это не нужно и это мешать только будет. Не стремитесь прорабатывать детали, не стремитесь проработать каждую запятую и написать ТЗ. Это отдельный, другой способ вообще думать даже. Это другой подход. Вот, после того как мы за 2.5 или 3 часа - ZZZ сгенерили, Рома Мандрик 4 часа, вот в той переговорке запершись, писал из этого концепцию. Но дело в том, что эта генерация, бух, бух, бух, вот этого, чего-то такого, штуки, надувание из ничего, и формование её, и простройка всяких микросвязей, микрозапятых - это принципиально разные способы мышления. Если вы будете их смешивать, вы ни то, ни другое нормально не сделаете. Соответственно, задача мозгового штурма - надуть, понять самую корневую, прикольную идею - о чем этот проект, чем он приколен. Понять какую-то базовую основную структуру, из чего он состоит, как это связано. Вот все примерно обрисовали, заканчивайте мозговой штурм и садитесь, записывайте, структурируйте это уже в окончательный какой-то документ. Отдельно. Вот для этой активности нужно вообще одиночество, нужна концентрация.

Андрей:
Ага. Ну т.е. получается, да, наверное может быть я как всегда люблю все усложнить. Так чтобы потом потратить столько же времени на то чтобы упростить. (хохот) Это да, есть у меня такая штука.

Хааф:
Вот. Т.е. не пережимайте.
Еще момент, когда вы... Вот эта штука, общая, которую вы надули, у нее есть своя динамика существования. Она сначала надувается, надувается, потом она пузырится, бурлит, а потом через какое-то время становится тяжело. Все уже, трудно из себя что-то выдавить. Все уже сидят, такие: (безразличным голосом) "нуу может это придумаем?" (смех). Не доводите до этого состояния, делайте перерыв. Если реально нужно сегодня продолжить, т.е. можно либо перенести на следующий раз, либо, там, сделать перерыв, хотя бы 10 минут, 1 час, 2 часа. Вот, на ZZZ мы делали два перерыва. Это одна из тех причин, почему нам удалось 3 часа удерживать вот эту вот штуку.

Андрей:
Ну да.

Хааф:
Плюс, вам нужно уметь засекать, когда это облако начинает типа скисать, люди начинают закапываться в детали, начинают обсуждать какие-то запятые, бантики, застежки и всякую прочую лабудень, которая вас никак не продвигает к идеи проекта. Всё это нужно засекать и если это причина того, что всё уже тяжело, делать перерыв, останавливать. Любые такие штурмы больше часа - это напрасная трата сил, жизни, энергии...

Ариес:
А как же ZZZ?

Белка:
Так с перерывами же.

Хааф:
Перерывы, да. И причем - ZZZ - это был экстремальный вариант. Т.е. это был некий... Ну, это не нормально, нельзя так делать каждый день, потому что помрешь ты просто.

В основном, все идеи генерятся… Они либо генерятся быстро, если вы все правильно настроили, либо они не генерятся вообще. И чем дольше вы будете тянуть коня за хвост, ничего от этого не изменится. Если вы не смогли запустить генерацию, она не пойдет дальше. Может быть, имеет смысл на сегодня это отменить и попробовать в другой раз, еще раз. Или попробовать ее запустить, раз она не запустилась. Вот, и ограничивайте, соответственно, это время. Немножко так смотрите... А то бывает такое: "блиин, 3 часа сидели. Блин и ничего" :)) И причем бывает так еще, у них есть там чего-то. Какие-то бумажки, какие-то идеи, но никто из них в них не верит, никто ими не горит, и ни кто из них не понимает до конца зачем все это нужно и почему оно такое. И они думают, что на следующем мозговом штурме мы сможем это причесать. Нет шансов. Если только не перезапустить заново, вот эту вот штуку. Вот. Дальше. Когда...

Андрей:
Занятная штука, я вот сейчас подумал. Вот эта идея, которую Ариес вспомнил, про графическое звуковое пространство. Мы вчера по Филипсу трещали, начали, ну и там придумали, машинки, да. Но вчера эта штука тоже была и она как-то так хопа, а сегодня, причем после того как мы довольно детально про машинки углубились и поняли, что все круто и решили что-то еще придумать, какую-то идею. И в итоге, эта же штука, ее просто Женя еще раз озвучил, и мы все такие, опа, опа, и короче все сложилось. Занятно.

Белка:
Я не поняла про вторую часть.

Андрей:
Про вторую часть, суть в том, почему я об этом говорю, что вчера мы вот это же, одно и то же вчера и сегодня. Вчера оно было на втором месте, так скажем. Или вообще даже не принималось в учет. А сегодня в принципе, они прокатили на ура.

Хааф:
Вот это, кстати, еще, из таких штук когда долго идет штурм, генерация…

Оля:
Уже ничего не нравится.

Хааф:
…у вас, да, становится трудно что-то понять. Достаточно сделать перерыв какой-то, и потом возвращаешься и чистым мозгом видишь: Блин! Какой материал богатый! (смех) Хоп, его скомпоновал дальше. Без перерыва - это не возможно, причем если не сделать перерыв, вы дальше начнете его портить. Вы начнете его шинковать и потеряете то, что есть.

Андрей:
Возможно из-за того, что мы сидели на кухне и терли опять о машинках, упорно и очень воодушевлено. Вот, и нас Крукан погнал, потому что он видимо считал, что мы ему чавкать будем мешать (хохот) В переговорную. И там уже у нас пошла штука. Возможно, это из-за того, что мы тупо сменили место.

Хааф:
Да, это тоже. Важно и пространство. Вот обратите внимание, что, вот, мы закрываем дверь в комнату. Здесь некая замкнутая штука образуется. С открытой дверью гораздо меньше шансов у нее возникнуть, будет все время "сквозить". Вот, когда мы в круг садимся - это более мощная конфигурация для ее возникновения, чем если мы как-то разляжемся перед экраном каким-то. Вот, форма пространства тоже привносит вклад в её возникновение. Если кто-то сидит в углу и грызет ногти, или там чего-то еще. Это будет туда тоже оттягивать. Т.е. лучше очень четкую форму создавать, хренакс, хренакс.

Вот. Штурм про Банк начал разваливаться, когда люди начали спорить. Там, я не помню… Помню главного спорщика - Ариеса.

Ариес:
Я до середины доспорил, потом прекратил.

Хааф:
Потом ты замаскировал это в вопросительную форму :)

Ариес:
Погоди, ты все видел, до того как я ушел?

Хааф:
Да. :) Когда я попросил тебя не спорить, ты перестал спорить, но стал задавать очень много вопросов (смех)

Ариес:
Мне стало все понятно.

Хааф:
Ну хорошо, хорошо. Суть в следующем, когда эти штуки рождаются, генерятся, нет смысла обращать на них внимание, если они вам не подходят. Любое обращение на них внимания - это увод энергии из вот этой вот общей штуки, вот в эту, которая вам не нужна. Т.е. она вам не подходит - не думайте о ней. Всё.

Причем, например, у тебя такая идея вжжууухх, у тебя такая идея вжиииххх - они не стыкуются. Ты говоришь это, ты говоришь то. Худшее, что вы можете сделать, это начать выяснять, какая из ваших идей лучше.

Андрей:
Угу.

Хааф:
Это вот сразу dead end (тупик). Всё, растворение полное. Гораздо более правильно, ну не нравится тебе его идея, ну не понимаешь ты ее, ну и бог с ней, не спорь. Используй. Подумай лучше, как ты можешь ее улучшить, если она чем-то не подходит на твой взгляд. Что в нее добавить можно, как ее можно соединить с другими частями. Там велик, такой инерция что ли, соблазн начать "ну, это нам не подходит, потому что понимаешь у них такая вот эта, а вот эта такая вот эта". Он говорит: "нет, ну посмотри с другой стороны, мы же делаем вот так вот и вот так вот". И всё, весь штурм превращается в этот спор, дискуссию. Никаких больше идей не будет. Вот эта дискуссия, она возможна после. Вот на этапе структурирования, логического. На штурме - это смерть. Т.е. вы друг друга будете мочить просто. А каждый замоченный человек - всё - он вываливается и больше не включается.

Андрей:
:) Я вспомнил фразу, не помню, откуда: "нам не о чем говорить, но если мы начнем спорить - нам будет о чем поговорить" (смех)

Ариес:
Слушай, Хааф, погоди... Там тогда половина штурма была не нужной, если не было целью придумать четко по структуре… Или нет?

Хааф:
Ну, фактически, Миша прав, идея была придумана в первой половине штурма. Дальше началось...

Ариес:
Да. Я просто помню... Ну уже делили на 4 части, каждую отдельно прописывали, ну вот как раз.

Хааф:
Подожди. Это как раз нужно было сделать

Андрей:
Не нужно было детализация. Я вот сейчас подумал, что да, возможно так и есть. Потому что мне, я это уже озвучил, хотелось как всегда. У меня всегда это работает, не знаю как с этим бороться. Не отключатся пока опция (смех) Вот. И уже как бы, я в частности начал вгрызаться, детализировать всё.

Хааф:
Вот. А когда начинаешь вгрызаться, вот когда ты пытаешься уже затянуть эту структуру в совсем финальную форму, ты не можешь не спорить. Потому что там любое противоречие - оно мешает тебе ее собрать. Ну, ты ее либо собираешь, либо не собираешь. Там нет такого, что можно жижу оставить. Т.е. вот эту штуку лучше делать потом, отдельно, одному. Ну, или вдвоем, если вам удобно. (смех)

Петров:
Чтобы второго мочить так иногда, и поддерживать работоспособность (смех)

Хааф:
Вот. Причем, когда я говорю спорить, стандартная формулировка - критиковать. Я имею в виду любые формы не согласия. Любые формы не согласия. Вот ты, не знаю, допытываешь у него что-то: "А почему ты так думаешь? Ну?"

Андрей:
Мне кажется - это уместно. Если ты не догнал.

Хааф:
Да, ты прав. Есть разные вопросы "почему".

Андрей:
Да. Я понял, короче.

Хааф:
Если вы что-то не поняли, если у вас где-то дырка, то задавайте вопросы, спрашивайте: "чувак, а почему ты так думаешь?". Задавание вопросов - это активность противоположная спору. Но правильное задавание, искреннее, честное. Готовность понять, готовность изменить свою позицию, свое мнение, услышать что человек думает. А не загнать его путем 30 хитрых приемов в тупик :)

Андрей:
Ну смотри, у меня такой еще вопрос. В принципе мне видится, ну не всегда естественно, тоже в ряде случаев уместна и такая тактика, что когда уже что-то есть, какая-то штука, осязаемая - вставать на позицию критики специально. Не уничтожая ее, а ища слабые места и проверяя вот эту вот штуку уже реальную на прочность.

Хааф:
Можно. Можно делать так, но две фишки: первое - надо четко отделять от штурма самого, должен быть перерыв. Все должны знать, что штурм закончился и началась критика. Ну вот как-то. Плюс там вот то структурирование, о котором я говорил, эта попытка замкнуть систему, фактически это разновидность вот этого способа, вот этой активности. Ее можно тоже делать в группе. Тогда это будет, не знаю там, критик сейшен, как это называется.

Андрей:
Ну да, типа того. Проверка на прочность.

Хааф:
Проверка на прочность. Но нужно обязательно отделять.

Ариес:
Ребята, штурм закончился сейчас будет мясо. (хохот)

Андрей:
Сейчас мы попытаемся разрушить, то что создали.

Наоки:
Хааф, а вот еще бывает такая ситуация, не знаю, может быть это иллюзия, но вот когда ведущий не прорубает какую-то идею, и чувак сидит и не унимается, пытается донести, но все короче. Причем чувак уверен, в данном случае - я, что идея решает все проблемы, просто ее как-то не оценили и т.д.

Петров:
Как бороться с таким ведущим? (хохот)

Хааф:
Вот, короче, любой чувак в проекте может оказаться слабым звеном, включая ведущего. И вот в этом, та позиция, которую я пытаюсь донести - ее сложность. Вы должны быть настроены на совместную работу, на договаривание. На приятие чужой тупизны, например. На согласие работать с чужой тупизной, без каких-то негативных, со своей стороны поползновений (смех)

Варианты бывают разные. Вот то, о чем ты говоришь, бывает так, что чувак, который очень сильно уверен в крутости своей идеи и он начинает ее долбить, вдалбливать в штурм. Как болт вкручивать.

Участники:
Угу. Да. Точно.

Хааф:
Всё. Это рушит сразу. Не будьте таким чуваком, даже если ваша идея офигенна. Если люди ей противятся, не вкручивайте ее им в голову. (смех) Этот болт резной.

Ариес:
Её можно предложить на другом штурме :))

Хааф:
Если он действительно прикольная, крутая. Вы ее либо используете в другом проекте, либо сами сделаете, либо чуть позже обстоятельства сложатся так, что люди поймут ее, на том же самом мозговом штурме, через 15 минут, когда они продумают все что ты уже продумал. Они увидят, что твоя идея крута. Вот. Это первый вариант. Ну, в общем-то да, он один. Я просто думал что два варианта, когда оцениваешь ту идею, может ложиться в проект на взгляд ведущего, или не ложиться в проект. Но по факту способ поведения вот такой.

Либо пытаться, ну когда чувак что-то не врубается, в то что ты хочешь объяснить. Есть два варианта либо ты не врубаешься, либо он не врубается.

Наоки:
Ну да. Второй тоже нельзя исключать.

Хааф:
Вопрос не в том, кто из вас не врубается, а как вам прийти к согласию, как вам вот это вместе сделать, найти какую-то форму. Потому что спорить, кто не врубается можно до бесконечности.

Наоки:
Угу.

Андрей:
Ну или я думаю, есть еще такой вариант, вот собственно как я и повел себя на ZZZ. Потому что, ну как бы, у меня было, как раз таки, определенное видение. Я его изложил, так как мог, донес какие-то штуки - тра-та-та-та. И потом обсуждение еще продолжалось. Ну в общем так все вытекло на несколько другую штуку, которую я не понимал, и в общем-то не смог понять. Т.е. у меня она не сложилась в картину и, я не знаю заметили или нет вы, но я в какой-то момент просто умолк и всё.

Хааф:
Да, заметил.

Андрей:
Да, я как бы, чего, сказать я ничего не могу, поэтому - зачем? Мне кажется это тоже вариант, на самом деле.

Хааф:
Это вариант, вариант...

Андрей:
Т.е. он с одной стороны как бы проигрышный, но с другой стороны ...

Хааф:
Но это лучше, чем если бы ты начал, долбить.

Андрей:
Да, если б начал долбить. Я понял что долбить смысла нет :))

Хааф:
Да. Но! На самом деле, есть действительно такая интересная штука, когда, например, твой ход, вот это облако, оно начинает развиваться в некое ответвляющиеся направление, в другое, от линии штурма. И оно крутое, оно хорошее, но оно другое.

Андрей:
Ну да.

Хааф:
И есть тоже большая инерция, соблазн в него влюбляться, типа: "ооОО! Какое, ммММмм!" (смех). Всё.

Андрей:
Не, у меня не было влюбленности.

Хааф:
Хорошо. И фишка в том чтобы научиться гибко их… Понимать, что всё это пузыри, которые вы сами надуваете. И уметь как надувать, так и лопать. Придумал, не сходится - чпок! :) Нафиг. Это может быть трудно по началу, чисто эмоционально, как это ребенка своего замочить (смех)

Ума:
О да!

Андрей:
:) Но мы должны этому научиться (хохот)

Хааф:
Да нет. Можно, например… Ну лопать, если для вас это не ценность, если вы настолько хорошо умеете это делать, что вы можете создавать их 50 в секунду. Если это для вас пока трудно, то вы можете их консервировать, сохранять где-то себе, записывать. Потом использовать где-то в других местах, в своем проекте, в следующем проекте, где-то как-то. У меня целая библиотека законсервированных пузырей этих.

Ариес:
Консервированные эмбрионы идей.

Леша Лебедев:
А в каком формате?

Хааф:
Во всех :))) Ну, где-то записи, папки, файлы, картинки, звуки, идеи, ноутпады.

Миша Мачулин:
А ты обращаешься к ним периодически? А то у меня обычно все это потом гибнет.

Хааф:
Да.

Белка:
Блин! А это ж про настройку, до меня сейчас дошло! Т.е. если ты помнишь настройку той штуки.

Хааф:
Да.

Белка:
Просто есть такое бытующее, расхожее мнение, что типа если сейчас идею не сделать, то она протухнет.

Андрей:
Неее, не факт.

Белка:
Ну вот я теперь я поняла, почему нет.

Хааф:
Вот если вернуть настройку она не протухает.

Миша Мачулин:
Но лучше сразу.

Андрей:
Наоборот даже, некоторые идеи со временем…

Хааф:
Как вино! (хохот)

Андрей:
Даа, да, или на оборот.

Хааф:
Если ты умеешь точно восстанавливать настройку, то время только улучшает идеи, а не портит. Ну, т.е. ты можешь - хоп! - по-новому увидеть это с той же штукой, новые связи какие-то, новые структуры добавить.

Белка:
Да. У меня сложилось сейчас.

Ариес:
Прикольно.

Ума:
Хааф, слушай, а бывают такие ситуации, когда, ну вот есть проект и в нем нужно что-то показать, например, "надежность". И на штурме разгоняется какая-то идея, а потом на нее смотришь и думаешь - при чем здесь надежность?

Хааф:
Вот. Задача ведущего, как я в начале говорил, т.е. мало кто умеет эту настройку держать. Занятие про настройку помните? Ну, как то.

Участники:
Угу. Помним.

Хааф:
Вот, очень мало кто умеет ее держать. Обычно когда у людей включается генератор, он короче не управляем - "аааАААААААаААААааа!!!!" :)) Куда понесло, туда и понесло. Задача ведущего эту настройку удерживать вокруг, не отпускать ее очень далеко от настройки проекта.

Галя Петрова:
А каким способом?

Хааф:
Сейчас. Т.е. если вы пускаете это на самотек, то вы получите идею, но она не пройдет, заказчик ее не примет.

Как удерживать настройку.

Первое - надо научиться удерживать ее самому, т.е. самому уметь генерировать в заданном русле, в заданной настройке, не сруливая никуда. Т.е. на ряду с вот этими вот: эйфорией, драйвом и вот этим вот "ааААа!" безумием, чтобы это безумие было контролируемо. Чтобы ты всегда знал, что это безумие, и что оно вот сюда. Вот, это первая часть.

Вторая часть - когда вы это умеете, только после этого вы начнете видеть, когда идея сворачивает с настройки. Когда вы начнете видеть, что идея сворачивает с настройки - способ следующий, опять же никогда никого не мочить, не спорить, не говорить что ты не прав. Ну если не далеко сворачивает - дать погулять, потом вернется. (смешки) Можно мягко возвращать вопросами, когда пошло совсем в другое русло обсуждение, не спорь и ничего, просто задай вопрос о том, что важно действительно. "Слушай, а как вот это будет сделано? А вот это ощущение мы где передадим?". Просто, ну верни в русло, вот таким мягким способом. Плюс... вот когда даже генерится, что-то "невтемное", вы можете научиться превращать это во "втемное". Ну чувак что-то там "ааААэээЭэ! помидор" :)). Говоришь "О! Отлично, стальной помидор!" (смех) Какие-то способы такие, не противодействуй никогда.

Андрей:
Или красный шар (смех)

Хааф:
:) Как только вы, даже из лучших побуждений, даже будучи руководителем проекта и ведущим, начинаете с кем-то спорить, не соглашаться, в любых формах. Всё вы рушите отношения, вы рушите проект, вы рушите всё. Этого нельзя делать. Нужно учиться делать, ну, вплетать как бы в единый поток всё это. Есть вопросы еще?

Миша мачулин:
Мы хотели попробовать что-то.

Белка:
У меня есть вопрос, или просто мне нужно про настройку послушать, просто у меня сложилось впечатление вчера на YYY, что у нас недостаточный был, короче, то ли настройка недостаточной была, то ли что-то. И вопрос такой: из каких блоков начинать генерить, есть ли какая-то… Т.е. как понять что тебе достаточно, что ты достаточно ограничил эту штуковину, из которой дальше всё генерить. Типа правильная настройка это или что?

Хааф:
Там две части есть. Там есть первое - ограничение формы, цель проекта, функционал какой-то, возможность его сделать. И второе - собственно настройка. Две части. Форма, ограничение, вот форма проекта - она достаточна, когда ты понимаешь, например, что это будет, там, вот такой ролик. Когда ты можешь представить конечную форму. Вот когда ты можешь представить конечную форму - всё можешь считать, что ты достаточно ограничил входную форму. Ты можешь не знать, что там внутри, можешь не знать, как оно работает, но ты можешь представить, что это ролик секунд на 20 или это там сайт, страниц на 50.

Белка:
Угу. А если нет.

Хааф:
Если не можешь такого сделать, значит у тебя не достаточно ограничена форма, у тебя это будет плыть.

Ума:
А если у тебя цель штурма придумать эту форму?

Хааф:
Значит и придумайте. Это будет тема следующего занятия как раз.

Белка:
Ага, тогда вопрос отменяется.

Хааф:
Вот. Тем не менее про настройку. Вот кроме вот этой формы - есть, собственно, настройка, облако, вот это ощущение какое-то, вдохновение, вот эта штука, из которой всё генерируется. С ней понятно тебе?

Белка:
Да.

Хааф:
Хорошо.

Наоки:
А скажи тогда, всё ли было в порядке со штурмом по ZZZ и почему не прошло заказчику?

Хааф:
Со штурмом по ZZZ, на мой взгляд, по моей оценке, всё было очень круто, я даже сам не ожидал.

Наоки:
Мне тоже так кажется.

Хааф:
Т.е. на столько все было сонастроено, такое большое количество народу, на протяжении такого времени и такую сгенерировали идею - для меня это очень высокий результат. Вот. Не прошло по простой причине, мы сгенерировали слишком крутую идею (смех). Т.е. они сказали нам, что их партнеры, они все жестоко между собой конкурируют и дружить не желают принципиально. Т.е. мы просто упустили вот этот момент - не выяснили более подробно, предположили что это адекватные люди :))) Вот. В проекте реальном - ничего страшного, всё значит надо... Понятно, не учли…

Наоки:
Ну, т.е. были не достаточны ограничения, получается?

Хааф:
Входные условия, вот входные условия - это следующее занятие. Т.е. когда ты начинаешь генерировать проект, там есть, условно называем, вдохновение, да?, настройка, есть ограничение и есть типа функциональные штыри, туда которые втыкаются, на которые все наращивается потом. Вот один из этих штырей мы не воткнули. Просто там, из-за спешки, из-за того что ни встречи с ними не было, ничего. Т.е. мы с ними даже не разговаривали, 2 минуты по телефону и всё. Вот совершили как бы такую ошибку, но я все равно очень доволен результатом и я считаю что очень круто.

Наоки:
Ну да. К тому же ее можно еще применить.

Хааф:
Да :) К тому же Рома :) Настолько она ему нравится самому - что он собирается ее продавать дальше куда-то, кому-то еще. Вот один из эффектов, когда вы вместе это делаете.

Вот, в ZZZ мне бы хотелось, там с точки зрения результата, который мы получили, не процесса уже, а результата. Там была важная штука, там была общая мысль, общая идея. Вот в "Деловом Петербурге" она есть, вот эта газета. Вот эти штуки они приносят прикольность. Хотелось бы, чтобы они у нас были в проектах, в каждом. Какая-то общая мысль, общая идея, из которой все остальное вырастает. Не так что: "Ну дизайн как-то, ну красиво там, информация как-то" - а что-то вот "Тыдыщь!"

Участник:
Это как презентация "Сан-Микросистемс", например?

Хааф:
Ну как-то, более менее можно считать. Она там, да, есть, но не скажу что она особо сильная.

Андрей:
Где, где, где?

Хааф:
"Сан-Микросистемс", мы давно делали презентацию, можешь попросить у девчонок они тебе покажут.

Киньмыло:
Попробуем?

Хааф:
Да, а сколько прошло времени? Кто знает?

Андрей:
Если мы начали в 4, то полтора часа

Хааф:
Вы хотите пробовать, да, сейчас?

Участники:
Да, конечно.

Хааф:
Давайте сделаем перерыв минут 10 и попробуем.

...

Белка:
Вторая часть. Какое сегодня число? А 11 число.

Хааф:
Один момент еще, сейчас вот на улице с Андреем мы говорили, он сказал такую вещь правильную, что форма, ограничение проекта может возникать уже после генерации, после вот этой вот настройки, вдохновения, потом. Следующим шагом. Не обязательно одновременно или до. Зависит от проекта, как вам удобнее. Причем есть вот всякие личные арт-проекты. Когда кто-то что-то хочет сделать, потому что ему прикольно. Они всегда возникают так, т.е. сначала возникает пузырь, какое-то ощущение и только потом оно ограничивается. И самая частая ошибка - это когда оно потом не ограничивается, когда люди не проводят рамок, и этот проект превращается в бесконечное делание не пойми чего, без конца. Всё, он не заканчивается никогда.

Киньмыло:
5 лет. Автобиография.

Белка:
О точно! Ага, круто. Спасибо. Спроецировала.

Хааф:
Отлично!
Секунду, внимание! Мы будем сейчас пробовать сонастраиваться. Сейчас просто сядьте как-то, расслабьтесь полностью, почувствуйте как-то себя, тело, чего у вас где. Миша, закрой пожалуйста дверь. Смотрите что сейчас происходит, чувствуйте.
Если у кого-то есть опыт специального расслабления и медитации какой-то - не надо. (смешки) Просто сидите, как вот вы сидите. Смотрите друг на друга. Попробуйте пошевелить всякими разными частями тела. Попробуйте увидеть, кто как сидит, у кого где какие ощущения...

...

Попробуйте повторять движения, плавно, какие-то. Хоп вместе... :))))

...

Вот, теперь сядьте снова и посидите снова почувствуйте... Что-то чувствуете? Какую-то штуку?

...

Хорошо. Миша, дай руку, вставай. Просто встаньте и просто посмотрите, почувствуйте друг друга... Без каких либо, ничего не нужно, просто постоять, посмотреть... Можете попробовать, если вы это очень плотно сделаете, то вы можете почувствовать, как у вас, например, тела начинают в такт качаться, синхронно. Вот видишь полностью расслабляются, ты можешь это тоже уловить...

...

Вот, все вот эти настройки, о которых мы говорили, они в теле находятся, и когда у вас что-то где-то зажато, не уютно, вы этого места не чувствуете и вы не можете воспринять этих настроек. Нужно уметь, как бы грудью чувствовать грудь, животом - живот, глазами - глаза, руками - руки. Вот такую штуку, и вы можете практически полностью принять форму человека. Попробуйте как-то подвигаться, кто хочет там, Миша хочешь ты веди, а Оля будет под тебя подстраиваться. Не хочешь? Давай наоборот.

Оля:
Нужно как-то перемещаться?

Хааф:
Ты просто какие-то движения делай, а Миша будет пробовать настаиваться...

...

Подключайтесь, кто хочет. Хорошо. Теперь отойдите назад, сядьте и посмотрите снова друг на друга.

Почувствуйте изменения, если что-то, как было до того. Как вы теперь видите человека, что вы ощущаете, что вы понимаете...

...

(смешки, сменяются люди)

Сначала нужно просто постоять, просто... :)) Оля подвигайся, покажи Андрею...

...

(Миша начинает перебирать струны негромко на гитаре)

...

Андрей:
А говорить можно?

Хааф:
Можно. Если надоело можно сесть...

...

Хорошо, тоже отойдите и посмотрите друг на друга снова. Что-то изменилось?

Андрей:
Конечно! :))

Хааф:
Ну почувствуй просто, как-то... А ты куда собственно смотришь? :)))

Андрей:
Я?

Оля:
В себя наверное.

Андрей:
Ну, вот да.

Хааф:
:) На Олю посмотри...

...

Хорошо. Вот это механизм всех настроек. Может быть сложно, может быть там чего-то страшно, где-то неудобно, где-то неуютно. Если вы увидели сейчас, как это работает, я надеюсь, то все вот эти вот блоки, которые мешают это делать - они растворимы, это не навсегда. Если есть желание, они проходят, просто расслабляясь.

Андрей:
Я, насколько понимаю смысл всей этой движухи, и подозреваю, что может быть ты ее утрировал, да?, специально. Ну сейчас ты меня поправишь, если я не прав. В общем-то смысл всей движухи - чтобы просто выйти на какую-то общую волну.

Хааф:
Да.

Андрей:
Чтобы понять кто о чем как бы думает, кто что чувствует.

Хааф:
Ну как. Ну это одно из типа применений, что ли.

Андрей:
Ну, не думает, а войти на одну волну.

Хааф:
Да, войти на одну волну, можно так сказать, да ты прав. Просто вот почувствовать человека, не понять, не договориться, не убедить, не объяснить, а просто почувствовать.
Кто еще хочет попробовать? Выбирай... (гитара все еще звучит) ...

...

Давайте все вместе попробуем. Вот чем больше людей, тем эта штука мощнее, вот механизм создания облака именно такой. Я буду какие-то движения делать, просто пробуйте настраиваться тоже все вместе...

...

Руки, пальчиками попробуйте пошевелить, почувствуйте... Кто-то может почувствовать уплотнение такое в воздухе...

...

Теперь, чтобы показать, аккуратно, пока не выходите, постойте сонастроено. Я хочу показать эффект разрушения сонастройки, рассыпания области. Это может быть стрёмно. Сейчас сильно особо не будет, но тем не менее. Вот сейчас все быстро расходитесь по углам, отворачивайтесь, садитесь как угодно, отключайтесь полностью друг от друга...

Участники:
Уаааа… Ха ха.

Хааф:
Что-то кто-то уловил? Почувствовали?

Участники:
Да. Пустота. Как будто чувство неудовлетворенности какой-то.

Хааф:
Такой бввжжжж. Да, и пустота. Сразу ощущение пустоты может возникнуть, бесцельности.

Андрей:
У меня не возникло.

Муба:
Не удалось :)

Хааф:
Ну, да, здесь слишком ограниченное помещение, здесь сложно отключиться быстро. Вот, тем не менее, когда все развалилось... Миша, ты уловил это в ощущении?

Миша:
Ты имеешь в виду когда развалилось или когда создалось?

Хааф:
Когда создалось.

Миша:
Когда создалось - да.

Хааф:
А когда развалилось?

Миша:
Ну, тоже да, правда я прилагал к этому тоже усилия, ну в смысле, чтобы развалить еще по сильнее :)

Хааф:
Ну да, усилия могут закрыть эти ощущения. Вот эта штука. Вот общая сонастройка и вот ее нету. Вот она есть и вот ее нету. Когда сонастроена группа они действуют вместе, сонастроено, синхронно, на одну цель, они друг друга поддерживают. Если люди рассыпаны, то вот каждый в своем сидит, коконе. Для мозговых штурмов - это важно. Не только для мозговых штурмов, но в том числе.

Андрей:
Ну вот смотри, у меня сейчас такая штука. Мы сейчас делали эту штуку и мне было прикольно в этом участвовать, но при том условии, что я… Т.е. мне было интереснее как бы это делать, но не точно синхронно, а как-то как мне ближе, так скажем.

Хааф:
Ну, там баланс. Понятно что не надо миллиметр сравнивать…

Андрей:
Не, я не о том, что также, а на другом уровне, на уровне...

Хааф:
На уровне ощущений, если ты хочешь сохранить некую отделенность, некую стену...

Андрей:
Не отделенность.

Хааф:
А что?

Андрей:
Ну вот смотри.

Оля:
Можешь что-то другое делать, но с такой же настройкой.

Андрей:
Ну, типа того.

Хааф:
Легко, в чем проблема?

Андрей:
ОК.

Хааф:
Там же не обязательно именно руками махать. Белка может сидеть в углу комнаты одном, а я ходить по коридору, и тем не менее быть в синхро... как это?

Андрей:
Синхрофазатроне.

Хааф:
Фазатроне. Или Миша может играть на гитаре, а вы танцевать и тем не менее вы втроем все будете в одной настройке. Т.е. когда это есть, например, ты можешь прямо чувствовать Мишу, ты можешь чувствовать, какие ноты он берет, какую следующею он возьмет, там, что он думает. И он может видеть вас, как вы танцуете, и там, для вас специально предугадывать какие движения, ходы какие-то прикольные. Противоположный вариант ты стоишь: "ну чё потанцуем?", она говорит: "сейчас докурю", а Миша сидит и фигачит. :))))

Андрей:
Это тоже можно сделать, точнее если это будет одна настройка то это тоже будет круто :)))))

Хааф:
Если одна настройка - да это тоже прикольно. Но я в этом случае имел ввиду разное. :) Вот вкратце механизмы. Есть ли вопросы?...

Андрей:
Ну вот когда, это не вопрос это, ну да такой полувопрос. Про то, что ты показал, это несколько утрированно. Я имел ввиду именно то, что, как мне это кажется, сейчас ты это показал таким образом, что в принципе, зачастую это на эмоциональном уровне, абсолютно не на, т.е. для этого как бы ну…

Хааф:
Руками махать не обязательно :)

Андрей:
Ну блин, это понятно что руками махать не обязательно... Ну хотя да, да. Наверно... Да. Я понял.

Хааф:
Хорошо. Есть еще такая штука, что... Да, кстати, хорошо пить водичку, у кого пересохло в горле, там, чего жарко где, пейте воду. Вот когда ты говоришь на эмоциональном уровне, мы вот собственно можем взять и так посчитать - что настройка, о которой мы говорили, эмоции и физические ощущения - это в общем-то одно поле. Ну, т.е. когда ты чувствуешь эмоции, у тебя где-то тут зажимается, тут раскрывается, тут вибрирует, а там холодно. И вот это все в комплексе - оно и является вот этой формой, облаком, настройкой, которую мы использовали до того, для настройки на какие-то состояния и генерации чего-то. Вот собственно, когда Миша сел, и в этом настроении начал играть, вот он показал нам первые, начало наших тренингов, он в каком-то состоянии просто отпустил и вот его колбасило. Вот он это состояние выражал. :)

Что Миша ты печален?

Миша Мачулин:
Сложно сказать односложно :))

Хааф:
У тебя есть шанс еще.

Миша Мачулин:
Нет, вздыхаю я наоборот, мне просто так нравиться очень.

Хааф:
Хорошо.

Миша:
А мне бы хотелось чтобы эта сонастройка, она всегда присутствовала.

Хааф:
Тогда тебе нужно не морщить лоб (хохот)

Белка:
Ты просто себя не видишь себя со стороны :)

Миша:
Я себя вижу.

Хааф:
Я серьезно говорю.

Миша:
Я знаю.

Наоки:
А есть смысл в постоянной сонастройке?

Хааф:
В общем-то нету большого. Ну это как знаешь, короче, вот специально постоянно это делать смысла нет. Но чем более гибким ты становишься, чем более ты, там, умный, подвижный и умелый. У тебя это просто естественно получается, тебе ничего не надо делать. Ты там поворачиваешься, а тут вот к тебе человек подходит, ну вот как бы ты сливаешься. Это просто по мере набора опыта само становиться естественным. Но стремиться к этому большого смысла нет.

Миша Мачулин:
По мере набора опыта в какой области?

Наоки:
В жизни.

Хааф:
Не профессионального естественно.

Миша Мачулин:
Понятно. Вот у нас на тренинге, когда мы собрались, в начале, была сонастройка?

Хааф:
Здесь. Да. Достаточно сильная сонастройка все тренинги, благодаря тому, как формируется это пространство.

Миша Мачулин:
И сейчас тренинг тоже всю дорогу был.

Хааф:
Ну, да. Если ты например обратишь...

Миша:
Но сейчас стала больше, благодаря вот...

Хааф:
Да, да. Там есть как бы степени глубины, т.е. можно прямо вообще переживать все ощущения человека при большом желании. Другое дело, что это не всегда нужно.

Угу. Вот эта вещь, вот эта сонастройка, её не нужно, опять же, вредно использовать как жесткую типа технику такую.

Миша Мачулин:
"Давайте со настраиваться"

Хааф:
Да типа такого. Это вредно. Просто нужно об этом знать и там, как-то разбираться в себе, как-то что-то делать, дружить с людьми, учиться. И она естественно у вас прорастет. Если вы начнете это делать "с трех до пяти" - у вас будут проблемы (хохот)

По поводу твоего вопроса, я, например, после каждого семинара, весь, короче… На таком расстоянии себя чувствую, у меня красная рожа, и вот такое горло, пить хочется. После каждого тренинга, в смысле, ну чуть больше, меньше. Там где мы абстрактно разговариваем - там поменьше. На таких, как сейчас, ну вот очень раскрываешься сильно. Плюс эта сонастройка она создает как бы очень гибкое, подвижное поле, энергетичное. Вот сейчас любая идея возникшая здесь, она вот так "вжжжжуууххх" раскрывается, расцветает. Андрей что-то предложит, я уверен его все тут же поддержат, предложат дополнительно и так далее и так далее. Если этого нет, то Андрей чего-то там "оООоо", а я "да ну тебя!" и короче он будет пить чай, а я пойду в коридор.

Оля:
Более того, это даже выносится за пределы, вот сейчас был перерыв, я на 10 минут ушла и там уже родилось столько идей, которые уже пошли воплощаться. Хотя до этого было…

Хааф:
Да. Вот, когда такая штука происходит в группе, вы превращаетесь, не знаю как сказать… В некий общий организм, который, ну он более мощный, он больше может, он более устойчивый, более живучий, более творческий, более какой-то. Разный. При этом, не смотря на то, что вы в ощущениях сонастраиваетесь, но у вас у каждого остаются свои способы думать, свои восприятия какие-то и вы их все привносите на пользу, как бы в единое русло, в единый вектор. Вот, есть еще вопросы?

Киньмыло:
Домашнее задание (смех)

Хааф:
Домашнее задание рекомендую выбрать самим, если кому нужно. Вот. Я бы не хотел больше давать жестких каких-то заданий, достаточно уже. Кто хочет дальше эту тему исследовать, вот исследуйте, пробуйте. Чувствовать людей, выражать, что вы чувствуете.

Вот еще интересный эффект - очень не хочется расходиться, разъединяться после такой штуки. (смешки) Не смотря на то, что мы разрядили ее, как-то встряхнули, всё равно обратно хоп стянулось и просто хочется сидеть (смех) Поэтому всё товарищи, заканчиваем. Сейчас, когда мы закончим, выйдем отсюда, почувствуйте еще раз разрушение сонастройки, как она растворяется, что у вас происходит, во всем теле, как меняются ваши ощущения.

Всё! Спасибо!

Большое спасибо Андрею Плачинте,
расшифровавшему аудиозапись тренинга в этот текст.
В. Хааф

Верстка страниц тренинга: Даша





  << назад содержание дальше >>


 

 

 

 

 

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2006 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru