НадПроф

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / АЛЬХААФ — Школа Дизайна  /  Глава 11. Дизайн сайта от и до. ЛИТРЕДАКТОР.РУ

Глава 11. Дизайн сайта от и до. ЛИТРЕДАКТОР.РУ

Цели сайта

[17.03.06]

Ян:
Мое актуальное видение целей сайта отражено в новой версии файла Цели сайта_17.03.06.doc


[20.03.06]

Хааф:
Этой информации плюс личных бесед с тобой вполне достаточно для менеджера веб-студии, чтобы правильно ее структурировать и предложить тебе эффективное решение.

Если же задача в такой форме будет поставлена дизайнеру, ты получишь не очень хороший результат. И потому что она не до конца описана и потому что неверно структурирована.

    Ян: Сейчас в проекте не прояснены линии «описание бизнес-процесса» и соответственно «проработка структуры бэк-офиса». Поэтому те страницы, которые относятся к обслуживанию бизнес-процесса, сейчас не описаны. Прояснение этих линий начну в пятницу. Предполагаю, что на это уйдет следующая неделя. Важно ли это сейчас для работы дизайнера?
Так как выяснилось, что сайт будет ядром бизнес-процесса, представление о том, как этот процесс будет построен критично для разработки правильного дизайна. Прошу тебя подготовить его пошаговое описание.

Ян:
Привет, Хааф, Алена, Ингарс!
Привет, все!
Высылаю начальную версию описания бизнес-процесса. В ней не вполне проработана бухгалтерская часть. Возможно, будут еще какие-то изменения-дополнения. Это описание работы on line услуг. Готов отвечать на вопросы!

Алгоритм бизнес-процесса_клиент_20.03.06.doc


[21.03.06]

Хааф:
    Ян: вложение: алгоритм бизнес-процесса_оферта_20.03.06.doc
Мы достигли магической точки! Сформировав цели сайта и развернув их до подробных задач, мы автоматически получили полное и точное описание всего контента, который должен быть на сайте, для достижения наших целей.

Взяв три твоих документа:
    1. Цели сайта_17.03.06.doc
    2. Простой сайт_1ая стр и рубрикатор_19.03.06.doc
    3. Алгоритм бизнес-процесса_клиент_20.03.06.doc
и выудив из них только то, что относится к созданию сайта, я получил следующий (пока хаотичный) список необходимого контента:

Написать нужные тексты:
    - Кто мы
    - Услуги
    - Сделать заказ
    - Как мы работаем
    - Способы оплаты
    - Цены
    - Контакты
    - Кто Вы
    - Дать расценки
    - Дать механизм предоставления услуг он-лайн (форму заказа услуги, договор, кабинет клиента, описание всего алгоритма)
    - Дать контактные телефоны, мейлы
    - Система выпуска пресс-релизов
    - Часто обновляемый раздел сайта (т.е. раздел «новости»)
    - Тематическая интернет-рассылка
Дополнительно, по мере развития проекта, показать (если будут):
    - Отзывы клиентов
    - Крупных или престижных клиентов проекта
    - Награды и прочие достижения проекта
    - Титулы, звания, награды членов команды проекта.

Теперь все это нужно организовать в какую-то структуру, которую человек мог бы легко и быстро понять. Ключевыми факторами для этого являются:
  1. Смотри на свой сайт глазами посетителя, который только что на него зашел и еще ничего не знает и совсем ничего не понимает (это навык, но не сложный). Возвращайся к такому восприятию периодически, для проверки того, насколько сохраняется ясность. Одна из частых ошибок — это зарыться в свой проект и начать настраивать там грандиозные логические структуры, которые будут иметь смысл только для тебя, но будут совершенно неочевидны тому, кто видит сайт в первый раз. (Например, пункт меню «кто вы» ни о чем мне не говорит, я могу только ткнуть в него наугад, от безысходности, и посмотреть что внутри).

  2. Помни о том, что посетитель приходит на твой сайт с какой-то личной целью, и эффективность сайта прямо зависит от того, насколько хорошо сайт эту цель удовлетворит. Поэтому подчини всю информацию «пользовательским сценариям» — последовательностям действий, необходимых для достижения наиболее характерных целей пользователей. Представь себя своим собственным заказчиком и посмотри, что бы тебя интересовало больше всего и в каком порядке, чего бы ты опасался, что для тебя было бы важно, что было бы непонятно, какие задачи и вопросы возникали бы по ходу. (Например, текущая структура меню никак не отражает процесс работы. Если я попаду на сайт с желанием заказать редактуру, я буду вынужден хаотично перебирать все пункты меню).

  3. Чем ярче, четче, точнее, однозначнее ты выражаешься и чем меньшим количеством слов, страниц и абзацев обходишься — тем лучше и быстрее тебя поймут. Люди в интернете текст не читают, его сканируют от заголовка до заголовка в поисках крупиц полезной для них информации. Всё то же самое относится к меню и навигации. Лучше уложиться в минимальное количество пунктов (как только размер меню достигает примерно 6–7 пунктов, его становится намного сложнее воспринимать, потому что эти пункты перестают укладываться в кратковременной памяти среднего человека). Ян, предлагаю доработать структуру сайта, с учетом нового контента и сценариев. На выходе должно получиться ТЗ (техническое задание) для дизайнера, в котором дан точный список всех страниц, их логическая структура и точное описание всего, что находится на каждой странице. (Повторяющиеся на всех страницах элементы можно для удобства описать в отдельном разделе).
В качестве отправных сценариев возьми такие:
  1. Я новый посетитель на сайте, я пришел в первый раз, и еще выбираю исполнителя. Я хочу узнать о компании, заслугах, услугах, сроках, ценах, отзывах.

  2. Я решил попробовать с вами работать, хочу узнать схему работы, сделать заказ и оплатить его.

  3. Я уже сделал заказ позавчера и хочу знать, что с ним происходит. Я очень переживаю, и скорее всего у меня возникнут вопросы и просьбы.

  4. Я постоянный клиент. Я работаю с вами уже полгода и делаю по несколько заказов в неделю, причем многие из них выполняются параллельно. Мне нужно легко с ними управляться и отслеживать.
Высылай результаты в конференцию.
Если в чем-то затрудняешься — спрашивай.






Материалы по теме:

Проект «Канал ПОГОВОРИМ О ЯПОНИИ»
Проект «Клипы на песни Богушевской делаем сами!»
Проект «Worldspeaks»
Проект «Обучающие скринсейверы»





Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2006 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru