НадПроф

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / АЛЬХААФ — Школа Дизайна / Глава 12. Серия Психотропных Тренингов по креативу / Занятие третье

Занятие третье.
Модальности ассоциации: повествование, визуализация, звук, эмоции



[18 сентября 2006]


Белка:
Третье занятие, тренинг Хаафа... Всё.

(голоса, музыкальные инструменты, смех)

Хааф:
Садитесь все как-то, может быть ложитесь, нам нужно круг более менее ровный образовать. Чтобы никто не торчал сзади где-то.

(усаживаются)

Хааф:
Для начала у нас есть объявление.

Аня Зыкова:
Да, у меня есть объявление. Мне нужен человек или несколько человек. Желательно мужского пола, но можно и женского. Которые придумают креатив для проекта Х. Мы хотим делать серию роликов, или интерактивных роликов. Важно чтобы это была серия, которая была бы объединена чем-то.

Участники:
- Я! - я! - я!

Аня Зыкова:
Хорошо, тогда давайте завтра соберемся в 13:30 и будем придумывать.

Участники:
Жизнь налаживается! В проект взяли!

Хааф:
Хорошо, значит завтра в час тридцать Наска, Мандрик, Женя, Саша и Миша с Аней Зыковой собираетесь на мозговой штурм по проекту Х.

Аня Зыкова:
Всё. Счастливо оставаться.

Хааф:
Сегодня у нас тема, я не знал, как её понятным языком назвать, поэтому она называется "Модальности ассоциации". Если сказать по-русски, то заключается это примерно в следующем: вот мы на 1-м занятии узнали просто, что такое гон, на 2-м занятии узнали о том, что гон зависит от состояния, и если вам нужен какой-то определенный гон, вам нужно просто войти в нужное состояние, вот. А сегодня мы узнаем, что гон может быть не только словесный.. (смех, неразборчиво) Так вот, этот гон, который позволяет генерировать какие-то интересные штуки, может быть применен к любой совершенно области или параметру, например, он может быть в рисовании, он может быть в звуке, он может быть в сюжете, он может быть в анимации, он может быть в компоновке кадра... Короче, любой параметр, о котором вы думаете, не знаете как сделать, или он у вас в проекте не проработан, вы можете взять как основу для гона и в нем вот это проделывать, пройти. Вот. Плюс к этому, если вы умеете включать такой режим (что-то начинает жужжать, все смеются)

Ариес:
Кажется Мандрик уже включил…

Хааф:
Совершенно верно. Но Мандрик не подумал о состоянии. (смех)

Ариес:
Мандрик, ты не подумал о состоянии.

Хааф:
Значит, смотрите, вот это я пока уберу…

Кто-то:
Ну вот..

Ариес:
Сейчас ведь на диктофоне будет рисовать..

Хааф:
Суть в следующем. Давайте попробуем сначала начнем просто кто-нибудь что-нибудь гнать, кто хочет начать? Мандрик, ты у нас обычно любишь начинать..

Мандрик:
Не-е, я не хочу..

Хааф:
Не хочешь..

Мандрик:
Потому что мне сейчас не гонится ничего.

Хааф:
Ага, отлично, значит вовремя время выбрал.

Мандрик:
Мне после пати не гониться вот че-то вот.

Ариес:
Да, тяжело.. (смеется)

Мандрик:
У меня в горле потому что поселился красный ерш. (кто-то смеется)

Хааф:
Так-так, расскажи дальше.

Белка:
Красный ерш? И что он делает?

Мандрик:
Он сидит и колется, собака.

Белка:
Колется?

КиньМыла:
Бычится.

Белка:
Может его побрить?

Мандрик:
Можно побрить.

Серж:
А я могу его нарисовать.

Мандрик:
Нарисуй.

Белка:
Давай его нарисуем, побреем, и тогда он на тебе не будет колоться.

Хааф:
Вот, а теперь, маленькая такая штука, вот смотри Ром, ты начал говорить…

Муба:
Ерш - это рыба! (восхищенно) Это рыба - ерш, ты что! (смех)

Мандрик:
Рыба ёрш, да.

Хааф:
Ты можешь делать то же самое, но говорить меньше, а больше рисовать.

Мандрик:
О, круто.

Муба:
А я тоже хочу рисовать!

Мандрик:
На, держи.

Участник:
И я!

Мандрик:
Это супер. То есть вот сейчас можно рисовать?

Хааф:
Да, но ты немножко говори, что у тебя в голове происходит.

Мандрик:
О, круто-круто! У меня короче происходит следующее: если вот взять мою голову в разрезе, то есть это мой нос, это мои губы, подбородок, не очень похоже получается, здесь кадык, здесь есть глаза соответственно, волосы, все необходимые атрибуты мужчины, то тут приблизительно если взять разрез, вот здесь есть ротовая полость, она соединяется с носовой вот так, идет вот сюда, горло, гортань, есть кадык, трахейные пути и вот тут приблизительно вот в этом месте, вот здесь, у меня поселился ерш, он прилип, вот своим брюхом к моей так сказать гортани и упирается колючками, одной колючкой упирается в переднюю часть гортани, другой в заднюю, при этом, когда он спит и когда он ворочается, очень неприятно, потому что ему там тесно, и особенно когда я глотаю слюну ему там наверно очень неприятно, и он там живет, и я не знаю что с этим делать, потому что он мне мешает работать, реально.

Белка:
Слушай, а как прошел "Баунти"?

Мандрик:
Баунти видимо как-то застрял сначала, вот так (рисует); а потом, я же еще жую, понимаешь?

КиньМыла:
Сквозь ерша.

Петров:
Дело в том, что ерш его съел, а потом выплюнул. (смеется)

Хааф:
А вот теперь обратите внимание, что сейчас гон остался в речи. Вот то, что сейчас рисуется это просто трансляция того, что вы говорите на бумагу, у всех рисунок практически одинаковый.

КиньМыла:
Не, у меня вот...

Хааф:
Он одинаковый, сейчас я скажу по каким параметрам. Давайте вернемся к состояниям. Хеви-Метал Рок.

Мандрик:
Так, рисовать да?

Хааф:
Кто может изобразить для начала просто это состояние?

Женька:
Я могу.

Ариес:
Женька может.

Хааф:
А-р-р-р-р!!!! (смех)

Хааф:
Вспомните обложки хеви металлических альбомов.

Петров:
Ashes to ashes…

Ариес:
Dust to dust!

Мандрик:
Там могилы.

Ариес:
Черепа, могилы.. (смеется)

Хааф:
Вспомните, формы какие там, вспомните цвета какие там, вспомните композиции какие там, вспомните сюжеты.

Участница:
Огонь, металл.

Участница:
А я не знаю что там.

Хааф:
Вот попробуйте изобразить состояние хеви металл рока.

Мандрик:
О, сейчас-сейчас, сейчас будет хеви-метал-рок!

(все рисуют, подбирают цвета)

Наоки:
Не бывает зеленого там. (смех)

КиньМыла:
Бывает, это медь! (смех)

Хааф:
О-о, крутняк!

Ариес:
Вот это законченное, пожалуй.

Хааф:
Да. (пауза) Белка, забудь про черепа, вспомни состояние.

Участник:
Забудь про черепа.

Ариес:
Не влезай, убьет! (смеётся)

Ариес:
Пожалуйста, не думайте 5 минут про черепа.

Хааф:
Действительно, подождите секунду, я вам покажу сейчас опять феномен, вот смотрите...

Петров:
Спасибо, Наташа, за этот феномен. (смех)

Хааф:
Смотрите, раз картинка - молнии, эти самые; два картинка - молнии, череп; три картинка - молнии, череп; четыре картинка - молнии, череп, нет, тут без молний, тут с костями; пять картинка - молния. Вот это всё, то, что всплыло - это самая первая ассоциация с этим состоянием, она короче везде и она не очень интересна. Если вы попробуете дальше не думать головой, типа: "а какое там бывает?", а просто войти в этот хеви-металл рок и колбасить, у вас появятся более интересные штуки.

(все рисуют; у кого-то что-то уже получилось, все смотрят на его рисунок и начинают хохотать)

Участник:
Круто!

КиньМыла:
Это ерш из горла поет! Песню про Ashes to ashes.

Хааф:
Еще момент, вот если кто умеет рисовать или дизайнить, есть следующая ошибка большая, в этом месте. У вас что-то всплыло, какая-то штуковина и дальше вы начинаете её прорабатывать как картинку, класть тени там, блики какие-то, при этом вы на хрен забываете про состояние, из которого она возникла, и у вас она в процессе превращается во что-то другое, и вы больше ничего не можете придумать. Вот почеркушка, вот я вам покажу Ариеса картинки, она никак не проработана, но в ней есть состояние вот это.

Ариес:
А во второй?

Петров:
А во второй уже нет, всё.

Ариес:
Не вторая, вот на обороте, Хааф посмотри.

Хааф:
Да-да, тоже классно.

Хааф:
Дай на секундочку твою стрелу, я покажу. Вот стрела, она возникла из состояния, а дальше Андрей начал её прорабатывать, и она теперь более такая приглаженная, вылизанная, но она просто стрела.

Андрей:
Это глэм-рок.

Хааф:
Глэм рок, да. (смеется) Сюда еще добавить изгиб гитары желтой.

Ариес:
Изгиб гитары черной.

Хааф (кто-то показывает Хаафу рисунок):
О!

Ариес (рисует):
(рычание)

Хааф:
О! Вот это кто сделал, Миша, ты? Миша знаток хеви-метал рока (показывает).

(все смеются)

Ариес:
Это же Blind Guardian!

Хааф:
Ни черепов, ни молний, но хэви-метал рок.

Ариес:
Это Manowar.

Хааф:
Серж, принеси пожалуйста листочков еще.

Мандрик:
И карандашей еще, кончились все.

Хааф:
Маркеров, карандашей каких-нибудь.

Участник:
А я себе руку пришил.

Ариес:
О, Киньмыла - сиськи.

Мандрик:
Это глаза, чувак!

Ариес:
Какая разница.

Хааф:
О! Тоже немножко со стебом, то есть мозг тут остался. В хэви-метал роке нет мозга (смех). Тут короче стеб на хэви-метал рок. Саша не может отказаться от своего разума.

Наска:
А я вот хочу какого-то мотоциклиста нарисовать такого (неразборчиво)

Ариес:
В стиле грандж (неразбочиво)

Хааф:
Вот чтобы нарисовать что-то конкретное и узнаваемое в нужном состоянии нужен очень большой опыт именно профессиональный. То есть чтобы нарисовать мотоциклиста, который бы передавал это состояние…

Петров:
Который несется с флагом в ночи.

Хааф:
Да, несётся с флагом в ночи, нужно много очень уметь именно вот технически, как рисовать. Поэтому я вам сейчас предлагаю не забиваться в какие-то конкретные образы, а просто пробовать выражать состояния. Пусть оно будет максимально примитивно. Интересные картинки, вернее так, интересность картинки только во вторую очередь зависит от качества её проработки.

(кто-то рисует рядом с диктофоном)

Хааф:
Вот картинки, в которых пойманы состояния, они могут быть просто карандашным контуром, но они чувствуются, они, как бы, впечатляют. Да, их можно подробней прорабатывать. Но если у вас нет вот этого слоя, то дальше не будет интересно.

Киньмыла:
Нужно еще дальше стараться прорабатывать хэви-металл рок? А то у меня круче этого, даже не знаю что.

Хааф:
Всё, всё - сейчас немного он поуляжется…

Петров:
Киньмыла, круче этого вообще ничего не может быть.

Хааф:
А теперь давайте попробуем так. Муба, а ты можешь, а или ты не можешь говорить сегодня?

Мандрик:
Почему?

Муба:
(неразборчиво) могу. Ну а что надо, ну говорить?

Хааф:
Я хотел попросить тебя порассказывать какую-нибудь сказку.

Муба:
Ладно. Жила была трясогузка сибирская…

Хааф:
Чувствуйте и рисуйте.

Муба:
И однажды у неё заболела лапка и решила трясогузка пойти в гости к крабику, чтобы он её полечил и рассказал ей про разные, там, шарики, скрябики, и чтобы у неё горлышко вылечилось и ершик улетел (неразбрчиво) (смеется). По дороге ей встретился заяц, который летел на восьминогом углероде и почему-то не знал что ему делать. Он был так увлечен тем, что не знал, что ему делать, что плакал. А трясогузка сибирская ему и говорит: "Не плачь зайчик, я тебе помогу, садись мне на спину, я повезу тебя к крабику и он нас всех вылечит." (кто-то подыгрывает на гитаре). Ехали они ехали, а по дороге им попался очень странный кулебякский вор, который украл все кулебяки с завода кулебяк и нес их на продажу. (смешки в зале) Он был хорошим вором (смеется), кулебяк было очень много, а трясогузка сибирская, на спине у ней сидел заплаканный заяц, которого она везла к крабику, она ему и говорит этому вору: "Поехали с нами к крабику". Вор был очень удивлен этим предложением, потому что надо было продавать кулебяки и вообще, зачем ему к крабику? И от удивления пошёл с ними тоже. Идут они к крабику, идут, а по дороге, всё такое белое, зелёное и колючее и они думают: "Ну, нифига себе, всё белое, зеленое и колючее!", и начали они это колючее вытаптывать, чтобы потом как по маслу кататься. Утаптывают, утаптывают и тут из земли вылазит чудо-юдо и говорит: "Ы-а-а-а-а!!" и съело их. Сидят они в пузе у чуда-юда колючего в кулебяках запутались.

Ариес:
Я закончил.

Хааф:
Ариес вообще шедеврально всосал предыдущий тренинг, вот смотрите, он стал рисовать как Муба.

Голоса:
- Блин. - Да… Не плохо.

Хааф:
Обратите внимание, вот Женя тоже стал рисовать очень похоже, такие детские округлые какие-то штучки в отличие вот от этих вот огней и черепов, которые у нас были. Даже Галя Петрова стала рисовать глазастых чудиков (смех).

Киньмыла:
Черт, а у меня хэви-металл прёт…(все смеются)

Хааф:
Киньмыло, конечно, Киньмыло как железный человек, у него как обычно пупок. (все смеются). А, нет, смотрите кстати - тоже.

Участница:
Это трясогузка.

Киньмыла:
Не, трясогузка - вот она. (все смеются)

Хааф:
Вот, что там еще, о, дай тоже покажу. Вот смотрите, все рисунки стали похожи на то, что рисует Муба.

Мандрик:
А у меня не похоже.

Муба:
Особенно тот чувак с перевязанным глазом.

Хааф:
Ну, просачиваются иногда…

Муба:
Это не вор с кулебякой?

Кинбмыла:
Охрененные металлические штуки.

Хааф:
…личные эманации. Вот. Хорошо. Теперь давайте попробуем проработать цвета еще немного, ну прочувствовать. Вот… Белка назови какое-нибудь состояние, покажи нам.

Белка:
У меня сейчас единственное состояние, которое приходит, это состояние глубокой задумчивости о смысле всего...

Хааф:
А какого цвета глубокая задумчивость о смысле всего? Как она выглядит?

Муба:
У меня светлая..

Киньмыла:
Фиолетовая.

Хааф:
О, рисуйте.

Белка:
Она сиреневая, сиреневая от фиолетового и от синего

Хааф:
Обратите внимание, глубокая задумчивость о смысле всего, у всех ответы примерно между фиолетовым и синим.

Хааф:
Вот у Петрова коричневая, ну это потому, что у него тоже мозг (девушки хихикают).

Муба:
У меня красный фломастер, поэтому она будет красная.

Киньмыла:
И у меня.

Хааф:
А теперь давайте сделаем так. (пауза) А где фиолетовый у нас?

Белка:
У Мандрика где-то есть.

Хааф:
Белка, рассказывай. Глубокая задумчивость.

Белка:
Глубокая задумчивость о смысле всего.. когда ты сидишь и у тебя в голове полный туман, но зато приходят мысли о вечном, обо всем вечном, и ты ничего не делаешь и только можешь рассуждать, о том, как например тебе сделать всех людей счастливыми или наоборот не всех людей несчастливыми, и еще в этом состоянии можно не есть, не пить, не спать, а смотреть на звезды, на зеленые листочки дерева, и не важно, что с тобой происходит, и ты сидишь на балконе, положив ноги на перила и куришь или не куришь сигареты, или не сигареты (смех) и .. да.. И весь мир весь он еще такой необычный, как будто ты в нем не присутствуешь, а смотришь на него через стеклянную штуку, которая еще переливается как иногда в автобусе, когда смотришь сквозь стекло, и он так тоже переливается.. мир. Вот.

Хааф:
(пауза) Хорошо, хорошо. Вот смотрите, все примерно рисуют в сине-фиолетовых тонах, Кинь-мыла, когда вот Белка, пошло состояние немножко течь в сторону там зеленых листочков, у Киньмылы появились теплые сочные тона, зеленые, желтые… вот. Обратите еще внимание, что вот состояния они также задают не только там цвета например, но и формы. Вот у всех глубокая задумчивость - плавные такие (свистит) линии. Например, хэви-металл рок - у нас были иглы какие-то, острые пики, вот. Также по состояниям очень сильно общее освещение например различается, например, хэви-металл рок это темная, красная подсветка какая-то, вжжж, типа вспышки в темноте. Задумчивость там, о вечном, это вот темное синее звездное небо. Мубины сказки - это что-то яркое такое вот пестрое, сочное. Так же очень сильно зави… вот например киномонтаж, кино монтируют именно таким же способом, если рваное, резкое какое-то состоя-ние там какой-то стресс, то очень резко сужают поле зрения, фокус кадра, делают очень много склеек, где-то рвут там с разных сторон, и все время вот создают вот такое колошматенье, если большое широкое спокойное задумчивое состояние, берут длинный-длинный широкий план, панорама какая-нибудь, медленно по нему едут и на фоне - задумчивость о смысле всего, и это всё вот так едет.. вот. И вот эти все штуки они на самом деле работают, вот когда вы в какое-нибудь состояние включаетесь достаточно хорошо, оно, как мы видели на прошлом занятии, формирует очень многое - ощущения, мысли, восприятие. Так вот например визуальное восприятие точно также управляется состояниями, если вам нужно понять как изобразить что-то, вам нужно просто войти в это состояние и посмотреть что вы видите. (пауза) Вот, Киньмыла, напрягись, у тебя стресс, у тебя короче всё пропало, и понаблюдай что ты замечаешь, что у тебя, не выходя из состояния, нарезочка, да, и причём.. А, ты выхватываешь вот, куски!

Киньмыла:
Да. Глаза, зрачок, дужка, там… ресничка, чтобы его…

Хааф:
Попробуй, попробуйте все почувствовать переход, чтобы вы знали, где это искать. Вот попробуйте типа: "Стресс, а!".

Ариес:
Визитки, Муба, бля! Мандрик, Белка, Женька!

Хааф:
И замечай то, что ты видишь.

Ариес:
Я контуры вижу общие, вот лысина, вот лысина, очки, юбка…

Хааф:
Лысина, лысина, очки! (смех).

Ариес:
Юбка.

Хааф:
А теперь останься в этом состоянии и говори нам, что ты видишь там.

Ариес:
Браслет на руке, ногти… диктофон, микрофон.. нога.. квадрат листа.. Ну это.. я не могу.

Хааф:
Хорошо.

Женя:
Видишь в смысле реально, или просто, где предполагаемая (неразборчиво)

Ариес:
Я схватываю очень общие контуры, совсем общие.

Хааф:
Вот обратите внимание вот то, что сейчас Ариес начал говорить: "Нога, браслет, хвост, ..". Оно уже вот сюжет, вот оно рассказывает о чем-то, то есть не надо говорить что у него большие проблемы, это и так ясно. (смех, Ариес смеется громче всех) Это чувствуется. Вот если вы будете передавать это не рассказом, а.. Хорошо, другой вариант. (блаженно-смешным тоном) - "У Ариеса очень большие проблемы в жизни, он не знает чем заняться." Ну вот, на диссонансе на таком. Короче, лучше показывать. Вот найти нужно состояние, ощущение и показать его любыми способами.

А теперь попробуйте вот наоборот не напрячься, а полностью расслабиться почувствовать короче спокойствие удовольствие радость, и что вы видите, посмотрите, как меняется ваша картинка.

Киньмыла:
Зеленый.

Белка:
Зеленый карандаш! Блин! (смеется) Вот лежит зеленый карандаш, длинный, от него падает тень, у него сточенный, ммм, кончик которым рисуют, и он еще с гранями и тут белый карандаш, он такой кругленький, кругленький с остреньким носиком.

Хааф:
Белка (пауза), а теперь расслабься. Не сосредотачивайся, у тебя всё хорошо! Это как раз твоё домашнее задание с прошлого занятия.

Белка:
У меня всё хорошо, но там не было про расслабиться. (смеется)

Хааф:
У нее всё хорошо! Браслет! Глаз!

Белка:
Ну а как еще расслабиться, я не знаю…

Ариес:
.. Много людей, лежат, сидят, Наташка улыбается.

Хааф:
Охренеть. Ариес, ну ваще ты даешь.

Ариес:
Вот там такой слоник классный с хоботом.

Хааф:
Вот, вот обратите внимание, Киньмыла уснул, что он видит? (смех)

Белка:
Сон.

Киньмыла:
Ки-и-то-ов...(смех)

Хааф:
Вот. Когда вы начинаете что-то придумывать, вы можете, вот почувствовали состояние, потом отпустили вот этот вот гон какой-то, можно также смотреть на картинки, которые там возникают, и вы будете видеть как то или иное ощущение создаётся, как его передать, как оно воспринимается. Причем, вот этот. Хорошо, сейчас давайте еще на звуке это попробуем. Где-то у нас было множество музыкальных инструментов. Берите, кто какой хочет.

КиньМыла:
А где диджейский пульт?

Хааф:
Вот смотрите, Мандрик зашел и долго продержался в одном состоянии. И у него получилась очень сильная картинка из этого состояния, вот я прямо на неё смотрю и я это переживаю.

Мандрик:
Просто оно у меня сейчас как раз такое (смеется)

Участник:
Это задумчивость, да?

Хааф:
Ну, типа того. Их не обязательно словами называть, главное суметь почувствовать. Потому что словами назвать очень трудно, там огромное количество нюансов.

Хааф:
Теперь вы, кстати, знаете, как работает Магический Оркестр.

Ариес:
Поздравляю!

Хааф (все начинают играть, каждый сразу попал в свою партию):
Однажды, темной ночью, Максута Заратустра вышел из дому и направил свои стопы к ближайшему лесу.(музыкальная пауза - звуки леса) Но не успел он сделать и двух шагов, как вдруг…(что-то ухает, свистит) ему навстречу выскочила огромная красная лисица.(бухи, бахи, мобильный телефон, смех) И улыбнувшись, сказала: "Милый Максута! Куда это ты, на ночь глядя?" (муз.пауза - дует ветер) "Заходи ко мне, чайку попьем, вот у меня и плюшки!" (смех) "Хорошо" - говорит Максута, "А ты не хитришь?" (свист, присвистывание. раздаётся "утробный" голос Киньмылы) Киньмыла, вернись к нам. (смех) "Нет", - говорит лиса. "Что ты!", ("утробный" голос Киньмылы, все хохочут)

Хааф:
Хорошо, давайте попробуем теперь так - вот это всё примерно.. Возьмем сначала 2-3 инструмента, Женя - гитара, Муба - барабан и Галя с дудочками. А потом по ходу как история будет разворачиваться, все остальные инструменты в нужных местах включайтесь. В нужных выключайтесь. Поддерживайте источник. Задача не просто колбасить, а создать вот следование вот этим состояниям.

(вступает гитара, дудочки и бубен. изображая пыхи самовара)

Хааф:
И сели они и затопили самоварчик. Достали печенюшки, сидят улыбаются. (кто-то причмокивает, будто пьёт чай) Но тут погас свет (короткий удар барабана, еще один) и в окно выглянула луна, (гитара берет романтичный аккорд) задул холодный зимний ветер, камин остыл. Дверь со скрипом распахнулась… (дудочка изображает скрип. гитара набирает тревожный ритм). И вошёл Кракозябр, который здесь уже был прошлой зимой (громкий стук короткими ударами).

Чувствуете? Вот. Вот эту штуку можно применять к любому совершенно средству выражения или чего-то еще. Если вы не знаете, как вам скомпоновать кадры, входите в нужное состояние и начинайте смотреть, что вы видите. Если вы не знаете, какой звук, входите в нужное состояние и смотрите, что вы слышите. Если вы не знаете, какой разворот эмоциональный в сюжете сделать, войдите в нужное состояние и смотрите, какой будет "вставлять". По любому совершенно параметру. Давайте попробуем теперь еще раз все вместе одновременно всё, то есть кто-то будет рассказывать, причем не один, а по ролям - вот еще задача внимательно следить друг за другом, за состояниями и в нужные моменты включаться, подключаться поддерживать друг друга, например, я говорю, там: "Зашла красная лиса." и тут Муба включается и говорит: "Добрый день!".

Ариес:
"Компания Ксан"

Хааф:
То есть, мы таким образом рассказываем историю, параллельно мы создаем звуковое сопровождение и параллельно кто хочет, рисует иллюстрации к этому. Женя у нас сегодня запевала, он начинает сказку. (кто-то восклицает: О!)

КиньМыла:
Давным давно, в далекой далекой галактике жил.

Участник:
Белый единорог.

Киньмыла:
Белый единорог. И слава о нем велась по всей Земле (гитара передает легкий печальный народный мотив русских сказок. кто-то затягивает протяжное пение), во всех солнечных сплетениях, по всем галактикам и солнечным далям. Звали этого единорога... Как?

Ариес:
Бродяга?

Наска:
Мыша любил очень любил булочки, яблочки, и поэтому он растил в саду их на своей планете, яблочки пахли корицей и ванилью, вот.

Муба:
А еще он любил цокать. Одной лапой. (стучание по барабану, сначала стук редкий потом учащается). А потом как разгонится и бегает, бегает вокруг всей планеты, круги нарезает! (частый стук, дробь копыт) Потом эта планета стала похожа на катушку из под ниток, потому что он бегал бегал и там такая дырочка образовалась. (смех)

Хааф:
И когда он протер планету на три четверти, она раскололась на две части. Одна была сиреневая, а другая - голубая.

Галя:
На голубой части поселились маленькие кругленькие инопланетяне с большими ушами. У них еще были большие глаза и большие ресницы, за это их звали… не знаю, как их звали.

Муба:
Чебуреки!

Галя:
Чебуряки. И они катались по своей планете и чебурякались. (смеется) (красивая игра на гитаре, и флейте) А на сиреневой части жили длинноногие носатые хлями. Они ходили и всё время говорили "Хля, хля!". И у них были такие тонкие длинные шеи и они болтались: "Хля, хля". И они не дружили с чебуряками, они считали что от их брака будут получаться совершенно некрасивые дети. И в принципе они были правы. Но им нужно было налаживать торговые взаимоотношения каким-то образом, и они пригласили посла со стороны и это был очень интересный посол (Киньмыла утробным голосом, Женя на гитаре и кто-то на барабане играют "Джонни Би Гуд") (смеется) Он был колючий, с совершенно непонятный планеты и каждая колючка имела свой собственный цвет, и он излучал совершенно непонятное сияние и… пах! (смешки) Но справлялся со своими обязанностями вполне неплохо. Вот. Но ему стало скучно, и он размножился…

Участник:
Чего он сделал?

Киньмыла:
Размножился.

Галя:
Он распочковал себе несколько деток, но им стало негде жить, и они решили построить себе планету между планетой чебуряков и планетой хлями. Маленькую, колючую радужную и вонючую планетку (все смеются). Они объявили тендер на дизайн планеты.(смех) Ну, соревновались только эти самые чубуряки и хлями, но никто не победил. Тогда решили сделать планету состоящей из 2-х частей, одну сиреневую, другую розовую, колючки на одной были, на сиреневой стороне розовые, и розовой сиреневые или белые.

Муба:
Но они даже не подозревали о том, что на них готовится нападение.

(музыкальное сопровождение меняется на хард-рок)

Хааф:
На красном карлике Е32471/М в соседней галактике в это время племя воинственных умблюдков готовило галактическое оружие.. (громкие стуки в барабан) Они раскопали землю, поверхность родной планеты, до самого ядра. Достали до магмы и она потекла наружу и стала вытекать.

Галя:
Потом она застывала, вытекала и застывала, вытекала и застывала, и образовывала большую-большую иглу, и эта игла … двигалась и двигалась, направляясь на планету мирных чебуряков. И вот настал момент, когда она приблизилась к ним практически на расстояние тысячи световых миль, ну это вообще буквально два дня ей осталось течь. И тут появился герой.

Участник:
Кто?

Галя:
Герой.

Кто-то:
Та-та-да-та…

Хааф:
Но чтобы узнать, что за герой, мы должны вернуться на 20 лет назад.

Киньмыла:
В маленькой еврейской семье (хохот)

Хааф:
Жил один умблюдок. Умблюдок на этой планете жил, маленький, в маленькой еврейской семье.

Киньмыла:
Его никто не любил. С ним никогда никто не заговаривал. Никто на планете даже не знал про его существование. Даже самая последняя дворняга, когда писала под себя, не могла бы его заметить. Вот такой он маленький незаметный он был. (играет 7-40) И однажды, когда он сидел и молил Бога о том, чтобы он наконец-то прикончил его, с неба упала звезда.

Наташа Титовец:
По задумке Бога, она должна была его прикончить. Но она упала прямо перед ним и превратилась в лужицу. В такую жеелтую-желтую лужицу, мокрую, в общем непонятной консистенции. И этот самый из маленькой еврейской семьи, умблюдок который, смотрит на нее, видит там свое отражение, "О боже, лишь бы эта лужа меня прикончила!"

Участник:
Он понял, что тоже был желтый.

Хааф:
И это перевернуло его жизнь навсегда. На следующий же день, проснувшись утром, он увидел в окно сиреневое небо и соседских умблюдков, разрабатывающих план бурения поверхности планеты, он удивился, зачем это нужно, если есть сиреневое небо. И пошел прогуляться в лес.

Ариес:
Вот там-то он и осознал себя китайцем. Китайцы, как известно, крайне агрессивный и желтолицый народ. Он горячо завидовал обитателям сиреневого неба и он не хотел решать математические задачки в школе. Тогда он обратился к оккультной истории Третьего рейха. Где-то глубоко-глубоко в земле у них была военная база, на которой они хранили свои антисоветские технологии.

КиньМыла:
"Ты тот самый",- сказала ему книга. "Ты тот самый. Пойди и возьми свое". Это было 15 лет назад.

Хааф:
Давайте попустимся немного.

Участница:
По-моему, отлично!

Ариес:
Да, жаль звуковое разнообразие, недостаточно средств.

Хааф:
О, давайте посмотрим.

Муба:
Начиналось все с единорога…

Хааф:
Жень не играй пока, пожалуйста. Вот смотрите, Мандрик оказывается гениальный художник, только он это скрывал. (Мандрик смеется) Если вы помните, это иллюстрация к началу про единорога, который бегал по планете.

Ариес:
Я мог бы поклясться, что это Гордеева.

Хааф:
Нет, это Мандрик.

Наташа Титовец:
Я думала, что это Муба…

Муба:
Мне очень нравиться у него глазки… А потом пошли уже эти маленькие, Галины штучки, штуковины, которые там жили, когда планета раскололась

КиньМыла:
Вот мои чебуряки кстати.

Хааф:
Вот смотрите чебуряк и хлям.

КиньМыла:
По середине - союзник. (девушки смеются)

Хааф:
А это очевидно план захвата вселенной. Это уже когда мы на войну перешли. Здесь Мандрик видимо не добыл красного карандаша.

Муба:
Ой, смотри желтый китаец. (смех)

Хааф:
Это желтый воинственный китаец.

Ариес:
Из маленькой еврейской семьи.

Киньмыла:
Ой, а можно я посмотрю, вот это он грустит.

Хааф:
О, это он свое отражение в луже увидел? Вот он увидел свое отражение в луже. Только что мы придумали детскую сказку с офигительными картинками и музыкальным сопровождением.

КиньМыла:
В тираж. Давайте на этом зашибать бабки. Будем гнать по вечерам, и продавать это за бешеные бабки.

Кто-то:
Аудио-сказки.

Муба:
А можно сосканировать и проиллюстрировать.

Хааф:
О, а вот смотрите, Женя нарисовала нам про планету и глазастых штуковин.

Женя:
Это единорог.

Хааф:
Это единорог, вот посмотрите.

Ариес:
Кстати, а почему бы нам не зашибать на этом бабки.

КиньМыла:
Так, эккаунты, покиньте помещение.

Хааф:
А вот Андрей, смотрите, что Андрей тут нарисовал. Смотрите, это существа, которые живут.

Голоса:
- Прикольные!
- Клево!

Ариес:
Это единорог в стиле (неразборчиво)

Хааф:
А это умблюдок или это посол?

Женя:
Посол.

Хааф:
Это посол.

Ариес:
А вот это, вот такие длинные…

Белка:
Это хлями.

Хааф:
Это хлями?

Андрей:
Ну я не знаю, с длинными шеями это кто был?

Хааф:
Да, это вот они были. О, а тут тоже у нас план захвата вселенной.

Женя:
Без этого никуда.

Хааф:
Да, а… А вот это из прошлого вот видимо, про там ночь на улице, все дела.

Муба:
Да, это уж старые.

Хааф:
Вот. Есть ли вопросы пожелания, предложения на этот раз? (пауза, все молчат) Тогда домашнее задание такое: во-первых, вот вы сейчас выйдете, вы будете видеть кучу всяких продуктов творчества, типа - музыку, картинки, мультфильмы, презентации, картины, дизайны, рекламы, речи, театральные выступления, смотрите на них, входите в это состояние и чувствуйте как он это делает, почему он вот так рукой двигает. Танец, тоже самое, входишь в состояние танцуешь так, входишь в другое танцуешь по-другому. Просто попробуйте почувствовать эти штуки на разных предметах. И к следующему занятию вы можете сделать… (играет рингтон)

Мандрик:
(рингтон затихает) Задушил…(жуткий хохот)

Муба:
Сказочку?

Хааф:
Да, мини-сказочку из всего.

Муба:
Из музыки и может быть инсценировать и из картинок? Ага, клево!

Хааф:
Да, из всех доступных вам средств можете инсценировать, можете нарисовать, можете что-то записать звук какой-то, можете сделать анимацию, текст придумать, можете начитать его, можете с друзьями записать. Эту штуку необязательно делать сложной. Вот как мы видели, что простейшие скетчи создают ощущение. Всё, три линии создают ощущение. Сделайте так, чтобы, смотря на нее, я чувствовал, то, что вы чувствовали.

Ариес:
Это на бумаге обязательно?

Хааф:
На чем хочешь в любой форме. В этом плане там может не быть трехчасовой рассказ, там может быть там предложение, сказка из трех абзацев.

Мандрик:
А можно видео снять?

Хааф:
Конечно!

Ариес:
Хааф, а это про нетиповые штуки или про типовые?

Мандрик:
Что угодно. По типу "Б", я думаю.

Ариес:
В смысле мне легко отразить некоторые характерные для меня штуки и сложно некоторые нехарактерные.

Хааф:
Лучше взять не совсем стандартную для тебя, но ту, которую ты сможешь более-менее удержать какое-то время. Да, помните вот представление Клейна в Шешорах, "У попа была собака?" Не, "У Будды была собака", всё, там ничего нет кроме этой фразы, но это - круто, вот что-то подобное.

Муба:
А я такого не помню.

Участник:
У нас есть видео.

Хааф:
Вот, хорошо, посмотрите, почувствуйте в разных режимах картинки звук анимации, сюжеты, рекламы, танцы, театральные постановки, речи, вот эти состояния и сделайте мини-штуку по множеству, по нескольким каналам.

Мандрик:
По нескольким каналам, в смысле?

Хааф:
Изображение, звук, речь, постановка…

Мандрик:
Мультимедиа, короче.

Хааф:
Да, короче мультимедиа. Необязательно все или по всем или как-то, вот как у вас попрет, так и сделайте. Например, вы придумаете речь и нарисуете картинки, или вы запишите звук и сделаете во флэше какую-нибудь анимацию, я не знаю, что угодно. Может быть, вы сядете с другом напротив, а, и станцуете нам что-то, покажете, любой вариант.

Женя:
А придумывать надо из состояние, да, какого-то?

Хааф:
Да. Вот с этого момента начиная, нужно учиться состояния еще лучше замечать и держать их.

Женя:
Например, так: выбрал .. я придумала, я буду из состояния сказки, и значит я вхожу в состояние там начинаю придумывать, рисовать, что-то еще…

Хааф:
Да. Вот начиная с этого момента, мы начинаем учиться это использовать это для каких-то реальных задач. Вот в принципе, для того чтобы работать в шоу-бизнесе уже всё есть, дальше просто наработок чтобы это было гладко, без рывков, чтобы тебя там ничего не тормозило и не коробило. Если это использовать, ну там, тот же Гайдук, все вот эти певцы, вот они именно так делают, они входят в свое вот в это, Земфира: "Я ухожу, та-да-та.." Вот. Нам, так как у нас, ну у нас задача несколько более сложная, нам нужно этим управлять. Соответственно, с этого момента все, что мы придумываем, нужно выбирать какое-то состояние, входить в него и придумывать из него, и стремиться не скашиваться никуда какое-то время, дальше их нужно будет их менять, но менять осознанно, с целью какой-то, а не произвольно скатываться, как оно вот было.

Мандрик:
Давайте вывесим все рисунки на доску.

Муба:
Давайте их сосканируем и сделаем в книжку, аудио.

Мандрик:
Можно, да.

Хааф:
Вот, кстати, кто-то может в качестве задания к следующему, к следующей серии, взять вот эти все рисунки, подобрать нужные, сделать обложку, подписать тексты, авторов, как-то, украсить, может где-то что-то дорисовать, вырезать аудио-звук и сделать нам какую-то либо на флэше презентацию, либо книжку плюс аудио сделать.

Мандрик:
Или можно даже в Powerpoint`e сделать.

Хааф:
Да или в Powerpoint`e, тоже можно сделать. Кто-то если хочет, возьмите, сделайте, хорошая будет штука.

Участница:
Не знаю ни флэш, ни Powerpoint.

КиньМыла:
Я тебе покажу.

Хааф:
Можешь на бумажках просто сделать, не важно, не обязательно. Вот еще один момент, что техника и инструменты имеют очень маленькое значение. Можно на грязной кружке с чаем сыграть такой звукан, что всех "вставит", а можно на органе ноты жать и…

Белка:
Не вставит.

Киньмыла:
Вставит, но не туда. (смешки)

Хааф:
Вот. Это вопрос того насколько вы можете ярко войти в состояние, почувствовать его, и когда вы в него вошли, любой подручный предмет служит вам инструментом отражения его, выражения его.

Киньмыла:
Ух-ты, смотри, какую штуку замутил.

Хааф:
Киньмыла, остановись! (смешки) Всё, спасибо (аплодисменты).

 

 

Большое спасибо Сергею Григорчуку (Hoochie),
расшифровавшему аудиозапись тренинга в этот текст.
В. Хааф.

Верстка страниц тренинга: Даша





  << назад содержание дальше >>


 

 

 

 

 

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2006 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru