НадПроф

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / АЛЬХААФ — Школа Дизайна / Глава 12. Серия Психотропных Тренингов по креативу / Занятие четвертое

Занятие четвертое.
Восприятие информации «ощущениями». Загрузка данных и точная настройка на цель.



[22 сентября 2006]


Белка:
Четвертое занятие тренинга Хаафа.

Хааф:
Сейчас Андрей задал мне интересный вопрос. Он говорит, что, вот, понятно на счет других состояний, других шкур, других людей, но че-то-как-то-вот то ли не хочется, то ли не получается.

Андрей:
Не до конца это вот, как мне кажется, мне удается реализовать. Да.

Хааф:
Здесь, есть такая штука, что… В основном, все в курсе, но, тем не менее. (смех)

Хааф:
Человек, когда растет, чего-то там делает, учится жить, он по ходу вырабатывает некую определенную свою, вот, форму, свое состояние, свойственное ему. И он ее так долго практикует и тренирует, вот эту форму, что он начинает думать, что это он и есть. И, когда его просят эту форму сменить, могут возникать различные эффекты, начиная от страха - что-то почувствовать другое, что не свойственно ему, включая мысли типа "ну как это? вот я, почему я должен становиться каким-то другим?"... нежелание, там, боязнь "себя потерять", такое может быть... Может быть еще препятствие такое, что это просто трудно сделать. Если вы привыкли все время быть в одной форме, уже настолько с ней срослись, насколько думаете, что это вы и есть, что может быть просто сложно само переключение внимания сделать. В этом плане могу всех успокоить. (смех) Какие бы формы вы ни принимали, себя вы не потеряете. Вот. И если у кого-то есть такая трудность, то особо не парьтесь по этому поводу, не переживайте, просто теперь вы это знаете, и по ходу у вас будут возникать ситуации, когда вам нужно будет просто что-то другое сделать. Зная об этом, вы уже сможете это сделать. Через два, три, четыре раза вы поймете, что это еще и круче, и будете все время это делать... (смех) Вот. Есть еще вопросы по предыдущим занятиям?

Мандрик:
Есть комментарий.

Хааф:
Давай.

Мандрик:
Это очень круто работает. (смех)

Киньмыло:
Что "это"?

Мандрик:
Ну, вот, короче, за все три занятия, как бы... раньше у меня был несколько другой подход, например, к созданию каких-то... ну, любых, типа продуктов творчества. Он, такой, знаешь, как бы, планово-рациональный типа. То есть я как бы с самого начала приблизительно представляю, что должно получиться и протягиваю до той точки как бы свою дорожку, а если где-то чего-то не получается, то я как бы, ну, там, продавливаю. А сейчас я попробовал другой способ, он гораздо менее предсказуемый, но интереснее. Типа, когда ты, ну, вот, просто ощущаешь приблизительно, такое, даже не направление, а как бы это, что типа вот такое вот может получиться, и просто делаешь. В итоге получается нечто, что вот клево, но фиг знает что оно такое было бы. Ну, я так раньше делал всякие штуки, просто я не сознавал, что так я делал. Но штука в том, что это очень прикольно и... Ну, просто это как-то срезонировало с тем, что у меня сейчас происходит вообще по жизни, в смысле, что некоторый способ вообще делать все. Он гораздо более хаотичный, ну, такой, со стороны кажется, что это беспорядочное движение, а внутри это очень, это самый крутой порядок, который может быть. Вот такая штука.

Хааф:
Угу. Ну, мы чуть позже будем постепенно учиться делать это все более предсказуемым. Если вы помните, на первом занятии мы вообще только... нельзя было сказать, что возникнет. На втором мы научились примерно состояния уже знать, то есть более предсказуемо это делать. И дальше по ходу мы будем учиться вот эту штуку использовать направленно. На какие-то ваши цели, на что-то еще.

Давайте смотреть домашнее задание. Я знаю, несколько людей сделали и очень довольны. (смех)

Белка:
Да, можно, я начну.

Муба:
А потом я!

Хааф:
Нам нужно выключить свет, Белка?

Белка:
Да! Я хочу сразу сказать, что это только часть, что я буду это доделывать.

Я взяла музыку, которая мне очень понравилась с маха-упайя-пати, группа Exit-project, и реализовала свою давнишнюю мечту - сделать Презентацию Воды. Вот. Точнее, начала. У меня есть из четырех минут есть тридцать секунд, которыми я страшно горда, которым я посвятила четыре часа из своей ночи сегодняшней. И я хочу сказать, что я НИКОГДА НИЧЕГО в жизни так тщательно не делала, как вот эти несчастные тридцать секунд. (смех)

Мандрик:
Круто.

Белка:
Я хочу теперь так жить, как я делала этот фильм. Вот. Я включаю.
Презентация Воды >>

(романтичная гитарная музыка)

Киньмыло:
Я вспомнил, как эта мелодия называется.

Хааф:
А запусти еще раз - очень круто!

Белка:
Сейчас.

(романтичная гитарная музыка)
(дружные апплодисменты)

Хааф:
Круто! Вот, скажите, понравилось?

Участники:
Да. Да. Но мало.

Хааф:
Расскажите немного, что вы почувствовали, как? Белке для фидбэка, чтобы знать.

Миша Мачулин:
Накал страстей.

Киньмыло:
А мне в начале, в темноте понравилось.

Ариес:
Получилось такое темное холодное.

Белка:
Хм, прикольно.

Муба:
Очень эмоционально насыщенно.

Участники:
Ага. Да. Клево.

Хааф:
Всё, больше нет ничего сказать?

Белка:
Потому что мало!

Андрей:
Мало, да!

Белка:
Я еще доделаю и…

Хааф:
Да, она коротенькая, Белка, ты доделывай, очень круто. Очень сильно чувствуется вот, то, что ты туда вложила.

Женя Мещеряков:
Как-то чувствуется энергия воды, что-то такое.

Белка:
Да, да, да! Yes! yes! yes! Ура! (смех)

Киньмыло:
"Степная", вот как она называется.

Мандрик:
Мубина сейчас. Вот. Черное должно быть, Муба?

Муба:
Нет, не черное.

Мандрик:
Сейчас, пять сек.

Однажды две глупые твари по имени Бубра и Спун (хохот)… Пошли искать мед. Бубра сразу в лужу упала, а Спун хотел ее вытащить, но тут же забыл. Он вообще без нее ничего не помнил. И поскакал он аки слон Андалузский, аки антилопа горная, куда глаза глядят. Очень хорошо, что иногда они глядели не только вверх. А тем временем Бубра, как истинная мексиканка, ела землю. (хохот) Смотреть >>

(радостный смех, продолжительные апплодисменты, крики "Клево")

Хааф:
Очень круто. А давайте еще раз посмотрим, вот тут.

Участники:
Давайте!

Белка:
Муба, я это буду своему ребенку показывать. Если ты не против, конечно.

Муба:
Я, конечно же, не против.

Хааф:
Охрененная сказка! Расскажите, что вы видели? Что вы чувствовали?

Киньмыло:
Я видел чудо! (смех)

Мандрик:
А я видел глючный нереальный мир.

Киньмыло:
Да, мир получился.

Муба:
Ну, я как бы придумала его в одном состоянии, а потом, когда я хотела его делать и записывать, у меня не получалось в него войти, и я уже из другого состояния... Хотя рисунки еще в том. А вот голос и так, как я его делала, уже из другого, потому что ... ну, я не знала, как в него обратно.

Лонсамплэнет:
То есть, а сначала ты делала что, рисунки или голос?

Муба:
Нет, я сначала написала на бумажке, напридумывала и зарисовала все вместе. А потом, когда уже делать... Типа, нужно сразу все делать.

Хааф:
Вот одно из таких свойств, что ли, состояний. Состояние бывает трудно выловить, то есть нужно учиться. Например, если вам нужно что-то придумать, первое - выйдите из-за компьютера, совершенно точно. Второе, если у вас чего-нибудь там не идет, бе бе бе, вам нужно первым делом попуститься, расслабиться, сходить там погулять что-то. То есть, дать себе возможность вот эти нужные состояния себе воспроизвести. Это одна штука.

А вторая штука - состояния можно сочетать. Даже если вы половину сделали в одном состоянии, а половину в другом, если и то и другое сделаны сильно, хорошо, то у вас будет хороший результат просто в третьем состоянии, которое будет включать эти оба. Вот. А сколько, Муба, у тебя заняло все это?

Муба:
Не знаю, наверное, часа два или три всего.

Хааф:
Два-три часа. Вот этот вот шедевр!

Белка:
Ого! Ничего себе!

Киньмыло:
Это круто!

Муба:
Уряа! (бурные апплодисменты)

Муба:
Ну, это еще прикольно, когда кто-нибудь есть, например, Петров, и он ходит мимо и хохочет, потому что… Ну, я понимаю, что наверное это хорошо. (смех) А если б он не ходил, я бы, наверное...

Киньмыло:
Надо завести Петрова.

Белка:
Вот я об этом подумала.

Мандрик:
Прикольно.

Хааф:
Хорошо. Ну чего, Рома?

Мандрик:
Да, я покажу. У меня есть, я сделал просто упражнение. Я попробовал взять три состояния и снять короткие, буквально, 15 секунд, видеосюжеты разные.

Хааф:
О, крутняк!

Мандрик:
И попытаться разные штуки там отразить. Они идут прямо подряд. Я их специально не называл, а в конце хочу, что бы каждый сказал, что получилось, мне интересно. Сейчас, погромче сделаю…

У меня ноутбук пукнул. (смех)

Киньмыло:
Да, он живой.

Мандрик:
Смотрим >>

(идет показ, музыка)
(смехи, восторги, апплодисменты после 2-го отрывка)

Ариес:
На лошади, что ли там? (смех)

(смех, восторги, апплодисменты после 3-го отрывка)

Белка:
Можете мне объяснить, чего вы смеетесь?

(бурные апплодисменты)

Ариес:
Король видео!

Мандрик:
Вот прикольно! А что было первое?

Белка:
Первое было тупняк.

Киньмыло:
Последнее было - Раста.

Ариес:
Вот здесь я давлю смех.

Мандрик:
Да, знаю, знаю, я там отрезал кусочек, где ты заржал!

Ариес:
Ну так я прям давлю его. Но в остальном очень серьезно.

Хааф:
Во! Да! Вот смотрите! Давайте сделаем так: настройтесь примерно на это состояние, запускайте цепь ассоциаций и говорите Мандрику все, что вам приходит в голову. Любые слова, фразы, ощущения.

Мандрик:
Можно, если нужно, еще по кусочку, прям, посмотреть, и после этого сказать. Если так легче будет.

Хааф:
Да, давай. Для настройки.

Ариес:
Да, давайте!

(Отрывок 1)

Участница:
Упадок.

Хааф:
Безысходность такая.

Ариес:
Задолбался. Проект.

Галя Петрова: Не безысходность, а типа такой злой, что вот заколебался, но буду делать!

Мандрик:
Во, во, во, во! Вот это! Да!

Галя Петрова:
Буду и...! У меня никогда такое не бывает.

Наоки:
А по-моему, это поиск решения, но такой, не запаренный, а поиск решения.

Белка:
Медведь там ни при чем.

Мандрик:
Медведь там не очень, да.

Киньмыло:
Да, у меня тоже, знаешь, такое, у меня "забота".

Мандрик:
Забота? Прикольно...

Белка:
А у меня чего-то такое тягучее, короче мерзкое... (общий хохот) Беееееееээээ... (изображает мерзкое)

Галя Петрова:
Короче, все плохо, но надо.

Ариес:
Точно так.

Мандрик:
Вот у меня, я хотел, типа, знаешь... такую штуку передать... Ну, я не планировал эту штуку снимать, случайно получилось. Вот те два я планировал состояния именно передать, а здесь снял, думаю, что получилось. Короче, типа такой штуки, что очень тяжело, но...

Белка:
Все равно делаю.

Мандрик:
Все равно делаю. Типа такого.

Ариес:
Тяжело, но надо.

Мандрик:
Ну, типа, да.

Андрей:
Не знаю, у меня просто возникло ощущение такого погружения в какую-то глубину... Присутствие отсутствия, или как это называется... Человек здесь, но он где-то... довольно-таки далеко... (смех)

Мандрик:
Прикольно.

Лонсамплэнет:
Мне показалось, что это будни, такая рутина, короче.

Хааф:
Да, короче, эти люди просто не знают, на хрена они здесь сидят. (смех)

Ариес:
Да, это, короче, мировая скорбь.

Участники:
Во! Да! Да, отлично! Мировая скорбь. (радостный смех)

Мандрик:
Прикольно.

Ариес:
Мандрик, я просто херею от кадра из этого фильма, вот из второго.

Хааф:
Давай пущай второй.

Белка:
Ой, я прям боюсь. Оно же сейчас снесет. Ох!

Мандрик:
Сейчас, секунду. Погромче сделаю.

Белка:
Нет, ну пожалуйста!

Участник:
Давай давай!

(Отрывок 2)
(радостный хохот)

Ариес:
Эгегей!!!

Галя Петрова:
Это что-то нервное.

Белка:
Так жить нельзя...

Хааф:
Почему?

Белка:
Нет, это у меня ассоциации такие возникают.

Киньмыло:
Наоборот! Это абсолютная янская радость!

Белка:
Да нет, ребята…

Хааф:
Во! Абсолютная янская радость! Название очень точное.

Мандрик:
Именно это я и хотел передать! (крики, радость, хохот, гопот)

Ариес:
Слушай, а как ты снимал вот это вот, где по клумбе?

Мандрик:
Я взял камеру и вот так вот бежал! (хохот)

Ариес:
Отлично! Очень круто!

Мандрик:
Это вот здесь, под офисом у нас.

Белка:
Да понятно, да!

Лонсамплэнет:
Мандрик, сними дальше, пожалуйста. (смех)

Белка:
Мне прям страшно стало, если честно.

(Отрывок 3)

(смех)

Белка:
Чего вы ржете?

(отрывок продолжается)

Хааф:
Юношеская влюбленность с верой в лучшее! (хохот)

Мандрик:
Ну, блин!

Белка:
Ладно, чувак вышел из офиса расслабиться...

Галя Петрова:
Меня просто последний кадр вообще довел до обалдения!... Когда ты просто ползаешь по цветам, это такое аааааэээаааа...

Белка:
Мандрик, объясни мне...

Киньмыло:
А мне показалось, знаешь что? Это жутчайшее похмелье после десятидневного запоя! (хохот)

Белка:
О господи!

Хааф:
Круто! Круто. То есть это сейчас может смотреться немного наивно, но пять лет назад это было бы просто... просто бомба. Попадание в него очень точное!

Белка:
Рома, а ты как это состояние?

Мандрик:
А, кстати, прикол, как я снимал всю эту штуку! Мммм. Я, короче, открыл новый способ для себя снимать клипы. Не так, типа, короче, снимаешь и думаешь, клип будет вот таким, наверное, такое состояние, идешь и снимаешь. А потом подбираешь музыку. Я, короче, взял плеер, включил музыку, воткнул в уши, поставил на repeat песню...

Белка:
О, круто!

Мандрик:
И короче, я прямо ходил и вот в этом состоянии. Тым-тым-тым! Я не знаю, что я снимал! Я потом посмотрел - все подходит! (хохот) И, короче, это самый прикольный способ - просто снимаешь все подряд, короче, вот что прет, то снимаешь. Не думаешь вообще. Потом, когда нарезаешь, оказывается, что там все, короче... Ну, там что-то выкидываешь, что-то оставляешь, короче, подходит все.

Белка:
А я так же с фотками! Я так же фотки выбирала! Она у меня нонстопом крутилась.

Мандрик:
И вот каждая песня. Я просто потом менял, минут пять ходил, как бы так, чтобы это, другое, вот... А потом...

Ариес:
А можно еще раз второй?!

Белка:
Нет!! Нет!!

Хааф:
Да! Это хит! Белка! А ты это чувствуй! Нужно это чувствовать! Ты живешь с мужчиной.

Белка:
Да, я живу с мужчиной, чувствую это каждый день. Спасибо.

Киньмыло:
Во, давай! Жестокого Яна! (хохот)

Ариес:
Мочи!

Хааф:
Давай, Мандрик!

(снова Отрывок 2)
(хохот)

Киньмыло:
Последний кадр - просто… !

Мандрик:
Короче, люди на меня смотрели - ууу!

Белка:
Блин! Я поняла, почему мне тяжело жить с Ариесом!

Ариес:
По утрам такое бывает!

Белка:
Нет, серьезно! Понятно. Прикольно. Это, оказывается, мужское состояние!

Хааф:
Просто оно сильно контрастирует с твоей водой.

Белка:
Да понятно, да понятно. Вот я, вот у меня сейчас просветление, спасибо вам.

Киньмыло:
Вот мужики, они все такие, когда хорошие. (хохот)

Хааф:
А кто-то еще что-нибудь сделал, нет? Все? Хорошо. Давайте перейдем дальше.

Как вы, наверное, уже догадались, когда заказчик начинает говорить вам, что у вас какие-то "цвета пестрые", это не потому, что у вас плохой дизайн. Это потому, что он смотрит на него из другого состояния. Из других критериев. Причем, вот, например, помните, недавно показывали проект Х...

Киньмыло:
Угу.

Хааф:
Там была такая штука, что нарисовали такой яркий красно-желтый-зеленый дизайн...

Киньмыло:
Светофор!

Хааф:
Заказчик сказал: "что за светофор!". Тогда сделали такой блеклый, вот, аккуратненький, после чего даже внутри нас мнения разделились на два: одно - "первый лучше, второй говно", а второе мнение - "второй отличный, первый выкинуть".

Мандрик:
Прикольно!

Ариес:
Мне тоже показалось, что "светофор", кстати. Когда я смотрел.

Хааф:
Так вот. Все ваше восприятие всех дизайнов, и заказчика восприятие, оно формируется состоянием. Вашими ожиданиями и вашими критериями. Которые вы в этой картинке ищете. Как бы, в этом плане, сознание активно. Оно видит то, что оно ищет. Оно не видит, чего-то "объективного". Вот. Соответственно, вот на встречах, я не знаю, сейчас можете попробовать проанализировать какие-то там последние случаи нестыковок, как происходило. Те нестыковки на встречах, девяносто процентов, вызваны тем, что вы сделали одно состояние, может быть даже очень круто, а заказчик ожидал другое по каким-то причинам. Первое, соответственно, что нужно сделать - это увидеть эту разницу и, второе - любое состояние превращается в любое двумя штрихами. Вот изменили цвета плашек в проекте Х - стало другое - приняли. Вот Ромин этот янский угар замедли в три раза - станет другое. Белкину "Воду" ускорь в три раза - станет третье. В Белкину "Воду" добавь, там, насыщенности, яркости, - станет четвертое. То есть, когда вы видите вот такие конфликты на встречах, вы должны увидеть эти два состояния и способ перехода между ними, тогда вы увидите, как это разрешается. По этой части понятно?

Киньмыло:
Нет. Что нужно - мочить состояние заказчика и доводить его до своего? (смех)

Петров:
Конечно!

Хааф:
Нет, Кинмыла. Нужно понять состояние заказчика и доводить свое до него.

Муба:
А если оно у него такое, что вообще?

Хааф:
Ну, конечно же, там нет абсолютного рецепта. То есть, например, бывают заказчики, которые сами этого не контролируют и не видят, у них сегодня одно, а завтра другое.

Ариес:
Да, вот интересно.

Хааф:
Здесь надо решать другими способами. Я сейчас говорю про креативную часть, не про менеджерскую. Задача креативной части - попасть в состояние заказчика и раскрыть его по максимуму. И, возможно, предложить состояние. То есть, например, если вы видите, что заказчик весь вот такой, а ему нужно вот для другой аудитории, то вам нужно объяснить-показать-передать это состояние на встрече. Вот еще важная штука, что любая презентация, любое предложение концепции, если вы не передали состояние - оно провалено. То есть, либо заказчик сразу говорит, что это говно, либо он соглашается, а потом с вами спорит. Соответственно, задача ваших презентаций на встрече - это презентовать и показать именно состояние, которое вы несете. Еще вопросы есть?

Хааф - Киньмыле:
Ну давай. Кого еще мочить? (смех)

Киньмыло:
Да! … Что, правда?

Хааф:
Что?

Киньмыло:
Надо именно свое состояние под заказчика? То есть, я смотрю, заказчик чего-то не то...

Хааф:
Что значит "чего-то не то"?

Киньмыло:
Ну, я вот предложил, а он не принимает. Это именно мне самому менять?

Хааф:
Да, потому что твоя работа - обслуживать заказчика. Выполнять его цели. За его деньги. (смех)

Киньмыло:
Все. Вопросов нет.

Хааф:
Твоя работа - не мочить его за его деньги. (смех)

Ариес:
А как было бы приятно!

Мандрик:
Ну, там есть такие штуки, что ты можешь, типа, не мочить, а так хитро сделать, что он изменит состояние и будет доволен...

Хааф:
Да! Вот, собственно, основной навык и менеджерский, и креативный в этой части - это управление состояниями своими и состояниями собеседника. То есть, например, вы приходите на встречу, первое, что вы должны сделать, это обратить внимание на состояние клиента. Если он спешит, если он заморочен, он не увидит вашей презентации, проект ваш сломается. Если он сидит в каком-нибудь там жестком, не знаю, задумчивости о чем-то, даже пусть о той форме проекта, которая в его голове, ваша презентация провалится. Первое, что вам нужно - настроить, вот, контакт на уровне состояний и презентовать и обменяться мнениями. Задачу, в общем-то, нельзя так однобоко ставить - мне под него подстроиться или его под себя подстроить. Вам нужно найти некий резонанс, который в вас обоих бы сработал. Вот. Естественно, ты как, например, креативная часть, ты вот в этой области можешь лучше разбираться, ты можешь что-то предложить, что-то знать, что что-то лучше, но твоя задача тогда еще и уметь это объяснить, уметь это донести. Есть еще вопросы?

Хорошо. Тогда следующая тема - как настраиваться. Вот, как, собственно, в каком-то проекте, ну, или в любой задаче - как находить то точное тонкое, даже не определимое словами какое-то - цель, по которой, если вы будете идти, то у вас будет все хорошо - заказчик будет принимать и т.д.

Есть следующий способ. Как мы уже выяснили, у всего есть состояние. Ну, вот то, что Мандрик в красной футболке - это отражение его состояния.

Мандрик:
Наверное! У меня просто нечего было одеть другого.

Петров:
Его материального состояния. (смех)

Мандрик:
Ну, в общем, когда я ее выбирал - да, там...

Хааф:
Ну, твоего состояния на более долгом промежутке времени, тем не менее. Там, то, что я в голубой футболке - это отражение моего состояния. То, что мы сидим в круге - это отражение нашего состояния, как группы. Соответственно, то, что… Возьмите любое, что вы можете воспринять. Вот то, что, например, Ума сидит от Даши на таком расстоянии - это отражение их состояний. (смех) То, что Андрей лежит - это отражение его состояния. То, что его ноги шевелятся - это отражение его состояния.

Андрей:
Я дерганый.

Хааф:
Вот. И в этом плане, когда вы начинаете какой-то проект, первое, что вам нужно сделать - это собрать как можно больше информации, по которой вы сможете создать вот это состояние-ощущение, которое нужно. Причем, вот до сих пор мы были в области таких очень ярких эмоциональных состояний, которые очень явно друг от друга отличаются. В зоне бизнес-проектов отличия гораздо тоньше. У них принцип такой же, но они могут, например, на уровне состояний в груди вообще не отличаться. Но одно заказчик принимает, а другое нет.

Соответственно, есть такой способ настройки. Вы, первое, вбираете-чувствуете все, что вы можете. То есть, вы вот звоните в компанию, сразу вот... Не только думайте, о чем вы говорите, но и засекайте, что происходит в плане состояний-ощущений. Приходите в офис... Я, например, могу так - посмотреть на сайт компании и выдать восемьдесят процентов информации о системе менеджмента внутри, о людях, о целях, о чем угодно. Просто по сайту.

Наоки:
По фотографии? (смех)

Хааф:
Как это достигается. Вот, мы сейчас будем пробовать эту штуку, я сейчас еще немного поговорю, расскажу, как это работает... Вот вы входите в офис... не бегите сразу, "Туда! КП! ТЗ!", просто секунду остановитесь, посмотрите, что происходит, как вы себя чувствуете. Какого цвета стены, что в людях - какие состояния-эмоции, как они разговаривают друг с другом. Как устроена система входа в компанию. Например, вот стоит турникет и не стоит турникета - это два разных состояния. Сидит девушка секретарша и сидит мужик в военной форме - это две разные компании. Вот по вот этому можно очень многое сказать, выстроить. Дальше вы приходите к кому-то там в кабинет. Вот его кабинет - такая же информация про состояние. Вы начинаете с ним разговаривать - такая же информация про состояние -- что он говорит, как он говорит, что он думает. Как он себя ведет, как он себя чувствует, какие у него цели, ценности, желания, идеи. Что бы это все засекать на уровне состояний - есть следующий способ. Вот обычно мы очень сильно вовлекаемся в то, что мы делаем. То есть, если я, например, рисую, то я рисую. Я не вижу, кто рисует. Если я, например, разговариваю, я пытаюсь что-то доказать, там, например, или узнать. Я не вижу вот этих состояний, когда я внутри. Способ - запускать просто периодически, когда вам нужно, такой щуп. Немножко, как бы попускаться и смотреть целиком.
Вот чего-то там делается, а ты смотришь, типа, что это, как оно. Вот ты с этим человеком разговариваешь-разговариваешь... Вот, например, все конфликты, они устроены так: люди забуриваются в свои, вот эти - один сюда, другой туда, и начинают "бебебыбебебе". Стоит одному из них увидеть снаружи как бы эту штуку, все, конфликт невозможен.

Миша Мачулин:
У меня ситуация обратная - я все время снаружи нахожусь и не могу вот так ни во что вовлечься. Всегда снаружи смотрю.

Петров:
Это ты не снаружи, это ты с верхней полки. (смех)

Хааф:
Верно! Точнее, не с верхней полки, а из угла комнаты.

Миша Мачулин:
Да...

Хааф:
Ну, просто входить. Тебе, значит, наоборот, входить. То есть, есть другая противоположная, конфигурация, когда люди, вот, говорят "я все время снаружи, я все вижу, все понимаю". Но при этом он ничего не хочет, у него все плохо и ничего не умеет... Нельзя, любая крайность она искажает, коверкает вот эту систему. Если вы все время вылезите и будете сидеть в этом "Ом", ну, смысла нет. Прикол в том, что бы одновременно. Вот.

Когда вы начинаете какой-то проект, первое, что вам нужно сделать, это собрать как можно больше любой информации о том, с кем вы будете работать, над чем вы будете работать, почему, зачем и так далее. Любые, вот, вообще любая информация. И посмотреть, и послушать, и увидеть, и почитать, и поговорить, задать вопросы. Собрать, не структурируя пока. То есть, примерно, ну можно знать области, что там для вот этого, нужно знать вот это, вот это и вот это. Что бы сделать вот это, нужно знать цели. Вот все эту вот разведку делаете и засекаете ее не уровне фактов... "Цели. Да. Какие цели?"... Ага, цели... записал... Когда задаешь вопрос про цели, гораздо важнее посмотреть на эту цель снаружи, чем записать ее в бумажку, не понимая, что это значит. Вот.

Когда вы собираете такой вот объем, как бы, его сложно как-то описать вообще или назвать. Он существует как некая такая форма в голове, либо он может существовать как набор у вас отдельных каких-то пунктов на бумаге. Сюда же входят, кстати, все функциональные требования. Например, чего должно быть, чего не должно быть. Сюда же входят все эмоциональные состояния того, с кем вы ведете проект. Как бы, может казаться, что это разное, но вот только все в целом, оно может дать вам точную настройку.

После этого вы, например, либо уже сформировали эту область, либо вы по частям ее сформировали и не можете целиком охватить. Тот же самый способ: садитесь и начинаете смотреть на все части сразу. Вот у вас есть, например, список из семи функциональных требований, и вы смотрите на них, и не пытаетесь разобраться, что каждый из них значит, а как бы удерживаете во внимании все семь одновременно. Скомпоновали здесь такое облачко побольше, потом вспомнили ваши ощущения там, офиса, например, или имиджевых эмоций, про которые вы говорили. Вспомнили - посмотрите одновременно на функциональные требования и имиджевые эмоции. Они у вас сплавятся тоже в более тонкое какое-то состояние.

Таким образом, начальный этап - это вы загружаете в себя огромное количество информации, всю, до которой можете дотянуться, садитесь и превращаете ее в некую "метацель", которую даже формулировать не нужно. Ее сложно сформулировать, там настолько тонкие отличия, из-за которых, кстати, все и валится - полмиллиметра влево и через три месяца проект закрывается. Хотя все три месяца кажется, что мы работаем. А вот тут полмиллиметра достаточно было изменить.

Понятно? Есть вопросы? Тогда давайте пробовать.

(пауза)

Миша Мачулин:
Что надо делать?

Хааф:
Что вы можете сказать про состояние в этой комнате?

Андрей:
Неопределенное.

Галя Петрова:
Ожидание с предвкушением. Такое радостное ожидание.

Петров:
А как отличить свои состояния от состояния комнаты? (смех)

Хааф:
Это вопрос?

Петров:
Да.

Хааф:
Да, хороший вопрос... Никак. (смех) В том смысле, что пока вы не наработали гибкий переход в любое состояние, вы будете считывать свои состояния. То есть, вам радостно - вы будете думать, что во всей комнате радостно.

Хааф - Гале:
Дай-ка руку, встань.

Петров:
Вот теперь реально напряженно. (смех)

Хааф - Гале: Какое состояние в этой комнате?

Галя Петрова:
Не знаю.

Хааф - Гале:
Ну, как ты думаешь? Посмотри… Знаешь, как бы так: в тот угол глаз закинь, в тот. Мозг, точнее, не глаз. Целиком, как будто это океан такой... Не смотри, что это Белка, а это Муба, их нет. Океан. Что этот океан испытывает?

(пауза)

Хааф - Гале:
Не переживай :)

Хааф:
Кто-то может попробовать сказать?

Наска:
Очень похоже на состояние неопределенности и готовности.

Киньмыло:
Немножко усталость. Пассивность.

Хааф:
Да. А состояние в той комнате какое?

Миша Мачулин:
Пацанское.

Белка:
Веселое такое.

Ариес:
Там оживление какое-то, не очень веселое.

Наоки:
Почему, нормальное.

Петров:
Там Аэрандил в игру играет, это ясно. (смех)

Киньмыло:
Мочит кого-то. Небось, Ангела.

Хааф:
А состояние в менеджерской какое?

Ариес:
Заснули все, понятное дело.

Участник:
Угу.

Хааф:
Это можно почувствовать реально.

Участница:
Для этого надо туда сходить.

Хааф:
Не обязательно.

Муба:
Ну там так неплохо! (смех)

Петров:
Да там вообще нет никого.

Хааф:
Да! Там не плохо, там пусто.

Участница:
Пусто.

Миша Мачулин:
Глубокое сосредоточение на своей личной работе.

Киньмыло:
Не, по-моему, там кто-то есть.

Муба:
Кто-то есть.

Белка:
Там кто-то есть, но мало!

Хааф:
Там кто-то есть, но их мало! Вот, смотрите, сколько информации! Откуда вы это знаете?

Наоки:
Все здесь сидят. (смех)

Хааф:
То есть, тут, в принципе, да, есть набор логических признаков, по которым можно определить, что да, вот это раз, два, три… Сидят здесь, значит, там никого нет. Есть набор странных, типа, ощущений, что если подумать об этом, то чувствуется вот так-то. Сложно разделить, где что. Вот, вывод - он, как бы, результат и того, и другого. Но анализ происходит не как обычно, что, значит, мальчик А пошел в магазин, значит, дома его нет. Мальчик Б вышел из магазина, значит, его нет в магазине. Ну, не так. Ты одновременно видишь: мальчик А вышел из дома, мальчик Б пошел в магазин, не акцентируясь на каждом факте, у тебя это просто все как ощущения в голове, как связи, которые ты, вот, как бы облаком думаешь. Ты можешь не формулировать эту мысль. Она просто как фактор твоего анализа, твоего состояния. Вот.

Теперь давайте перейдем к более прагматичным вещам. Сейчас мы найдем сайты каких-нибудь компаний и будем про них рассказывать.

Петров:
А как мы проверим, позвоним туда?

Киньмыло:
А мы возьмем какие-нибудь знакомые. Вот у Белки есть какая-нибудь старая компания.

Хааф:
Белка, подключи, пожалуйста.

(шум, барабанный бой)

Ариес:
У меня есть одна компания.

Хааф:
Давай.

Ариес:
Диктую. КОМ-ПА-НИЯ-1 ТОЧКА РУ.

Киньмыло:
А выключите свет, пожалуйста.

Участница: А что сейчас будет?

Киньмыло:
Мы будем определять крутость компании по ее сайту.

Наоки:
Не крутость, а что там внутри.

Киньмыло:
Да! Менеджмент. Внутренний.

Хааф:
Вот смотрите. Давайте сначала просто посмотрим информацию. Что вы можете сказать про этот сайт?

Лонсамплэнет:
Ничего так сайт. По-моему. Ну, стандартненько, в общем-то.

Миша Мачулин:
Ммммм...

Хааф:
Я могу сказать сразу, что: А) компания не очень крупная, Б) они сайт заказали у не очень крупной дизайн студии.

Миша Мачулин:
И не очень талантливой...

Киньмыло:
Не, ничо. Аккуратненько... А вот это сбоку что - полоса прокрутки?

Ариес:
Хааф, не видно еще половины, когда этот сайт сам не трогаешь.

Хааф:
Ну, да. Тут надо походить, почитать, посмотреть, как все устроено.

Ариес:
Он выглядит гораздо лучше, чем ощущается.

Хааф:
Ну, в общем, не особо важно. Нам сейчас нужны именно такие вот крупные блоки впечатлений. Вот, понятно, почему я так говорю, как я это говорю?

Участники:
Да. Понятно. Да.

Ариес:
Если бы ты своей связью поделился, было бы хорошо. Потому что, понятно, но...

Хааф:
Вот, первое. Я смотрю на дизайн сайта. И я вижу, что дизайнер, который это делал, он аккуратный, но он технический дизайнер, что ли.

Киньмыло:
Мужчина.

Хааф:
Да, скорей всего, это мужчина.

Миша Мачулин:
Я хотел бы увидеть такую игрушку.

Ариес:
Аккуратный - это, типа, из-за того, что такие вот наворотики, типа, там, всякие детальки. Ты это имеешь в виду?

Участница:
Вообще, он технически довольно-таки все это сделал.

Хааф:
Аккуратный, я имею в виду, он очень проработанный, очень, вот, все мелкие штучки, все сделано...

Ариес:
Да-да. Всё.

Хааф:
Но если ты, например, посмотришь на него целиком, там, условно говоря, с пяти метров - он ничего не несет, кроме этих наворотиков.

Ариес:
Не внушает.

Хааф:
Да. И, в общем-то, вот исходным состоянием была, скорее просто аккуратность. То есть чувак особо не... У него не было ничего, что здесь он хотел бы выразить.

Ариес:
Чуваку дали задачу сделать технологичный сайт, и он его сделал.

Хааф:
Совершенно верно!

Ариес:
Понятно.

Хааф:
Вот. Дальше я знаю, что такие чуваки - это чуваки со средним количеством опыта. Если опыта меньше, он не может сделать аккуратно, если опыта больше, он может внести состояние. Такие чуваки - это, обычно либо фрилансеры, либо дизайнеры в небольших студиях. Большие студии себе такого, обычно, не позволяют.

Ариес:
Ну, да.

Киньмыло:
Компания, наверное, человек на пять-десять.

Хааф:
Дальше. Я смотрю, следующая связь: у небольших дизайн-контор крупная контора заказывать не будет. У совсем мелких контор или у контор которые не заморачиваются даже дизайном, у них не возникнет даже желания заказать у кого-то, там, дизайн. Они Васю своего попросят, сделать чего-нибудь.

Дальше. Судя по количеству контента и разделов я вижу, что компания не очень большая. Информации не очень много. Вот, примерно, такие связи к этому меня привели. Логотип рисовал либо сам генеральный директор пять лет назад, либо он с друзьями. (смех)

Ариес:
Да, логотип...

Ариес:
Пять лет назад.

Андрей:
Это, в общем, не логотип.

Хааф:
Вот. Это первое, что мы можем сразу сказать про эту компанию. Дальше мы можем сказать, что она технически ориентирована. Вот сейчас, когда я говорю "технически ориентирована", я даже не прочитал ничего. Что тут они предлагают? Управление платежными терминалами, в том числе банкоматами. Имеется в виду следующее. Первое: у них мозг заточен на восприятие вот этой зоны состояний, вот, технологий. И это же отражено, вот они же с дизайнером вместе работали, то есть, вот этот вот дизайн - это продукт не только дизайнера, но и заказчика. И, вот, они не видят, других зон, которые, если вы видите, вы можете определить, где находится эта зона. Это понятно?

Участник:
Угу.

Хааф:
То есть, небольшая какая-то технологическая компания, средней успешности, занимающаяся какими-то вот технологическими вещами. Что тут мы еще про нее можем узнать?

Киньмыло:
Что они не сильно изменились с тех пор.

Хааф:
Да. Что они очень медленно меняются, медленно растут, совершенно точно можем сказать.

Ариес:
А это откуда? Что медленно растут?

Киньмыло:
И что у них мужчина генеральный директор. Потому что такой слоган мог придумать только мужчина. Лет тридцати пяти. (смех)

Хааф:
Вот. Попробуйте. Кто еще что может про это рассказать? Здесь еще много информации есть. Вот можно просто по сайту прочитать.

Ариес:
Хааф, а откуда про медленный рост, все-таки?

Хааф:
Сейчас скажу. Это как следствие той модели мышления, которую я вижу. Сейчас попробую расшифровать. Вот эта вот заточенность на технологичность, она не включает в себя, например, понятие об эффективном менеджменте. Чувак решает текущие проблемы. Чуваки. У них не стоит, как осознанная задача, стратегическое развитие. Точнее, она, может быть, стоит, но они не умеют с ней обращаться.

Ариес:
Я просто считываю с сайта, короче, упертость некоторая.

Хааф:
Вот! Именно это я имею в виду, да, совершенно верно.

Участница:
Нового ничего.

Хааф:
Вот оно, да, правильно.

Участница:
Как коробка какая-то.

Ариес:
Да, сайт - жестяная коробка.

Киньмыло - Ариесу:
А расскажи, кто это такие?

Ариес:
Погоди! Пусть еще кто-нибудь что-нибудь считает, а потом я расскажу.

Наска:
Мне кажется, директор - пожилой человек.

Киньмыло:
Не, не пожилой.

Хааф:
Как справедливо заметил Киньмыло, скорее всего, менеджмент мужской, и где-то, да, от средних лет и чуть больше.

Ариес:
Да, интересное наблюдение. Про менеджмент.

Хааф:
Вот. Здесь же можно про дизайн-контору много по этому сайту сказать. Можно еще посмотреть, например, что внутри разделов. Посмотреть, чем они занимаются, какие тут продукты...

Ариес:
А когда последняя новость у них появилась?

Хааф:
Вот, когда, посмотреть, последняя новость. Где они, новости? Вот.

Ариес:
Аааа, ну новости нормально.

Хааф:
Новости довольно обновляются. Это означает для нас в данном случае, что компания, вот, благодаря своей технологичности, она понимает роль сайта и достаточно аккуратно его ведет.

Ариес:
У них есть веб-мастер, наверное.

Хааф:
Да, возможно, это либо веб-мастер какой-то специальный, либо, там, один-два сотрудника. Мы также можем сказать, что, вот, основная информация меняется у них очень мало и редко.

Ариес:
Ну, да, такая схема сайта не подразумевает...

Муба:
Давайте потом в контраст какой-нибудь позитивный сайт!

Ариес:
О! А можно я еще один скажу потом?

Хааф:
Давай! Хорошо! Подождите секунду! Вот теперь попробуйте все, что мы говорили, и почувствуйте просто ощущения в голове этих людей, которые делают эту компанию. Можете почувствовать?

Муба:
Ну, понимаешь, каждый день они ходят на работу, у них там… (смех)

Андрей:
На самом деле, в этом смысле, если искать плюсы, вот в такой подаче, то можно найти такой плюс, что да, все так, видно, что ребята не выделываются, сделали просто сайт. Хочешь сайт - вот на тебе сайт. Зашел, а че, тут тебе никаких фейерверков, тебе че нужно, услуги - вот, давай, мочи. И из этого можно сделать вывод, что ребята такие, то есть, рубят свою штуку... И если ты у них что-то закажешь то они тебе все сделают.

Хааф:
Да, совершенно верно! Можно сказать, что они очень ответственно относятся к своим заказам, очень аккуратно относятся к своим заказам и очень старательно их ведут.

Ариес:
Угу.

Участница:
Но малоподвижный и не персонализированный…

Галя Петрова:
Очень усталый!

Ариес:
Прикольно.

Миша Мачулин:
Хааф, про все вот это имеет смысл ведь говорить, если дизайнер точно передал состояние клиента. А если дизайнер передал какое-то свое состояние, то мы сейчас говорим о состоянии дизайнера.

Ариес:
Нет, сайт это не только дизайн, в этом смысле.

Хааф:
Короче, когда ты видишь связи, ты, например, можешь видеть, что сайт заказан в крупной дизайн-студии. Это уже тебе огромный блок информации. Ты можешь видеть: сайт заказан в средней студии. Ты можешь видеть: сайт собран на коленках. Ты можешь видеть: сайт заказан у фрилансера Васи, знакомого. Или можешь видеть, что сайт заказан у модного дорогого фрилансера.

Миша Мачулин:
Это я понимаю. Но когда речь идет про сотрудников, про то, какого они возраста...

Хааф:
Тем не менее, все вот эти вот связи, если ты их хорошо видишь, ты можешь вычленить оттуда и про дизайнера, и про компанию. То есть, это не, как бы, не изолированный объект, это продукт взаимодействия большого количества людей, связей, целей.

Киньмыло:
А можно теперь услышать Ариеса про эту компанию? Так, вкратце.

Ариес:
Вкратце: компания занимается - как это совершенно верно было замечено - софтом для обеспечения кредитных карт. Она, скорее всего, насколько вот я помню, международная, то есть руководство сидит где-то в Европе, а здесь какой-то региональный представитель. По внутреннему ощущению моему от компании там, короче, люди сильно задавлены работой, сильно задавлены инструкциями сверху. Вот... Насчет надежности заказов - это да, скорее всего, так. Ну, то есть, у них четкая отработанная процедура, которую они делают, ну, они вот на этом рынке одни из трех игроков. Там, у них кусок рынка свой есть, и они, в общем, там хорошо все делают... Роста у них, по-моему, вообще почти никакого нет. Ну, как-то так. Что-нибудь еще? Там есть еще личный аспект - в плане того, что, там, у них директор по маркетингу строит своих подчиненных.

Хааф:
Вот, кстати, еще я забыл упомянуть. Я обещал про систему менеджмента. Видно, что менеджмент в этой компании выстроен на инструкциях и власти. Ну, то есть, там есть какой-то человек, который строит все. Или два-три может быть. И, собственно, основной механизм работы компании - это, ну, жесткая система. То есть, тут, собственно, люди, как бы, не особо задействованы.

Ариес:
Да. Причем в России нет вообще ни одного человека, который что-нибудь решал бы.

Хааф:
Вот, пожалуйста. Мы считали это все, просто посмотрев сайт.

Теперь, смотрите. Нам же нужно дальше это как-то использовать. Попробуйте вот еще раз почувствовать целиком общее состояние от этого и подумайте, что эти люди ценят, что им важно, что им нравится.

Ариес:
Да, это, кстати, ну, это ощущение сразу дает понимание, что им рисовать, кстати.

Хааф:
Может кто-то что-то сказать?

Петров:
Возможно, им нравятся тяжелые наркотики. (смех)

Киньмыло:
Я думаю, что они хотят продукты хорошего качества. Но подешевле и что б не выделываться (смех)

Хааф:
Совершенно верно. Точно.

Ариес:
Но это человеческий атрибут. Если говорить про имиджевые атрибуты, то они хотят...

Петров:
Кондово?

Марьяна:
Я думаю, дешевизна перевесит.

Ариес:
Они, короче хотят, чтобы выглядело круто и основательно.

Хааф:
Во! Хорошо. Переходим к следующему.

Ариес:
Можно я еще одну?

Хааф:
Давай, только из другой какой-нибудь, совершенно другой области.

Ариес:
Да, это совершенно полярный сайт, правда, я мало знаю про эту компанию. Но мне очень нравится сайт. (смех)

Участники:
Во. О! Wow! Какой цвет! Прикольно.

Киньмыло:
Я думаю, в этой компании отсутствует менеджмент (смех)

Хааф:
Ну что? Кто может рассказать про эту компанию?

Петров:
Творческие люди.

Киньмыло:
Я думаю, их человека три-четыре... может быть, пять.

Ариес:
Я могу немножко.

Киньмыло:
Они такие крутыыые, что просто ужас! Они употребляют только легкие наркотики (смех)

Хааф:
Что-то не открывается сайт.

Миша Мачулин:
Но мы уже можем сказать!

Хааф:
Значит, смотрите. Либо это люди сами дизайном занимаются... Да! Написано... "архитектура и дизайн". Либо они очень хорошо шарят вот в этих состояниях и заказали это хорошей дизайнерской конторе. Сама дизайнерская контора совершенно явно состоит, действительно, из трех-четырех человек, которые делали этот сайт. Но! Все три-четыре человека очень большие профессионалы.

Петров:
Почему так?

Ариес:
А почему, Хааф, из трех-четырех?

Хааф:
Потому что такого уровня качества сайты в крупных компаниях не делаются.

Ариес:
А, в смысле, он плохой?

Хааф:
Он хороший, очень!

Миша Мачулин:
Но маленький.

Ариес:
А почему не в крупных компаниях?

Хааф:
В крупных компаниях довольно сложно сохранить вот эту атмосферу свободного творчества, которая нужна для того, чтобы вот такое сделать.

Ариес:
А, то есть ни одна крупная дизайнерская контора такое не осилит чисто по духу.

Хааф:
Очень маловероятно. Либо это, знаешь, вот те конторы, которые просто короли, типа сетевых агентств международных, которым удается в своих студиях вот такую штуку каким-то образом сохранять. Вот, собственно, команда, работавшая над этим сайтом, это два-три-четыре человека, максимум. И либо это они сами, либо они заказали это у какой-то такой студии. "Креативные бутики" они называются. Компания небольшая...

Ариес:
Хааф, позырь, там внизу есть, кто сделал.

Хааф:
Сейчас. И вряд ли у небольшой компании будут деньги заказать этот сайт у крупного агентства сетевого. То есть, это, скорее всего, сделано в каком-то креативном бутике. Вот, пожалуйста, мы сейчас его и увидим.

Миша Мачулин:
Похоже!

Участник:
Они, видимо, все сайты такие и делают.

Хааф:
Вот тут у них портфолио, контакт…

Лонсамплэнет:
Тут даже "my name is…".

Хааф:
А, это вообще один чувак. Да. Это вот тот самый случай супер фрилансера.
Значит, что мы еще можем сказать про... Сама вот эта компания-заказчик тоже небольшая, как мы выяснили. Сейчас мы найдем тут что-нибудь...

Петров:
А как мы засекли, что компания небольшая?

Хааф:
Потому что мало контента на сайте, сайт очень маленький, и потому что вот такой уровень, как бы, креатива и чувствительности сохраняется только в небольших компаниях.

Оля:
А вон есть внизу - "People". Ниже.

Хааф:
А, вижу. Но ничего не сказано. В принципе возможны исключения. Что это компания среднего размера, но у нее очень открытый, очень чувствительный и интересный топ-менеджмент. Возможно такое. Но так бывает реже намного. Типа, знаете, бывает вот… Одни люди одни написали книжку "Бизнес в стиле Дзен"... Они торгуют чаем. Вот у них компания, видимо, большая, но они сохранили вот эту вот свежесть восприятия. Либо, там, Старбакс тоже. Вот у них, я не знаю, как сейчас, но довольно долгое время эта штука сохранялась. Вообще, обычно, когда система растет, она погибает в огромном количестве связей, которые надо как-то формализовать. Эти люди…

А, еще, кстати, дизайнер и компания... дизайнер и заказчик - они всегда примерно в одинаковых состояниях, что ли. Они друг друга подбирают, видите вы это или нет, по вот этим...

Петров:
Подобным состояниям.

Хааф:
Да.

Ариес:
Не понял, это что?

Хааф:
Короче, те клиенты, которые у нас заказывают, похожи на нас.

Ариес:
Ну, в смысле, у нас полные уроды не заказывают? (смех)

Петров:
Если заказывают, то они похожи на нас. (смех)

Киньмыло:
Подожди, вот Ананьева бегает со своим YYY, YYY похож на Ананьеву?

Участники:
Да. Да. Да.

Ариес:
Да! Предыдущая компания похожа на меня. (смех)

Киньмыло:
Черт! Какие же в YYY все странные чуваки!

Петров:
Согласен! (смех)

Ариес:
Вернее похожа на меня три месяца назад.

Хааф:
Вот. И, в данном случае, и дизайнер и компания, они очень... Можно сказать, первое, они не зациклены на деталях на технических. Второе. Они достаточно... У них гибкое сознание, они очень много умеют и знают, совершенно явно.

Ариес:
Хааф, а технические детали, вопрос такой, ты же видел оригинальный сайт. Ты видел, как там все прорисовано в окошечке?

Хааф:
Я не говорю, что отсутствие деталей говорит о гибкости мышления. (смех) Я говорю о том, что деталей здесь ровно столько сколько нужно и не больше. И кроме них есть более крупные слои, которых, например, на прошлом сайте вообще не было.

Ариес:
Угу.

Хааф:
Вот. И у них, и у дизайнера, и у компании достаточно свежее вот такое восприятие, как бы, более радостное, более активное, более свободное, более гибкое, и более профессиональное, что ли. С ними, например, я могу точно сказать, проще общаться как с людьми, чем с первыми.

Участник:
Угу.

Ариес:
Прикольно.

Петров:
Зато им сложнее сдать работу.

Хааф:
Да! Зато им сложнее сдать работу, если вы не дотягиваете до их, вот...

Ариес:
Уровня.

Хааф:
... их вот этих штук.

Ариес:
Ну, да, там, действительно, три топ-менеджера вот этих вот, и, наверное, довольно крупная компания...

Киньмыло:
А еще, они с нами не будут работать.

Ариес:
У них клиенты все английские. В смысле, британские.

Хааф:
Вот. Достаточно или еще?

Участники:
Достаточно. Достаточно.

Хааф:
Хорошо! Вот, я показал это на примере сайта. Но суть в следующем, что вы можете. Короче, не существует отдельных объектов: вот это вот сайт, вот это вот человек. Это все всегда провязано, вот, весь мир, он провязан одними и теми же связями. Ты можешь посмотреть на штаны Михаила Мачулина и при достаточном умении узнать, например, что у них происходит в Навигаторе. (смех)

Киньмыло:
Да.

Петров:
А также вычислить то, что месяц назад Михаил Мачулин забыл носки в дизайнерской.

Хааф:
Вот такой анализ. Когда вы начинаете какой-то проект, неважно, это ваш личный арт-проект или это бизнес-заказ или это новое предприятие какое-то... Первое, что вам нужно сделать, это собрать большое количество информации и проанализировать его вот на этом уровне, самом высоком состояний и ощущений, что бы получить точную наводку на то, что нужно. И дальше вот эту вот наводку использовать как вход для... ну, как исходные данные для состояния гона, как мы уже делали на предыдущих занятиях.

Киньмыло:
Если ты не был на встрече, и ничего еще про эту компанию не знаешь, как это все получить?

Хааф:
Ты можешь, первое, смотреть материалы, которые...

Петров:
У меня есть метод уникальный, я ноу-хау владею. Нужно смотреть, что бесит менеджера, который с неё приехал. (смех)

Хааф:
Ну да. Короче, вот, даже если ты не был на встрече, к тебе тянется огромное количество связей из этой компании. Первое, принесенный тебе… Точнее, так, первое - это впечатление эккаунт менеджера с поправкой на его состояние. То есть нельзя воспринимать то, что эккаунт менеджер тебе говорит, как информацию о состоянии компании. Это можно воспринимать как информацию о компании, прошедшую через информацию об эккаунт менеджере. Первое. Второе. Эккаунт менеджер приносит тебе какие-то материалы. В которых тоже очень много можно считать. По любому документу можно, вот, тот же анализ провести. Причем он происходит… Это мы сейчас его подробно разбираем, чтобы посмотреть, как устроено. А он так: ты смотришь - хоп - видишь общую структуру документа - тебе ясно. То есть, скорость анализа моментальная. Потом... Ты можешь посмотреть, вот, зайти на их сайт и почитать в интернете о них... что происходит... Узнать, что там...

Киньмыло:
Угу.

Хааф:
Короче, любая компания - публична, о ней все известно. Вот. Ну, и плюс информация со встречи через тех людей и те материалы, которые оттуда пришли. Плюс, если тебе недостаточно, ты можешь попросить назначить встречу еще одну, обговорить какие-то более конкретные вопросы по проекту.

Киньмыло:
Да. Я вот чувствую, у меня тупняк на многих этих собраниях из-за того, что я все-таки... То есть, я их никак. А вот стоит зайти, ну и все сразу. Ну и стало понятно.

Петров:
Стоит зайти куда?

Киньмыло:
Ну, в их помещение, там, магазин.

Хааф:
То есть, тебе трудно по каким-то признакам анализировать эту штуку?

Киньмыло:
Да. То есть, я могу, но у меня этот анализ такой... может, на уровне головы остаться... Чисто ментальная модель, которая не цепляет…

Петров:
Через посредников в смысле не можешь?

Хааф:
Смотри. Попробуй засечь, что ты делаешь, когда ты входишь в помещение...

Киньмыло:
Угу.

Хааф:
…как это происходит? То же самое можно делать с любым объектом. Ты берешь документ. Вместо того, что бы его читать, ты его, типа … всосал!

Петров: Все равно читать лень.

Хааф:
Читать все равно не нужно, да. Там, напишут тебе двадцать страниц какой-то белиберды. Тебе нужно просто всосать, про что это. И кто его писал.

Киньмыло:
Окей.

Петров: Кстати, совершенно сразу понятно.

Участница: Угу.

Хааф:
Вот. Есть вопросы?

Участники:
Нету. У матросов нет вопросов. Нет.

Хааф:
Хорошо. Тогда я прошу вас к следующему занятию взять по сайту неизвестной вам компании и посмотреть, да. И рассказать об этой компании, как можно больше. Даже можно не только по сайту, а вообще, какую информацию найдете... Можете, кстати, по плакатам на улице, можете, там, по офису... Можете, там, по людях, которых вы из них знаете. Некое, взять, вот это целевое ощущение.

Миша Мачулин:
Вот я про нашу администрацию, про городскую про московскую могу очень много сказать.

Хааф:
Мне не нужно все, что ты о ней думаешь.

Миша Мачулин:
Я по плакатам по дорожным, имею в виду.

Хааф:
А. Ну, хорошо. Здесь есть такой момент, что... Вот когда вы видите что-то из другой, типа, реальности, из другого состояния, то может возникнуть следующее... Точнее, так, когда вы видите это, мозг все равно все это считывает, просто вы это, как бы, не замечаете. Вы анализируете на уровне фактов.

Так вот. Возникают следующие реакции. Первая: "Оооо, как круто!!!" Это означает, что это ваше состояние. Все. То есть, это просто означает, что то, что вы считали, это ценное для вас состояние. Может возникнуть: "Блин, ну, уроды!" Это может означать, что вы почему-то не любите это состояние. Хотя причин нет особых. И все вот эти эмоциональные реакции на это - это мусор. Это трэш, который, собственно, вам и мешает увидеть, считать вот эту штуку. Если вы, например, сильно переживаете, вы не сможете считать состояние. У вас будет наводка очень сильная своя. Поэтому, это считывается в таком, ну как бы, беспристрастном, что ли... Когда ты отпускаешь все свои, там, представления о том, что это и как должно быть и как люди должны жить. И просто воспринимаешь.

Петров:
Кстати, для этого полезно расслабить морду.

Хааф:
Да. И другие части тела. Вообще, полезно просто все расслабить, потому что вот эти состояния, они, кроме того, что в мозгу, они фиксируются в мышцах, в теле. Если вы просто - хоп - все расслабите. Лицо, руки, ноги, грудь, живот, шею, плечи, - хоп - и вам намного легче. У вас, прям как будто тело вырастет, такое ощущение.

Это все.

Участники:
Круто! Спасибо.

(аплодисменты)

Большое спасибо Дине,
расшифровавшей аудиозапись тренинга в этот текст.
В. Хааф.

Верстка страниц тренинга: Даша





  << назад содержание дальше >>


 

 

 

 

 

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2006 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru