Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / Практикум Шухова / В чем недостатки Практикума Шухова: ответы участников
В чем недостатки Практикума Шухова: ответы участников
Игорь Шухов:
Всем привет!
ВОПРОС ко ВСЕМ участникам конференции:
В чем, на ваш взгляд, основные недостатки Практикума Шухова?
Прошу на этот ВОПРОС ответить до 30.05.2004 в самостоятельно выбранных границах. Перед ответом не рекомендую читать ответы других участников конференции.
Привет!
Игорь.
PS: Ответ на этот вопрос является также небольшим упражнением на развитие в себе такого качества как смелость.
До встречи.
Игорь.
Евгений Обозный:
Привет, Игорь!
В чем, на ваш взгляд, основные недостатки Практикума Шухова?
- Неопределенность. Конечно, на сайте Практикума и в базе данных есть информация о миссии проекта, целях и этапах реализации, но этого недостаточно. Каждый участник должен хорошо понимать стратегию и тактику деятельности. Игорь, тебе, как организатору и вдохновителю Практикума нужно больше делиться с участниками своим видением по поводу вышеуказанного.
- Не хватает совместных встреч в реале.
- Не хватает коммерческого проекта, где полученные навыки можно применить.
А в остальном все хорошо, здорово, полезно и улучшается. :))
Спасибо, Игорь!
Евгений.
Игорь Шухов:
Привет, Евгений! :))
В чем, на ваш взгляд, основные недостатки Практикума Шухова?
1. Неопределенность.
Расшифруй, пожалуйста. Какая именно неопределенность? В чем? Мне важно увидеть это глазами участника ПШ.
Конечно, на сайте Практикума и в базе данных есть информация о миссии проекта, целях и этапах реализации, но этого недостаточно.
ОК. Что нужно еще? Какие, например, у тебя есть вопросы и непонятности? Сформулируй их, пожалуйста.
Каждый участник должен хорошо понимать стратегию и тактику деятельности.
По стратегии полного понимания у КАЖДОГО участника никогда не будет. По тактике… по-моему здесь все очевидно. Или я чего-то не вижу? Чего?
Игорь, тебе, как организатору и вдохновителю Практикума нужно больше делиться с участниками своим видением по поводу вышеуказанного.
Готов, готов делиться. :)) Прошу задавать вопросы. А не отсиживаться как мыши по норкам. :)))
2. Не хватает совместных встреч в реале.
Это да. Планирую на этой неделе, в выходные, организовать встречу.
3. Не хватает коммерческого проекта, где полученные навыки можно применить.
Здесь вот какая проблема, Евгений. Для практического обучения в НАШЕМ коммерческом проекте необходимо иметь достаточно высокий уровень подготовленности в области надпрофессионального образования. Причем этот уровень ГОРАЗДО важнее уровня менеджерской подготовленности.
Без этого уровня обучаемые будут не просто тормозить развитие проекта, а в буквальном смысле его разваливать. У меня есть достаточное количество подтверждений этому. Развалить коммерческий проект ради обучения нескольких Практикантов, как ты понимаешь, недопустимо. Но обучаться Практикантам в действующих коммерческих проектах нужно. В режиме «ну, как-то…» мы будем разрешать эту дилемму. Возможно в новом проекте, поиском которого я сейчас занимаюсь.
А в остальном все хорошо, здорово, полезно и улучшается. :))
Спасибо, Евгений.
Привет!
Игорь.
Евгений Обозный:
Привет, Игорь!
Расшифруй, пожалуйста. Какая именно неопределенность? В чем? Мне важно увидеть это глазами участника ПШ.
Под неопределенностью я имел ввиду недостаток информации о том, какие цели стоят перед Практикумом (как группой участников) на тактических этапах развития (т.е. в конкретный момент, на ближайшее будущее) и о том, какую роль эти цели играют в общей Стратегии.
ОК. Что нужно еще? Какие, например, у тебя есть вопросы и непонятности? Сформулируй их, пожалуйста.
А что ты понимаешь под неопределенностью и как с ней можно бороться?
По стратегии полного понимания у КАЖДОГО участника никогда не будет.
Конечно не будет, особенно если руководитель с ними не делится своим видением стратегии.
По тактике… по-моему здесь все очевидно. Или я чего-то не вижу? Чего?
Каждый участник врубается в стратегию (по крайней мере так думает), правда по-своему, а значит и тактику он будет планировать НЕ в соответствии с общей Стратегией, а в соответствии со своим собственным видением.
Если, ты Игорь как руководитель и вдохновитель, на каждом новом этапе проясняешь Стратегию и намечаешь, какие должны быть тактические действия у Практикума, что бы эту Стратегию реализовать, то участники осознанно корректируют свои действия в общем потоке и движутся к исполнению Стратегии тоже осознанно, не боясь, что они чего-то недопонимают и не тормозя. Если я ошибаюсь, то пожалуйста поправь меня.
Здесь вот какая проблема, Евгений. Для практического обучения в НАШЕМ коммерческом проекте необходимо иметь достаточно высокий уровень подготовленности в области надпрофессионального образования. Причем этот уровень ГОРАЗДО важнее уровня менеджерской подготовленности. Без этого уровня обучаемые будут не просто тормозить развитие проекта, а в буквальном смысле его разваливать. У меня есть достаточное количество подтверждений этому. Развалить коммерческий проект ради обучения нескольких Практикантов, как ты понимаешь, недопустимо. Но обучаться Практикантам в действующих коммерческих проектах нужно. В режиме «ну, как-то…» мы будем разрешать эту дилемму. Возможно в новом проекте, поиском которого я сейчас занимаюсь.
А в какой отрасли/сфере ты ищешь проект?
в НАШЕМ коммерческом проекте необходимо иметь достаточно высокий уровень подготовленности в области надпрофессионального образования.
ВАЖНЫЙ ВОПРОС: Чем этот уровень измеряется?
Игорь, тебе, как организатору и вдохновителю Практикума нужно больше делиться с участниками своим видением по поводу вышеуказанного.
Готов, готов делиться. :)) Прошу задавать вопросы. А не отсиживаться как мыши по норкам. :)))
Ты считаешь, что руководителю следует излагать свое видение по наводящим вопросам?
Планирую на этой неделе, в выходные, организовать встречу.
Здорово! Хотел бы со всеми познакомиться!
До скорого!
Евгений.
Игорь Шухов:
Привет, Евгений!
в НАШЕМ коммерческом проекте необходимо иметь достаточно высокий уровень подготовленности в области надпрофессионального образования.
ВАЖНЫЙ ВОПРОС: Чем этот уровень измеряется?
- На сайте НадПрофа есть статья на эту тему: «Сволочам вход воспрещен!». Найди ее, прочти и кинь ссылку в конференцию Практикума.
- Под «достаточно высокий уровень подготовленности в области надпрофессионального образования» я подразумеваю следующее. Вот есть конкретный человек. Он, допустим, хороший менеджер, но как человек мудак. Мудак, в смысле «трусливый, амбициозный, жадный». Это означает, что на каком-то этапе нашей совместной деятельности он обязательно меня подставит, товарищей моих продаст где-то струсит, не выполнит инструкцию, где-то обманет, выгоду для себя захочет поиметь и своими динозаврьими лапами, заточенными под ковш экскаватора, способного грести только под себя, разрушит, фактически, изнутри тот тончайший процесс, который я называю «НАШ коммерческий проект».
Так вот, иметь дела с таким «менеджером» я не желаю. Я определяю его «уровень подготовленности в области надпрофессионального образования», мягко говоря, недостаточно высоким.
Этот уровень НЕЛЬЗЯ чем-либо измерить. Его можно определить только посредством чувственного восприятия, развиваемого в процессе активного взаимодействия с людьми разного типа. Чем богаче твой жизненный опыт в области человеческих взаимоотношений, чем выше уровень твоей просветленности, тем больше твоя способность к определению этого уровня. Тем меньшее количество времени тебе требуется на принятие решения «иметь или не иметь дела с этим человеком».
Расшифруй, пожалуйста. Какая именно неопределенность? В чем? Мне важно увидеть это глазами участника ПШ.
Под неопределенностью я имел ввиду недостаток информации о том, какие цели стоят перед Практикумом (как группой участников) на тактических этапах развития (т.е. в конкретный момент, на ближайшее будущее) и о том, какую роль эти цели играют в общей Стратегии.
ОК. Поясняю. В «конкретный момент» перед «Практикумом (как группой участников)», стоит следующая задача: ответить на мой вопрос «В чем, на ваш взгляд, основные недостатки Практикума Шухова?» Ответ на этот вопрос мне нужен для внесения некоторых корректив в стратегию развития проекта.
Отвечая на твои вопросы, Евгений, я эти коррективы уже вношу. :)) Так, например, с сегодняшнего дня я ужесточаю требования, предъявляемые к участникам Практикума. Это означает, что некоторые участники будут отписаны от конференции, а новых буду принимать только после ТЩАТЕЛЬНЕЙШЕГО собеседования. Раньше я этого собеседования не проводил. Доверял, так сказать, входным анкетным данным: «Знаешь, что такое Вторая логика? Знаю. Умеешь проводить границы Умею. Читаешь сайт Zen.Ru и сайт НадПрофа? Читаю. Хочешь действовать? Хочу. ОК, принят.»
В «ближайшем будущем» Практиканты будут выполнять ЗАДАНИЕ_анкета ПШ, необходимое для структурирования информации об участниках Практикума. Структурирование информации это первый шаг в сторону формирования бизнес-команд из числа участников Практикума.
ОК. Что нужно еще? Какие, например, у тебя есть вопросы и непонятности? Сформулируй их, пожалуйста.
А что ты понимаешь под неопределенностью и как с ней можно бороться?
Неопределенность в среде Практикума это необходимое условие для развития таких качеств, как СМЕЛОСТЬ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Вот тебе площадка, вот тебе опытные и дружелюбные менеджеры, настроенные на конструктивный лад, вот тебе Шухов бери и ДЕЛАЙ! Делай то, что хочешь делать. Хочешь проект делай проект. Ищи идею, формулируй цели, ставь задачи, запускай процесс. Хочешь обучаться обучайся. Спрашивай, интересуйся, тормоши опытных менеджеров, тормоши Шухова. Здесь не коммерческая бизнес-школа, Евгений. Здесь нет штата преподавателей и стандартной программы обучения. Здесь нужно самостоятельно обучаться. Хочешь в бизнес-школу? Хочешь определенности? ОК. Плати деньги преподавателям, ходи на занятия, сдавай экзамены, получай диплом. Я-то здесь причем?
Бороться с неопределенностью, Евгений, не нужно. Ее нужно переводить в ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, исходя из своих целей и существующих условий для их реализации.
По стратегии полного понимания у КАЖДОГО участника никогда не будет.
Конечно не будет, особенно если руководитель с ними не делится своим видением стратегии.
Евгений! Делаю тебе первое китайское предупреждение. НЕ КРИТИКУЙ. И не спорь со мной, типа «да я не критикую!»
Теперь про стратегию. Вот тебе ЗАДАНИЕ. Изучить ВЕСЬ материал по стратегии на сайте zen.ru Как ты это сделаешь меня не интересует. Вернемся к вопросу о стратегии только после выполнения тобой этого ЗАДАНИЯ и написания отчета в контексте прорубленных фишек.
По тактике… по-моему здесь все очевидно. Или я чего-то не вижу? Чего?
Каждый участник врубается в стратегию (по крайней мере так думает), правда по-своему, а значит и тактику он будет планировать НЕ в соответствии с общей Стратегией, а в соответствии со своим собственным видением.
Еще раз. Вернемся к этому вопросу ТОЛЬКО после выполнения тобой ЗАДАНИЯ. Того, что выше.
Если, ты Игорь как руководитель и вдохновитель, на каждом новом этапе
Евгений! Делаю тебе второе китайское предупреждение. НЕ УЧИ. И не спорь со мной, типа «да я не учу!» Врубайся.
проясняешь Стратегию и намечаешь, какие должны быть тактические действия у Практикума, что бы эту Стратегию реализовать, то участники осознанно корректируют свои действия в общем потоке и движутся к исполнению Стратегии тоже осознанно, не боясь, что они чего-то недопонимает и не тормозя. Если я ошибаюсь,
Ошибаешься.
то пожалуйста поправь меня.
Поправил.
Здесь вот какая проблема, Евгений. Для практического обучения в НАШЕМ коммерческом проекте необходимо иметь достаточно высокий уровень подготовленности в области надпрофессионального образования. Причем этот уровень ГОРАЗДО важнее уровня менеджерской подготовленности. Без этого уровня обучаемые будут не просто тормозить развитие проекта, а в буквальном смысле его разваливать. У меня есть достаточное количество подтверждений этому. Развалить коммерческий проект ради обучения нескольких Практикантов, как ты понимаешь, недопустимо. Но обучаться Практикантам в действующих коммерческих проектах нужно. В режиме «ну, как-то…» мы будем разрешать эту дилемму. Возможно в новом проекте, поиском которого я сейчас занимаюсь.
А в какой отрасли/сфере ты ищешь проект?
В сфере бизнеса.
в НАШЕМ коммерческом проекте необходимо иметь достаточно высокий уровень подготовленности в области надпрофессионального образования.
ВАЖНЫЙ ВОПРОС: Чем этот уровень измеряется?
Тебе, Евгений, нужно многому научиться. В том числе и тому, КАК задавать ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы. О том, какие вопросы являются ПРАВИЛЬНЫМИ ищи информацию в архивах конференции Практикума. Я об этом писал. Как найдешь кинь цитату в конференцию.
Игорь, тебе, как организатору и вдохновителю Практикума нужно больше делиться с участниками своим видением по поводу вышеуказанного.
Готов, готов делиться. :)) Прошу задавать вопросы. А не отсиживаться как мыши по норкам. :)))
Ты считаешь, что руководителю следует излагать свое видение по наводящим вопросам?
Эк, парень, как тебя заносит…
Все. Писем в конференцию больше не пиши. До тех пор, пока не получишь от меня устный допуск при личной встрече.
Планирую на этой неделе, в выходные, организовать встречу.
Здорово! Хотел бы со всеми познакомиться!
Встречи в эти выходные не будет.
Привет!
Игорь.
Cмотреть другие ответы >>>
Материалы по теме:
Описание проекта «Практикум Шухова»
Правила участия в конференции Практикума Шухова
Правила правильного написания письма
Архив конференции Практикума Шухова
Страница участников Практикума Шухова
Сайт Игоря Шухова «Сибирские узоры»
|