НадПроф

ШКОЛА НАДПРОФ

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / Телеги технической мудрости / Архитектура «Клиент-сервер»

Архитектура «Клиент-сервер»

Базовые понятия

Сервер — это программа, представляющая какие-то услуги другим программам. Примеры серверов — вебсервер Apache, серверы баз данных — MySQL, ORACLE, сетевые файловые системы и принтера Windows.

Клиент — это программа, использующая услугу, представляемую программой сервера. Примеры клиентов —MSIE (MS Internet Explorer), клиент ICQ.

Часто люди клиентом или сервером просто называют компьютер, на котором работает какая-то из этих программ.

В сущности клиент и сервер — это роли, исполняемые программами. Клиенты и сервера физически могут находиться на одном компютере. Одна и та же программа может быть и клиентом, и сервером одновременно, итд… это только роли.

Если проводить аналогию с обществом — банк или магазин — «сервера». Они представляют какие-то услуги своим клиентам. Но банк может в то же время быть клиентом какой-то другой фирмы итд…

История…

Архитектура и термин «клиент-сервер» впервые использовались в начале 80-тых годов. Первые приложения с архитектурой «клиент-сервер» были базы данных.

До этого не было ясного разделения — программа обычно всё делала сама — в том числе работала с данными в файловой системе, представлением данных пользователю и др. Со временем рос обьем и критичность данных для бизнеса, и это со временем начало породить проблемы (быстродействия, безопасности и другие).

Тогда придумали, что удобно поставить базу данных на мощном отдельном компютере (сервере) и разрешить эту базу данных использовать многим пользователям малого компютера (клиентам) через сеть. Так и сделали.

По существу «взрыв» популярности технологии «клиент-сервер» был вызван изобретением фирмой IBM простого языка запросов к реляционным базам данных SQL (Structured Query Language — http://www.w3schools.com/sql/sql_intro.asp). Сегодня SQL всеобщий стандарт работы с базами данных. В последнее время этот «взрыв» продолжает изобретение Интернета, в котором буквально каждое взаимодействие происходит по архитектуре «клиент-сервер».

Протоколы

Сервер и клиент в сети между собой «разгаваривает» на «языке» (в широком смысле слов), понятном обеим сторонам. Этот «язык» называют протоколом.

В случае банка, протоколом можно назвать бланки, которые заполняет клиент.

В нашем же случае, примеры протоколов:

  • FTP (File Transfer Protocol)
  • HTTP (Hyper Text Transfer Protocol)
  • SMTP (Simple Mail Transfer Protocol)
  • IP (Internet Protocol)
  • MySQL Client/Server Protocol

Ещё добавлю, что протоколы может быть разных уровней. Классификационные системы уровней может быть разные, но одна из самых известных линеек — OSI (Open Systems Interconnection — http://citforum.novgorod.net/nets/protocols/1_01_02.shtml), в котором 7 уровней.

Например, HTTP — протокол прикладного (седьмого — самого высокого) уровня, а IP — протокол сетевого (третьего) уровня.

Описание действия

На «языке» протокола клиент отправляет серверу команду, которую тот понимает, выполняет и отправляет клиенту результат выполнения.

Примеры «разговора»

1) Пример «two-tier» архитектуры (потому что разговаривают двое)

Схема 1:
MSIE <----> Apache

Например, запрошена страница /news/index.html

  1. (Apache) (ожидает запрос)
  2. (MSIE) Здравствуй!
  3. (Apache) Здравствуй!
  4. (MSIE) Сияешь?
  5. (Apache) Сияю!
  6. (MSIE) Давай страницу /news/index.html
  7. (Apache) (находит страницу HTML index.html в директории /news)
  8. (Apache) Получай!
  9. (MSIE) (получает текст HTML страницы)
  10. (MSIE) Пока!
  11. (Apache) Пока!
  12. (Apache) (ожидает следующий запрос)
  13. (MSIE) (переобразовывает HTML на понятный людям вид и показывает страницу пользователю)

«Разговор» может быть сложнее («three-tier», «n-tier» и других подвидов архитектуры «клиент-сервер»).

2) Пример «three-tier» архитектуры (разговаривают трое)

Схема 2:
MSIE <----> Apache <----> MySQL

Например, если запрошена страница /news/index.php с кодом написанном на языке PHP, и в этом коде запрос к базе данных MySQL, которая находится на другом компьютере.

В этом случае вместо 7.шага будет что-то такое…

7.1 (Apache) (находит PHP страницу index.php в директории /news)
7.2 (Apache) (выполняет код PHP на сервере, в том числе запрашивает, ожидает и получает данные от MySQL сервера)
7.3 (Apache) (делает страницу HTML из результатов выполненного кода PHP)

Для дальнейшего чтения: http://compnetworking.about.com/cs/clientserver/


Ингарс, wu_20045@yahoo.com

Поправочка

Скорее все выглядит примерно так:

  1. (Apache) (ожидает запрос)
  2. (MSIE) Здравствуй!
    Сияешь?
    Давай страницу /news/index.html
    Пока!
  3. (Apache) Здравствуй!
    Сияю!
    (находит страницу HTML index.html в директории /news)
    Получай!
    Пока!
    (ожидает следующий запрос)
  4. (MSIE) (получает текст HTML страницы)
    (переобразовывает HTML на понятнюй людям вид и показывает страницу пользователю)

Причем общение MSIE и Apache уложилось в два шага — 2 и 3, вопрос-ответ, в соответствии с архитектурой протокола. Вопрос содержит сразу все что нужно, ответ, соот-но тоже.

Цепочек последовательных уточняющих вопрос-ответов в HTTP нет. Это особенность протокола. HTTP — протокол без состояния, каждый новый запрос совершенно не зависит предыдущего. В этом его сила, но в этом же и слабость.


dim dimsmol@rambler.ru

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2004 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru