Главная / Библиотека / 
Практикум Шухова: Архив /
Nataly Ananjeva : ОПЫТ_переговоров_Натальи Ананьевой
Nataly Ananjeva :
ОПЫТ_переговоров_Натальи Ананьевой
Привет всем!
Хочу рассказать о последних переговорах.
Это не первые мои самостоятельные переговоры, но они оказались этапными,
поэтому рассказываю и обобщаю опыт на этом примере.
Предмет встречи электронные визитные карточки.
Встреча была в небольшой фирме, занимающейся продажей мебели. (Это -
последняя мелкая фирма в которую я ходила)
Настроение перед встречей позитивное. Помня важность четкости внутреннего
состояния и уроки извлеченные из предыдущей встречи, я еще больше
сконцентрировалась и собралась. Быстро нашла офис и нужного человека.
Оказалось, что эта фирма занимается не только мебелью, но и строительством.
Кирилл (с ним я договаривалась о встрече, он руководитель рекламного
отдела) пригласил девушку руководителя отдела мебели.
Они с интресом выслушали мой рассказ и сразу начали задавать вопросы. В
основном их интересовали цены на тиражирование и базовый пакет услуг. Я
обратила внимание на преимущество использования визиток по сравнению с
бумажными каталогами. Они тут же начали обуждать это преимущество и вариант
использования визиток на выставке.
Итог скорее всего они будут заказывать у нас тиражирование визиток к
выставке, которая будет проводиться в ноябре.
Расставались на положительной волне они поблагодарили меня за то, что я к
ним приехала, я сказала, что позвоню ближе к осени.
Состояние после встречи эмоциональный подъем.
Выводы:
- Мне еще иногда не хватает слов и информации, поэтому иногда бывает, что я
повторяюсь. Вывод нужно пойти на несколько встреч с кем-то из опытных менеджеров ИЛ Ксан.
- Когда я показывала презентации, то заметила что мое внимание рассеивается между собеседником и тем, что происходит на экране компьютера. Этого не должно быть. Все внимание должно направляться на собеседника, если в это время он о чем то спрашивает, и только когда идет сам показ, заниматься компом и тем, что в нем происходит. То есть, в одно время одно действие. Либо разговор, либо показ и объяснение.
- Моя ошибка то что я не представилась и соответсвенно не узнала как зовут девушку руководителя отдела мебели. Обязательно нужно знакомиться со всеми кто присоединяется к переговорам в течении встречи. Это вообще хорошо, с точки зрения завязывания контактов и потому что возможно в дальнейшем предстоит работа именно с этим человеком. К тому же это позволяет более четко увидеть структуру компании когда представляются, как правило озвучивается должность человека и чем он занимается.
Общий этапный вывод:
Я считаю что прошла этап начального обучения. У меня выработалась наиболее
удобная для меня форма и состояние, в котором мне комфортно разговаривать. Я
уже более менее знаю чего можно ожидать на переговорах вообще. Дальше дело
за наращиванием техники. Поэтому этап мелких фирм считаю законченым и со
следующей недели начинаю звонить в крупные компании.
привет!
Наташа.
вернуться к списку писем
Материалы по теме:
Описание проекта «Практикум Шухова»
Правила участия в конференции «Практикум Шухова»
Правила правильного написания письма для Практикума Шухова
Страница участников Практикума Шухова
Сайт Игоря Шухова «Сибирские узоры»
|