НадПроф
Практикум Шухова : Архив
Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / Библиотека /  Практикум Шухова: Архив /  krvss : ЗАДАНИЕ_энергетика

krvss :  ЗАДАНИЕ_энергетика

Привет, Игорь!

1. Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две описанные составляющие.

Рассматриваю фирму, в которой я работаю.

Люди: Директор, Замдиректора, Ведущий Инженер.

Развивающая составляющая:
* Бизнес в основном направлении идет хорошо, заказы появляются. Так как цель организации — зарабатывать деньги, то предпосылки к тому, чтобы зарабатывать их еще больше — есть.

* Внутри компании возникают противоречия из-за того, что некоторые части ее «формы» (цели, структура, должности, ответственность, задачи) уже устарели, и их нужно обновлять. Есть еще персональная несовместимость.

Сохраняющая составляющая:
* Текущая форма показала свою эффективность, и есть желание тратить энергию не на ее изменение, а на продолжение ее работы. Вариант: подождать, возможно конфликты пройдут сами. А те средства, которые заработаны пускать в других направлениях. Консервативность:)

* Когда изменения назревают, на их внедрение нужно время. А к тому чтобы понять, как их внедрять нужна подготовка-исследование. Это исследование может занять очень много времени. Внедрение тоже занимает время. Нерешительность:) Нужно тщательно подготовить изменения, когда видно, что они должны быть.

2. Посмотреть, как разделились между составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций: Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в  отчёте.

Директор — развивающая составляющая. Он обостряет конфликты для того, чтобы их нужно было решать, но не всегда это является развитием, иногда это просто приведение в движение каких-то имеющихся механизмов.

Замдиректора — сохраняющая составляющая. Он смягчает конфликты и решает их.  Гармонизирует обстановку.

Ведущий инженер — развивающая составляющая: всегда старается решить проблему преобразованием. Его же сохраняющая составляющая: очень долго готовит агументы и тщательно исследует ситуацию. Поэтому изменения предлагает редко.

Вывод получается такой: каждый работает и сохранителем и развивателем.

Примеры: * Была выработана стратегия работы отдела — с двумя целями, развитие направления "а" (приоритет) и "б".
Она начала реализоваться. В результате возник перекос в сторону "б", так как там проекты были горячие и прибыльные, и заниматься ими имело смысл только оперативно. На направление "а" времени не хватало.
Возник конфликт: ведущий инженер поднял его до уровня руководства - обострение для сохранения, сохранение приоритета на "а" и урезания времени на "б".
Директор принял решение: устранить направление "б" целиком!
Направление устранено, стратегия обновлена.

* Возник внутренний конфликт по поводу премирования. Причина - неоднозначность обещаний заказчика.
Директор принял решение не выплачивать премий, так как это создало бы прецедент, и возможно в будущем проблема повторилась бы. Сохранение.

4. Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на составляющие.

* Каждый участник системы может быть и развивателем и сохранителем. Я раньше этого не выделял
* Обострение не всегда ведет к изменениям
* Сохранение в одном месте может привести к изменениям в другом и наоборот:)
* Изменения могут проистекать не только из плохого, но и из очень хорошего:)

11.55, 24.12.2003 — написано. 16.48 — проверено!

Привет:)

Стас

\\\///

Привет, Сергей! :)))
Спасибо тебе и Смайл за прекрасную лекцию и замечательное задание.
Для Участников Практикума.
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ
1. Внимательно прочитать письмо Сергея Крука.
2. Если что-то в нем непонятно, задать Сергею вопросы через конференцию.
3. Если все понятно, то выполнить задание, предложенное Сергеем.
4. Отчеты по выполненному заданию с темой «ЭНЕРГЕТИКА_ЗАДАНИЕ_никнейм» отправить в конференцию до 24.01.04.
ПИСЬМО СЕРГЕЯ КРУКА ПО ТЕМЕ ЭНЕРГЕТИКА ПРОЦЕССА
Каждый процесс состоит из двух тенденций. Развивающей и Сохраняющей.
Развивающая — всё усиливает, обостряет противоречия, создаёт чёткие границы, определённость, наводит порядок, всегда видит недостатки, которые где-то возникают и их усиливает. Фактически, это энергия Ян.
Сохраняющая — направлена на сохранение того, что уже есть, на консерватизм, на приятие, на удержание устойчивости. Между этими двумя составляющими всегда должен быть баланс.
Например, если всё время обращать внимания на косяки и недогоняния, всё время их вытаскивать и работать отталкиваясь от них, то это то, что делает Развивающая составляющая. И в конечном итоге, если пользоваться только ей, то процесс становится неустойчивым и  разваливается. Например. Вот человек. Вот у него в любой момент в  любом проявлении отражается он сам целиком. Вот у него есть какой-то набор лаж. И их всегда видно, если ты хорошо видишь. И вот ты этого человека по ним фигачишь. Через какой-то момент может возникнуть ситуация, где он не сможет перешагнуть через какую-то из своих лаж, и  уйдёт. С точки зрения Развивающей составляющей — решение на его совести. С точки зрения Сохранения — ты лажанулся.
Фактически, как я это вижу, с системной точки зрения, нужно на каждую ситуацию смотреть с точки зрения конечной цели системы. Чтобы достигнуть конечной цели, эту ситуацию нужно сгладить или обострить?
Фактически это то, с чем я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Потому что раньше никакого другого выхода кроме как «обострить» я не видел. А  теперь — всегда вопрос. :))
ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАНИЕ.
Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две описанные составляющие. Описать. Посмотреть, как разделились между составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций: Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в отчёте. Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на составляющие.
Сергей.
PS: В автоматике у любых контуров и систем есть две характеристики: устойчивость и управляемость. Изменением параметров системы можно изменять эти характеристики. Но всегда увеличение устойчивости ведёт к  уменьшению управляемости и наоборот. Это всегда заставляет искать баланс. Для каждой системы он свой. Истребитель, например, сильно перекошен в сторону управляемости, поэтому зачастую, в некоторых манёврах, неустойчив. А у танкера, например, тормозной путь 1 км.
вернуться к списку писем

Материалы по теме:

Описание проекта «Практикум Шухова»
Правила участия в конференции «Практикум Шухова»
Правила правильного написания письма для Практикума Шухова
Страница участников Практикума Шухова
Сайт Игоря Шухова «Сибирские узоры»

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2004 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru