Главная / Библиотека / 
Практикум Шухова: Архив /
krvss : ЗАДАНИЕ_энергетика
krvss :
ЗАДАНИЕ_энергетика
Привет, Игорь!
1. Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа
товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две описанные
составляющие.
Рассматриваю фирму, в которой я работаю.
Люди: Директор, Замдиректора, Ведущий Инженер.
Развивающая составляющая:
* Бизнес в основном направлении идет хорошо, заказы появляются. Так как цель
организации зарабатывать деньги, то предпосылки к тому, чтобы зарабатывать
их еще больше есть.
* Внутри компании возникают противоречия из-за того, что некоторые части ее
«формы» (цели, структура, должности, ответственность, задачи) уже устарели,
и их нужно обновлять. Есть еще персональная несовместимость.
Сохраняющая составляющая:
* Текущая форма показала свою эффективность, и есть желание тратить энергию
не на ее изменение, а на продолжение ее работы. Вариант: подождать, возможно
конфликты пройдут сами. А те средства, которые заработаны пускать в других
направлениях. Консервативность:)
* Когда изменения назревают, на их внедрение нужно время. А к тому чтобы
понять, как их внедрять нужна подготовка-исследование. Это исследование
может занять очень много времени. Внедрение тоже занимает время.
Нерешительность:) Нужно тщательно подготовить изменения, когда видно, что
они должны быть.
2. Посмотреть, как разделились между составляющими люди, входящие в систему.
Посмотреть на внутренние конфликты и противоречия с точки зрения
взаимодействия двух тенденций: Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в
отчёте.
Директор развивающая составляющая. Он обостряет конфликты для того, чтобы
их нужно было решать, но не всегда это является развитием, иногда это просто
приведение в движение каких-то имеющихся механизмов.
Замдиректора сохраняющая составляющая. Он смягчает конфликты и решает их.
Гармонизирует обстановку.
Ведущий инженер развивающая составляющая: всегда старается решить проблему
преобразованием. Его же сохраняющая составляющая: очень долго готовит
агументы и тщательно исследует ситуацию. Поэтому изменения предлагает редко.
Вывод получается такой: каждый работает и сохранителем и развивателем.
Примеры:
* Была выработана стратегия работы отдела с двумя целями, развитие
направления "а" (приоритет) и "б".
Она начала реализоваться. В результате возник перекос в сторону "б", так как
там проекты были горячие и прибыльные, и заниматься ими имело смысл только
оперативно. На направление "а" времени не хватало.
Возник конфликт: ведущий инженер поднял его до уровня руководства -
обострение для сохранения, сохранение приоритета на "а" и урезания времени
на "б".
Директор принял решение: устранить направление "б" целиком!
Направление устранено, стратегия обновлена.
* Возник внутренний конфликт по поводу премирования. Причина -
неоднозначность обещаний заказчика.
Директор принял решение не выплачивать премий, так как это создало бы
прецедент, и возможно в будущем проблема повторилась бы. Сохранение.
4. Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на
составляющие.
* Каждый участник системы может быть и развивателем и сохранителем. Я раньше
этого не выделял
* Обострение не всегда ведет к изменениям
* Сохранение в одном месте может привести к изменениям в другом и наоборот:)
* Изменения могут проистекать не только из плохого, но и из очень хорошего:)
11.55, 24.12.2003 написано. 16.48 проверено!
Привет:)
Стас
\\\///
Привет, Сергей! :)))
Спасибо тебе и Смайл за прекрасную лекцию и замечательное задание.
Для Участников Практикума.
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ
1. Внимательно прочитать письмо Сергея Крука.
2. Если что-то в нем непонятно, задать Сергею вопросы через
конференцию.
3. Если все понятно, то выполнить задание, предложенное Сергеем.
4. Отчеты по выполненному заданию с темой «ЭНЕРГЕТИКА_ЗАДАНИЕ_никнейм»
отправить в конференцию до 24.01.04.
ПИСЬМО СЕРГЕЯ КРУКА ПО ТЕМЕ ЭНЕРГЕТИКА ПРОЦЕССА
Каждый процесс состоит из двух тенденций. Развивающей и Сохраняющей.
Развивающая всё усиливает, обостряет противоречия, создаёт чёткие
границы, определённость, наводит порядок, всегда видит недостатки,
которые где-то возникают и их усиливает. Фактически, это энергия Ян.
Сохраняющая направлена на сохранение того, что уже есть, на
консерватизм, на приятие, на удержание устойчивости.
Между этими двумя составляющими всегда должен быть баланс.
Например, если всё время обращать внимания на косяки и недогоняния,
всё время их вытаскивать и работать отталкиваясь от них, то это то,
что делает Развивающая составляющая. И в конечном итоге, если
пользоваться только ей, то процесс становится неустойчивым и
разваливается. Например. Вот человек. Вот у него в любой момент в
любом проявлении отражается он сам целиком. Вот у него есть какой-то
набор лаж. И их всегда видно, если ты хорошо видишь. И вот ты этого
человека по ним фигачишь. Через какой-то момент может возникнуть
ситуация, где он не сможет перешагнуть через какую-то из своих лаж, и
уйдёт. С точки зрения Развивающей составляющей решение на его
совести. С точки зрения Сохранения ты лажанулся.
Фактически, как я это вижу, с системной точки зрения, нужно на каждую
ситуацию смотреть с точки зрения конечной цели системы. Чтобы
достигнуть конечной цели, эту ситуацию нужно сгладить или обострить?
Фактически это то, с чем я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Потому что
раньше никакого другого выхода кроме как «обострить» я не видел. А
теперь всегда вопрос. :))
ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАНИЕ.
Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа
товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две
описанные составляющие. Описать. Посмотреть, как разделились между
составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние
конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций:
Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в отчёте.
Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на
составляющие.
Сергей.
PS: В автоматике у любых контуров и систем есть две характеристики:
устойчивость и управляемость. Изменением параметров системы можно
изменять эти характеристики. Но всегда увеличение устойчивости ведёт к
уменьшению управляемости и наоборот. Это всегда заставляет искать
баланс. Для каждой системы он свой. Истребитель, например, сильно
перекошен в сторону управляемости, поэтому зачастую, в некоторых
манёврах, неустойчив. А у танкера, например, тормозной путь 1 км.
вернуться к списку писем
Материалы по теме:
Описание проекта «Практикум Шухова»
Правила участия в конференции «Практикум Шухова»
Правила правильного написания письма для Практикума Шухова
Страница участников Практикума Шухова
Сайт Игоря Шухова «Сибирские узоры»
|