Главная / Библиотека / 
Практикум Шухова: Архив /
Serge : ЗАДАНИЕ_энергетика
Serge :
ЗАДАНИЕ_энергетика
Всем привет!
Я попробовал выделить составляющие в своей собственной работе и на
примере компании, где работаю.
В моей работе (поиск информации по теме, выбор нужной, попытка
аналитики, сбор всего в отчет).
1) нужно преодолеть сохраняющую составляющую войти в работу. Выйти из
состояния тела-ума «не работа». Преодолеть эту устойчивость = выйти в
неустойчивость = войти в устойчивость работы.
2)устойчивость работы. В работе есть два режима: 1-поиск
информации, материала (развивающая составляющая: постоянная
недостаточность материала, охота за ним) и 2- его осмысление,
параллельное написание отчета, фиксация (сохраняющая).
Чтобы все получалось, нужно выдерживать баланс,иначе все рушится.
Если слишком спешить (развивающая) все валится, начинаю не
успевать. Если тщательно прорабатывать отчет написание, формы
подгонять, или просто тщательно продумывать одну область (зависнуть
в устойчивости сохраняющая) начинаю не успевать. Нужен баланс.
Как удерживать баланс:
1) нашел что-то, допер до чего-то сразу фиксировать (сохранение).
Недопустимо: что-то нарыл «дай-ка я еще нарою, потом все вместе
обдумаю зафиксирую» (развивающая). Потому что в итоге ни того, ни
того не будет. Нужно завершить вот этот микропроцесс (единичный цикл
развития-сохранения), не смешивать микропроцессы.
Да, вот он принцип, наверное! ;)))))))))
«Нужно завершить микропроцесс (единичный цикл развития-сохранения),
не смешивать микропроцессы».
2) не бояться не успеть. Страх не успеть создает перекос в
развивающую составляющую, не дает войти в устойчивое состояние
работы. «Устойчивое состояние работы» это постоянная смена
развитие-сохранение.
3) не бояться что-то недодумать, ошибиться, оставить недоделанным,
иначе зависание в сохранении. Как я понял, нужно всегда понимать
степень приближения, степень недоделанности работы. Потому что
нельзя доделать до идеала, дорабатывать можно бесконечно и на это
нет времени. Нужно обрубить:
установить себе планку, глубину проработки темы на текущем этапе,
например: «восстанавливаю хронологию, не вникая слишком в идеи».
Невозможно сделать сразу: «хронологию, попутно разбираюсь с истоками
идей и анализирую последствия».
Т.е. вот эта планка это то, что дает отсчетную точку в построении
баланса сохранения-развития.
Что изменилось: стала четче видна своя неорганизованность и то, что я
пока недостаточно контролирую эти составляющие, весь процесс своей
работы. Стало видно, как, где и когда его можно контролировать.
Прикольно ;)))))))))
Второе. Система компания: анализ тем, понятий, идей; на этой базе -
разработка тренингов для компаний.
Развивающая составляющая проявляется как создание неустойчивости,
неопределенности, неясности, нехватки информации, которые затем нужно
разрешить в устойчивость нового уровня (сохранение). Устойчивость -
когда получен ответ, становится понятно и ясно.
Генератор неустойчивости, развития главный шеф. Он ставит задачу,
тип результата, определяет общее поле работы. Неопределенность в виде
задачи спускается ниже старшему составу работников. Шефу они
возвращают ответы, т.е. создают устойчивость, сохранение. Старшие
передают неопределенность младшему составу (развитие)(я в
младшем) через определение поля работы для нас, задачи. Мы должны в
итоге предоставить им определенность в виде ответов (сохранение).
Получается, что у нас профессиональный рост характеризуется степенью
неустойчивости (неопределенности), которую ты можешь создать и
которую можешь перевести в устойчивость. Т.е. насколько можешь
развивать-сохранять.
Что интересно, привязка идет к движению. Проект это одна большая
неопределенность (задача). Внутри него ты делаешь мини-циклы
развития-сохранения. Когда проект заканчивается, все это
переводится в «большую устойчивость» результат и рефлексию
(сохранение). Рефлексия дает фиксацию нового понимания (сохранение),
одновременно намечая проблемные места, что сразу же задает новую
неустойчивость (развитие). И есть принцип: нельзя участвовать в
следующем проекте, пока ты не зафиксировал итог предыдущего. Т.е.
цикл развития-сохранения должен быть завершен.
Оказывается, что на наших тренингах мы используем вот этот же принцип:
протаскиваем участников по циклу развитие-сохранение
максимальное число раз и на разных уровнях. Выступаем задатчиками
неопределенности, развития. Как только они проходят одну
неопределенность задаем следующую. Но в конце обязательно все
переводится в устойчивое состояние, но уже нового уровня по сравнению
со старым (сохранение). За счет этого люди растут. И мы растем.
При этом могут возникать проблемы: если участник не может разрешить
неопределенность и долго не может находиться в этом состоянии, то он
пытается перейти в устойчивость (сохраниться) за счет социальных
штук: типа сами вы дураки и фигней бесполезной нас заставляете
заниматься. А еще, они постоянно сопротивляются ведущим и их нужно
раскачивать и заводить и загонять в русло работы ;))
Что изменилось: оказывается, многие кривости, которые я делаю при
работе это я не выдерживаю вот эти циклы развитие-сохранение.
Попробую отслеживать.
Еще, в письме Сергея Крука: «Развивающая создаёт чёткие границы,
определённость».
Я рассматривал наоборот: создает неопределенность. Цепочка
устойчивость развитие неопределенность сохранение -
устойчивость. Я так понимаю, что вот эта неопределенность (если это
целенаправленное развитие) она определена как бы, она не
произвольна. Поэтому можно сказать, что развитие создает
определенность. Мм?
Привет!
Сергей
///////
Привет, Сергей! :)))
Спасибо тебе и Смайл за прекрасную лекцию и замечательное задание.
Для Участников Практикума.
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ
1. Внимательно прочитать письмо Сергея Крука.
2. Если что-то в нем непонятно, задать Сергею вопросы через
конференцию.
3. Если все понятно, то выполнить задание, предложенное Сергеем.
4. Отчеты по выполненному заданию с темой «ЭНЕРГЕТИКА_ЗАДАНИЕ_никнейм»
отправить в конференцию до 24.01.04.
ПИСЬМО СЕРГЕЯ КРУКА ПО ТЕМЕ ЭНЕРГЕТИКА ПРОЦЕССА
Каждый процесс состоит из двух тенденций. Развивающей и Сохраняющей.
Развивающая всё усиливает, обостряет противоречия, создаёт чёткие
границы, определённость, наводит порядок, всегда видит недостатки,
которые где-то возникают и их усиливает. Фактически, это энергия Ян.
Сохраняющая направлена на сохранение того, что уже есть, на
консерватизм, на приятие, на удержание устойчивости.
Между этими двумя составляющими всегда должен быть баланс.
Например, если всё время обращать внимания на косяки и недогоняния,
всё время их вытаскивать и работать отталкиваясь от них, то это то,
что делает Развивающая составляющая. И в конечном итоге, если
пользоваться только ей, то процесс становится неустойчивым и
разваливается. Например. Вот человек. Вот у него в любой момент в
любом проявлении отражается он сам целиком. Вот у него есть какой-то
набор лаж. И их всегда видно, если ты хорошо видишь. И вот ты этого
человека по ним фигачишь. Через какой-то момент может возникнуть
ситуация, где он не сможет перешагнуть через какую-то из своих лаж, и
уйдёт. С точки зрения Развивающей составляющей решение на его
совести. С точки зрения Сохранения ты лажанулся.
Фактически, как я это вижу, с системной точки зрения, нужно на каждую
ситуацию смотреть с точки зрения конечной цели системы. Чтобы
достигнуть конечной цели, эту ситуацию нужно сгладить или обострить?
Фактически это то, с чем я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Потому что
раньше никакого другого выхода кроме как «обострить» я не видел. А
теперь всегда вопрос. :))
ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАНИЕ.
Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа
товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две
описанные составляющие. Описать. Посмотреть, как разделились между
составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние
конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций:
Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в отчёте.
Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на
составляющие.
Сергей.
PS: В автоматике у любых контуров и систем есть две характеристики:
устойчивость и управляемость. Изменением параметров системы можно
изменять эти характеристики. Но всегда увеличение устойчивости ведёт к
уменьшению управляемости и наоборот. Это всегда заставляет искать
баланс. Для каждой системы он свой. Истребитель, например, сильно
перекошен в сторону управляемости, поэтому зачастую, в некоторых
манёврах, неустойчив. А у танкера, например, тормозной путь 1 км.
вернуться к списку писем
Материалы по теме:
Описание проекта «Практикум Шухова»
Правила участия в конференции «Практикум Шухова»
Правила правильного написания письма для Практикума Шухова
Страница участников Практикума Шухова
Сайт Игоря Шухова «Сибирские узоры»
|