Главная / Библиотека / 
Практикум Шухова: Архив /
Мягченкова Евгения : ЗАДАНИЕ_энергетика
Всем привет!
3. Если все понятно, то выполнить задание, предложенное Сергеем.
4. Отчеты по выполненному заданию с темой «ЭНЕРГЕТИКА_ЗАДАНИЕ_никнейм»
отправить в конференцию до 24.01.04.
В качестве системы взяла себя и своего начальника.
Мне показалось, что во мне больше развивающей тенденции, а в нем -
сохраняющей. Но не в чистом виде.
Начальник человек, который во всем любит системный подход. Если в какой-то
среде нет системы, он прилагает усилия для ее построения. Здесь он развивает
и готов к любым предложениям. Причем обычно продумывает все до мелочей,
очень щепетильно придираясь к каждой детали (часто уделяя много времени
вопросам, которые потом не будут востребованы вовсе), в результате чего
процесс разработки существенно затягивается. Но когда система утверждена, он
будет требовать, чтобы она исполнялась беспрекословно, даже если в ней
косяков больше, чем разумных мыслей. «Любая система, пусть даже самая
плохая, лучше хаоса». Когда возникает ситуация, не вписывающаяся в
утвержденную систему, его реакцией обычно бывает: «ну, у нас это не
предусмотрено, надо в предусмотренном порядке вносить в систему изменения
или разрабатывать новую, вот тогда мы разрулим с этим вопросом» (это чисто
сохраняющая тенденция).
Я соглашаюсь с ним в необходимости построения системы работы и начинаю
разрабатывать ее (т.е. развивать), при этом не копая уж так глубоко, как он.
Когда система выстроена, я придерживаюсь ее. Но. При возникновении
нестандартной ситуации я сразу пытаюсь найти выход, какой-то способ решить
вопрос. Причем решить вопрос сейчас (т.е., по сути, опять раскачивая
процесс), а не потом, когда будет перестроена система (при этом я ставлю
себе этот момент на заметку и при достижении какой-то «критической массы
таких заметок» начинаю перестраивать систему).
А сохраняющая тенденция у меня обычно выражена в тех вещах, в которых я не
разбираюсь совсем или плохо разбираюсь. Пример моя недавняя покупка нового
компьютера. По-хорошему, старый давно пора было заменить. Но, поскольку я
плохо разбираюсь во всех этих железках-настройках-программах, старалась
систему не тормошить. Ну, работает как-то, ну и ладно. Нет у меня разъема
OS/2 ладно, куплю переходник; глючит система еще раз перезагружу; пишет
только на дискеты значит, нужно кучу дискет с собой таскать. И вот когда я
поняла, что он уже физически не может отвечать всем моим запросам (опять же,
критическая масса), я купила новый. Причем купила 4-ку с частотой 2,6, 80Gb
памяти, 2 CD-рома, хороший модем, аудио-видео, съемный диск, да еще
попросила, чтобы мне сразу все это установили и наладили систему, поставили
Windows. Зачем? Чтобы можно было еще долго систему не кантовать!!! :-)))
Не могу сказать, что изменилось восприятие. Но с какой-то стороны картинка
четче прорисовывается, когда ее по полкам раскладываешь.
До встречи. )))))
Женя.
//////////////////////////
Привет, Сергей! :)))
Спасибо тебе и Смайл за прекрасную лекцию и замечательное задание.
Для Участников Практикума.
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ
1. Внимательно прочитать письмо Сергея Крука.
2. Если что-то в нем непонятно, задать Сергею вопросы через
конференцию.
3. Если все понятно, то выполнить задание, предложенное Сергеем.
4. Отчеты по выполненному заданию с темой «ЭНЕРГЕТИКА_ЗАДАНИЕ_никнейм»
отправить в конференцию до 24.01.04.
ПИСЬМО СЕРГЕЯ КРУКА ПО ТЕМЕ ЭНЕРГЕТИКА ПРОЦЕССА
Каждый процесс состоит из двух тенденций. Развивающей и Сохраняющей.
Развивающая всё усиливает, обостряет противоречия, создаёт чёткие
границы, определённость, наводит порядок, всегда видит недостатки,
которые где-то возникают и их усиливает. Фактически, это энергия Ян.
Сохраняющая направлена на сохранение того, что уже есть, на
консерватизм, на приятие, на удержание устойчивости.
Между этими двумя составляющими всегда должен быть баланс.
Например, если всё время обращать внимания на косяки и недогоняния,
всё время их вытаскивать и работать отталкиваясь от них, то это то,
что делает Развивающая составляющая. И в конечном итоге, если
пользоваться только ей, то процесс становится неустойчивым и
разваливается. Например. Вот человек. Вот у него в любой момент в
любом проявлении отражается он сам целиком. Вот у него есть какой-то
набор лаж. И их всегда видно, если ты хорошо видишь. И вот ты этого
человека по ним фигачишь. Через какой-то момент может возникнуть
ситуация, где он не сможет перешагнуть через какую-то из своих лаж, и
уйдёт. С точки зрения Развивающей составляющей решение на его
совести. С точки зрения Сохранения ты лажанулся.
Фактически, как я это вижу, с системной точки зрения, нужно на каждую
ситуацию смотреть с точки зрения конечной цели системы. Чтобы
достигнуть конечной цели, эту ситуацию нужно сгладить или обострить?
Фактически это то, с чем я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Потому что
раньше никакого другого выхода кроме как «обострить» я не видел. А
теперь всегда вопрос. :))
ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАНИЕ.
Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа
товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две
описанные составляющие. Описать. Посмотреть, как разделились между
составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние
конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций:
Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в отчёте.
Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на
составляющие.
Сергей.
PS: В автоматике у любых контуров и систем есть две характеристики:
устойчивость и управляемость. Изменением параметров системы можно
изменять эти характеристики. Но всегда увеличение устойчивости ведёт к
уменьшению управляемости и наоборот. Это всегда заставляет искать
баланс. Для каждой системы он свой. Истребитель, например, сильно
перекошен в сторону управляемости, поэтому зачастую, в некоторых
манёврах, неустойчив. А у танкера, например, тормозной путь 1 км.
вернуться к списку писем
Материалы по теме:
Описание проекта «Практикум Шухова»
Правила участия в конференции «Практикум Шухова»
Правила правильного написания письма для Практикума Шухова
Страница участников Практикума Шухова
Сайт Игоря Шухова «Сибирские узоры»
|