НадПроф
Практикум Шухова : Архив
Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / Библиотека /  Практикум Шухова: Архив /  Igor Shuhov : ЗАДАНИЕ_энергетика

Igor Shuhov :  ЗАДАНИЕ_энергетика

Привет, Сергей! :)))
Спасибо тебе и Смайл за прекрасную лекцию и замечательное задание.

Для Участников Практикума.

ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ

1. Внимательно прочитать письмо Сергея Крука.
2. Если что-то в нем непонятно, задать Сергею вопросы через конференцию.
3. Если все понятно, то выполнить задание, предложенное Сергеем.
4. Отчеты по выполненному заданию с темой «ЭНЕРГЕТИКА_ЗАДАНИЕ_никнейм» отправить в конференцию до 24.01.04.

ПИСЬМО СЕРГЕЯ КРУКА ПО ТЕМЕ ЭНЕРГЕТИКА ПРОЦЕССА

Каждый процесс состоит из двух тенденций. Развивающей и Сохраняющей.

Развивающая — всё усиливает, обостряет противоречия, создаёт чёткие границы, определённость, наводит порядок, всегда видит недостатки, которые где-то возникают и их усиливает. Фактически, это энергия Ян.

Сохраняющая — направлена на сохранение того, что уже есть, на консерватизм, на приятие, на удержание устойчивости.
Между этими двумя составляющими всегда должен быть баланс.

Например, если всё время обращать внимания на косяки и недогоняния, всё время их вытаскивать и работать отталкиваясь от них, то это то, что делает Развивающая составляющая. И в конечном итоге, если пользоваться только ей, то процесс становится неустойчивым и  разваливается. Например. Вот человек. Вот у него в любой момент в  любом проявлении отражается он сам целиком. Вот у него есть какой-то набор лаж. И их всегда видно, если ты хорошо видишь. И вот ты этого человека по ним фигачишь. Через какой-то момент может возникнуть ситуация, где он не сможет перешагнуть через какую-то из своих лаж, и  уйдёт. С точки зрения Развивающей составляющей — решение на его совести. С точки зрения Сохранения — ты лажанулся.

Фактически, как я это вижу, с системной точки зрения, нужно на каждую ситуацию смотреть с точки зрения конечной цели системы. Чтобы достигнуть конечной цели, эту ситуацию нужно сгладить или обострить?

Фактически это то, с чем я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Потому что раньше никакого другого выхода кроме как «обострить» я не видел. А  теперь — всегда вопрос. :))

ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАНИЕ.

Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две описанные составляющие. Описать. Посмотреть, как разделились между составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций:
Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в отчёте.
Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на составляющие.

Сергей.

PS: В автоматике у любых контуров и систем есть две характеристики:
устойчивость и управляемость. Изменением параметров системы можно изменять эти характеристики. Но всегда увеличение устойчивости ведёт к  уменьшению управляемости и наоборот. Это всегда заставляет искать баланс. Для каждой системы он свой. Истребитель, например, сильно перекошен в сторону управляемости, поэтому зачастую, в некоторых манёврах, неустойчив. А у танкера, например, тормозной путь 1 км.

////

Saturday, January 17, 2004, 5:45:01 PM, you wrote:

Сергей Крук:
Привет, Игорь!

ЭНЕРГЕТИКА ПРОЦЕССА

Для меня так. Каждый проект — это некое энергетическое облако.

Ты меня спрашивал про это письмо. После разговора со Смайл по асе я  могу тебе ответить вот что.
Энергетика процесса
Каждый процесс состоит из двух тенденций. Развивающей и Сохраняющей.
Развивающая — всё усиливает, обостряет противоречия, создаёт чёткие границы, оперделённость, наводит порядок, всегда видит недостатки, которые где-то возникают и их усиливает. Фактически, это энергия Ян.
Сохраняющая — направлена на сохранение того, что уже есть, на консерватизм, на приятие, на удержание устойчивости. Между этими двумя составляющими всегда должен быть баланс.
Например, если всё время обращать внимания на косяки и недогоняния, всё время их вытаскивать и работать отталкиваясь от них, то это то, что делает Развивающая составляющая. И в конечном итоге, если пользоваться только ей, то процесс становится неустойчивым и  разваливается. Например. Вот человек. Вот у него в любой момент в  любом проявлении отражается он сам целиком. Вот у него есть какой-то набор лаж. И их всегда видно, если ты хорошо видишь. И вот ты этого человека по ним фигачишь. Через какой-то момент может возникнуть ситуация, где он не сможет перешагнуть через какую-то из своих лаж, и  уйдёт. С точки зрения Развивающей составляющей — решение на его совести. С точки зрения Сохранения — ты лажанулся.
Фактически, как я это вижу, с системной точки зрения, нужно на каждую ситуацию смотреть с точки зрения конечной цели системы. Чтобы достигнуть конечной цели, эту ситуацию нужно сгладить или обострить?
Фактически это то, с чем я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Потому что раньше никакого другого выхода кроме как «обострить» я не видел. А  теперь — всегда вопрос. :))
Предлагаю задание.
Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две описанные составляющие. Описать. Посмотреть, как разделились между составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций:
Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в отчёте. Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на составляющие.
Сергей.
З. Ы. В автоматике у любых контуров и систем есть две характеристики: устойчивость и управляемость. Изменением параметров системы можно изменять эти характеристики. Но всегда увеличение устойчивости ведёт к  уменьшению управляемости и наоборот. Это всегда заставляет искать баланс. Для каждой системы он свой. Истребитель, например, сильно перекошен в сторону управляемости, поэтому зачастую, в некоторых манёврах, неустойчив. А у танкера, например, тормозной путь 1 км.
=======================================
Friday, January 16, 2004, 8:12:36 AM, you wrote:

Привет, Белка! :)))

Белка:
Как же нужно быть аккуратными в этом мире, когда проявляешься. Когда совершаешь действия. А когда ты организатор процесса, эта ответственность возрастает на порядки.

Да. Все так.

Я теперь поняла — если в проекте между участниками нет взаимопонимания даже в такой мелочи, если возникают внутренние затыки — зачем это? Что он, идиот? Я же знаю, что это фигня все! - такие штуки и разрушают энергетическую ткань проекта.

Вот. Важная штука. Разрушение энергетической ткани проекта.

Итак. Лекция. Участникам Практикума разрешается задавать вопросы по ее теме после внимательного изучения.

ЭНЕРГЕТИКА ПРОЦЕССА

Для меня так. Каждый проект — это некое энергетическое облако. В это облако вкачивается энергия всех участников проекта. Когда в команде участников полное взаимопонимание — совпадают взгляды, цели и способы их достижения — то это облако становится мощнее с каждым днем. Ну вот представь, Белка. Все ручейки сливаются в одну реку и она фигачит в  море с вот такой вот интенсивностью. А теперь представь, что на пути реки встречаются разные препятствия. Ну там всякие коряги, камни и  прочая хрень. И вот если поток реки очень мощный, то он сметает все эти препятствия с пути и прется дальше. Если он не очень мощный, то на каждой коряге от реки отделяется маленький ручеек в сторону.

Ответвление. Т.е., еще раз. Вот все ручейки слились вместе. Река. Вот где-то от реки ответвился ручеек. В первом случае поток усиливается, во втором — ослабевает. Это все я говорю в границах «усиление - ослабление потока». В границах «расширение сферы деятельности», например, эта модель работает по-другому. Как-нибудь расскажу. Так вот. Если спроецировать эту модель на проект, то это выглядит следующим образом. Вот есть задатчик направления потока. Он видит куда и как должен быть направлен поток. Вот есть участники потока. Если они доверяют задатчику направления — они направляют свои потоки в одно с  ним русло. Если сомневаются в нем — то «ответвляются» в сторону. А  если вернуться к модели с энергетическим облаком, то в первом случае они — участники проекта-потока — усиливают энергетическое облако, во втором случае — подгрызают его. Причем есть настолько профессиональные «грызуны», что их основной деятельностью только это и является  — постоянная критика, осуждение, втягивание в неконструктивные дискуссии и прочее не тО, что дает им — этим грызунам энергетических полей — энергию для существования, но, безусловно, тормозит развитие проекта-потока. Ну а как по-другому? Если я, например, ввяжусь в  неконструктивную дискуссию с каким-нибудь «виртуальным самураем из форума», то моя порция энергии уйдет ему, а не на развитие и усиление проекта-потока. Кстати, любимым занятием «грызунов энергетических полей» является задавание НЕПРАВИЛЬНЫХ, неконструктивных вопросов. Ну, типа «а зачем все это нужно?», «а почему вы это все делаете?». Цель этих вопросов — привлечь к себе внимание. Стянуть на себя энергетические потоки. Грызуны не дают ответов. Они постоянно генерируют вопросы. Подчеркну, неправильные вопросы. Потому что те, кто задает ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы, вовсе не грызуны. Наоборот. Усилители и  ускорители потока. Как отличать одних от других? Учиться правильному проведению границ!

Магия — когда все процессы начинают происходить как бы «сами собой» - начинается только тогда, когда объем энергетического облака проекта превысит некое минимальное значение. До момента достижения этого критического объема в проект-поток нужно вкачивать очень много энергии. Очень много. Именно поэтому я всегда говорю, что в самом начале, на этапах организации процесса нужно держаться. Держаться изо всех сил. Держаться изо всех сил помогает вера. Когда умирают все партнеры и ты один прешься со своей верой до конца, Бог становится твоим Партнером. Как только вера твоя угасла, Бог не может тебе помочь. Ты закрыл для Него доступ.

Приведу свой любимый пример из практики организации бизнеса.

1996 год. Я и двое моих товарищей организуем автосалон. Мы в самом начале. У нас всего четыре машины в продаже. Покупателей нет. Над нами смеется весь город. Бандиты предлагают свою крышу. Со всех сторон мир давит на нас. Мы держимся месяц. Через месяц начинает сдаваться самый слабый. У него плохое настроение, он постоянно ворчит и начинает грызть меня, как организатора процесса: «Да фигня все это. У нас это не получится. Давай опять перегонять машины. Торговать на рынке». Я  держусь. Через неделю-другую ломается другой. Уходит. Остаемся вдвоем. Держусь. Решимость переться до конца — максимальна. Вижу и верю в то, что все получится. Много работаю. Вкачиваю энергию в процесс. Отдаю общему делу все, до последней капли. И вдруг, о чудо! Когда уже казалось бы все! — кранты, проект загибается — происходит невероятное. Мы меняем один новый автомобиль на подержанный и в этот же день продаем его. Причем с продажи подержанной машины зарабатываем в три раза больше, чем с продажи новой. Две машины за день! Круто. Денег заработали сразу столько, что отбили все расходы на рекламу и  компенсировали свое «бездействие» в течение двух месяцев.

Через 5 лет, когда мы ехали как-то с моим бизнес-партнером на его джипе «Ланд Крузер», когда в нашем автосалоне стояло около 50  автомобилей и по городу работали четыре магазина по продаже автозапчастей я спросил его шутя: «А помнишь, как ты грыз меня в самом начале, когда у нас ничего не получалось?» На что он, с невозмутимым выражением лица не задумываясь ответил: «Не-а, не помню». В этот момент я немного просветлился и понял, как устроены некоторые процессы в этой жизни.

Помнишь, Белка, Клейн всегда говорил: «Не затыкать, а усиливать поток человека, которые что-то предлагает». Так вот. Не затыкать в первую очередь нужно в мыслях. Именно поэтому первым правилом на Практикуме является условие доверия. Без доверия — никуда.

Но, опять же границы. Если плоско воспринять то, о чем я пишу, то можно сесть на доску «раболепия». Слепого, фанатичного следования потоку задатчика направления. Это — неправильно. В каждый момент времени нужно четко осознавать, туда ли я прусь в этом потоке или нет. Если нет, то нужно выходить из потока. Вливаться в другой поток или организовывать свой. А что такое «туда ли я прусь?» Если следование в  потоке меня развивает и усиливает — значит туда. Если ослабляет и  дезорганизует — значит не туда. В общем, это тонкая и очень сложная штука. Доверять на 100% и — одновременно — осуществлять постоянный мониторинг своего движения. Своей линии. Ну, как-то в процессе разберемся. Сейчас же выделю следующее:

 — энергетическое облако проекта: не подгрызать, но усиливать
 — усиление энергетического облака: доверять на 100%, но не быть слепым и фанатичным; задавать правильные вопросы; впрыскивать порции светлой и чистой энергии в процесс.

Привет, Белка.
Спасибо за предоставленную возможность сформулировать некоторые важные моменты.

До встречи!
Игорь.

PS: Твое письмо отправляю в конференцию Практикума.
Привет!
Игорь.

////

Thursday, January 15, 2004, 11:42:01 PM, you wrote:

Привет!
Я сначала не поняла всех этих ухищрений, зачем искать ошибки в теле письма, зачем — как мне казалось — тратить время на обсуждения резать-не резать….
Я теперь поняла — если в проекте между участниками нет взаимопонимания даже в такой мелочи, если возникают внутренние затыки — зачем это? Что он, идиот? Я же знаю, что это фигня все! - такие штуки и разрушают энергетическую ткань проекта.
Как же нужно быть аккуратными в этом мире, когда проявляешься. Когда совершаешь действия. А когда ты организатор процесса, эта ответственность возрастает на порядки.
спасибо тебе, Игорь!
Ты меня прочищаешь :)))) просветляешь :)
люблю!!!
вернуться к списку писем

Материалы по теме:

Описание проекта «Практикум Шухова»
Правила участия в конференции «Практикум Шухова»
Правила правильного написания письма для Практикума Шухова
Страница участников Практикума Шухова
Сайт Игоря Шухова «Сибирские узоры»

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2004 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru