Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / Как распространять информацию во Вконтакте _Письма Андрея Пашкевича
Как распространять информацию во Вконтакте _Письма Андрея Пашкевича
6 декабря 2009 г.
Андрей Пашкевич пишет:
Привет !
Почитал я тут, что я написал про контакт. Да, в общем всё так.
Приёмы работы по продвижению достаточно полно описаны в ролике http://julia-marketing.livejournal.com/103190.html, который тут Даша разместила. Всё это можно использовать.
Ещё добавлю.
Всё течёт и меняется. Вконтакте изначально не предназначен для коммерческой деятельности, это сеть для общения друзей. И делать то о чём говорится в том ролике — это всё же спам, и с этим администрация успешно борется. Эффективность многих тех методов сведена на нет.
Аккаунты с которых такая деятельность ведётся — блокируются. Их действия перехватываются и аннулируются, до того как их результаты увидят пользователи.
Поэтому использовать такой «жесткий» маркетинг я думаю там не оправдано и в корне неверно. Во первых это просто раздражает пользователей и во вторых у всех там уже на это выработался иммунитет.
Я думаю там эффективно продвигать просто что то хорошее и нужное людям :)))) Причём не очень навязчиво, тогда эта информация очень быстро распространится по друзьям, а это лучшее продвижение, и это соответствует сути вконтакта и социальным сетям вообще, то есть правильно и гармонично там.
Это конечно и так понятно :))) И так же понятно, что нужного и хорошего очень много, и да, как то нужно продвигаться, но аккуратнее.
Мне например надоели вконтакте все те, кто его использует только в коммерческой деятельности, отмечает меня на своих рекламных картинках и роликах. Я таких сразу удаляю нафиг. За очень редкими исключениями.
В общем отклик на подобную деятельность обычно есть только от тех кто сам ей занимается, а пользы от таких людей никакой нет.
Вот например у меня есть группа http://vkontakte.ru/club9632845
Турклуб «КП» Сплавы !!! Водные походы !!!
Когда то я в неё приглашал людей, делал я это очень выборочно, искал тех кому это может быть интересно, изучая анкеты людей, и было у меня там человек 100. А потом ещё один человек наприглашал туда ещё человек 800, используя обычные методы продвижения, и раза в 3 быстрее.
Изучив список группы, я понял, что почти все люди, после тех кого туда пригласил я — это или виртуальные рекламные персонажи и боты (они принимают все приглашения), или те кто сам занимается каким то продвижением или «мёртвые люди» которые по году там не появляются, или дети, которым просто прикольно везде вступать. Пользы от этих людей, свыше 100 почти не было.
Поэтому нужно аккуратнее продвигаться. Много людей в группе — это ещё ничего не значит.
Нужны нужные люди, а не какие угодно.
И ещё раз скажу — лучшее продвижение — это когда люди сами рекомендуют интересные группы своим друзьям. И тут самое главное сделать такое интересное содержание, интересный проект. Это вообще самое главное. И не толькко вконтакте. Тогда он легко продвигается.
А классический маркетинг там не очень хорошо работает, и вообще там люди не очень расположены для коммерции. Если уж там делать какое то продвижение, то нужно делать его гораздо тоньше и мастерски.
Андрей.
11 марта 2009 г.
Андрей Пашкевич пишет:
Привет Клейн !
Расскажи об этом подробнее. Мне это нужно для магазина «2 Веселых Гуся». Не знаю ничего.
Хорошо начну по порядку. Буду сравнивать с ЖЖ так как ты его знаешь.
http://vkontakte.ru/ Сайт вконтакте, просмотр страниц только для зарегистрированных пользователей. Нужно регистрироваться.
Контакт состоит из страничек пользователей, страничек групп и страничек встреч. В отличии от ЖЖ это не блог, где есть посты. Это скорее собранные в одном месте мини сайты, или анкеты пользователей, где есть информация о человеке на нескольких страницах, список его интересов, школа, институт, место работы, мета отдыха и много другого. Так же есть фотоальбомы, видеофайлы, аудиофайлы. Так же есть страничка с заметками, которую можно использовать как блог. Есть список групп в которых состоит человек. Люди могут обмениваться сообщениями (как емейлами) могут писать друг у друга на стенах, могут рисовать друг у друга на стенах, могут обсуждать что-то в группах, писать комменты ко всему чему угодно, отмечать друг друга на фото и видео и много чего другое.
Группы это специфические странички, с немного меньшим набором функций чем личные странички, в которые могут вступать пользователи. У группы есть описание группы, есть новости, есть стена на которой можно что-то написать, есть видео, есть аудио, фото, есть обсуждения (что то вроде форума группы)
Люди так же объединены друг с другом дружбой. (у каждого есть список друзей, список групп)
Жизнь контакта отображается на страничке «Мои Новости». Что-то вроде френдленты в ЖЖ. Там отражаются все последние события происходящие у друзей, то есть изменения их страничек (кто в какие группы вступил, кто женился, кто фото добавил) всё отображается, отображаются изменения в группах (добавление новых фото, изменение новостей, итд) (но далеко не все это читают)
Пользователей можно приглашать в группы, можно приглашать на встречи (встреча вконтакте существует как отдельная страничка, куда можно приглашать людей, приглашение приходит в виде ссылки) В группы приглашение так же приходит в виде ссылки, в уведомлениях, в разделе «Мои Группы» Человек вошедший вконтакт сразу видит кто его куда пригласил.
Вот группа: http://vkontakte.ru/club6632742 «Трактир „Сеновал“, ул. Декабристов, 13»
Трактир «Сеновал», ул. Декабристов, 13 — Это название группы. Когда человеку приходит приглашение в группу он видит это название и аватарку группы. Если ему интересно, то он нажимает кнопочку вступить и вступает в группу, группа появляется в его списке групп. Он начинает видеть в своих новостях все изменения в группе.
Каждый пользователь может выслать 40 приглашений в группу не друзьям, и так же всем своим друзьям в день. Больше нельзя, такой лимит. (Более половины пользователей запрещает приглашать себя куда-либо)
В группу можно приглашать (кнопочка «пригласить» в группе) людей из своего списка друзей и так же используя поиск.
Поиск можно проводить по местам, то есть по тем местам где пользователь бывает, по компаниям, то есть по тем компаниям где человек работает, по школам, где человек учился. Или пользоваться расширенным поиском по всей базе указав например год рождения, город проживания, пол и ещё несколько параметров.
Я использую расширенный поиск, (сначала нажать — пригласить, в группе, потом кнопочку расширенный поиск) и выбираю людей которые могли бы быть моими клиентами ( для своей группы http://vkontakte.ru/club7708955) И высылаю им приглашения.
Я высылаю по 200 приглашений в день, из них в группу приходит около 20 человек в день. Приходят те кто заинтересовался. (Для этого я использую 5 аккаунтов вконтакте) То есть группа записывается в их списке групп (у них записывается ссылка), они начинают получать новости в своих новостях, видеть обновления, итд... Заходят, читают информацию...
Так же можно искать людей по интересам (нажав на любое слово в списке своих интересов на своей страничке), по ключевым словам (в расширенном поиске) и другим параметрам.
Особенность поиска вконтакте (расширенный поиск) является то что он выдаёт не более 500 человек в результатах поиска (То есть если он пишет что нашлось 1000000 страниц, то он всё равно больше первых 500 не покажет). Поэтому нужно интересующую аудиторию разбить на сектора по каким то признакам.
Например сегодня приглашаешь женщин живущих в Москве, замужем, родившихся 10 мая 1985 года, завтра 11 мая итд обходишь всё своё поле, используя свои приглашательские лимиты. Или с группой людей разбиваешь сектора кто кого куда приглашает, итд.
Или ишешь всех людей кто указал в своих интересах — слово дети, и приглашаешь их. ( для этого придётся копировать ссылки на страницы найденных пользователей и вставлять их в форму приглашения в группе) (контакт помнит кого ты уже приглашал, поэтому пересечений не получается)
Когда кто-то вступает в группу, то это отображается в новостях его друзей, что дополнительно распространяет информацию о группе. Отображается при этом только название, поэтому оно должно быть наиболее ёмкое. Всё интересное и нужное распространяется как вирус по сети друзей, само и без пиара, но для начала он желателен. Так же группы находятся через поиск, в результатах поиска отображается описание группы.
Андрей.
11 марта 2009 г.
Клейн пишет:
Видел вашу группу вконтакте. Приглашайте туда больше людей. Соберите
там хотя бы 10 000 человек, тогда от туда будет приток клиентов, и
сайт раскрутится за одно.
Я свою группу пиарю рассылая по 200 приглашений в день, людям которых
нахожу по поиску. Для этого у меня есть 5 моих клонов :) На это уходит
10 минут, а польза ощутима, не меньше чем от флаеров. Там ограничения
на рассылку приглашений установлено в 40 шт от одного пользователя в день.
Ну и сообщество конечно :)
Расскажи об этом подробнее. Мне это нужно для магазина «2 Веселых Гуся». Не знаю ничего.
Привет!
Кл.
10 Марта 2009 г.
Андрей Пашкевич пишет:
Привет Женя !
Я был недавно у вас в Сеновале, очень понравилось. Был с девушкой, заказывали суши 2 шт и 3 молочных коктеля, получилось на 670р. Демократично и вкусно, хотя обычная еда гораздо более демократична чем суши. Обслуживание хорошее, всё очень симпатично и приятно, порадовал зал для не курящих, не люблю я сигаретный дым.
Всё же от метро далековато. Я хоть и всю жизнь живу в Питере, но без карты не нашёл бы. Да и грязища сейчас в центре брр.
Цены у вас очень гуманные, но всё же на сколько мне известно люди в своём большинстве обходятся всякой гадостью типа быстрой лапши, бутербродов и чая. Я когда работал в конторе никогда не обедал нормально. Так что можно сделать упор в рекламе на здоровье и пользу хороших и качественных горячих обедов.
> Сделали флаеры (600 шт) и распространили их по разным каналам...
Это очень очень мало. Сделайте хотя бы 10 000 шт, а лучше больше, их можно раздавать у метро или на улицах. Можно кидать в почтовые ящики, можно наклеивать рядом с квартирами. Откликнется очень малая часть людей.
Видел вашу группу вконтакте. Приглашайте туда больше людей. Соберите там хотя бы 10 000 человек, тогда от туда будет приток клиентов, и сайт раскрутится за одно.
Я свою группу пиарю рассылая по 200 приглашений в день, людям которых нахожу по поиску. Для этого у меня есть 5 моих клонов. На это уходит 10 минут, а польза ощутима, не меньше чем от флаеров. Там ограничения на рассылку приглашений установлено в 40 шт от одного пользователя в день.
Ну и сообщество конечно .
Разместил информацию и отзыв о вас в своих блогах, по крайней мере для поисковиков полезно:
http://a-pashkevich.livejournal.com/40386.html
http://foto-pashkevich.livejournal.com/16516.html
http://anpash.ru/bank_new/?p=124
http://panonature.spb.ru/?p=151
Если будет нужен фотограф, приглашайте, вас сниму бесплатно :))
Андрей.
9 марта 2009 г.
Евгений Веселов пишет:
Всем привет !
Продолжаю рассказ про трактир «Сеновал»
Запустились мы аккурат 31-го декабря 2008-го. Вскоре стало понятно, что подход много-дешево-вкусно не работает в чистом виде, как он срабатывал в Мурманске. Людей приходило мало. Нужно было как-то раскачивать посещаемость.
Что мы сделали для увеличения посещаемости и выручки
Расширили и улучшили услуги:
— форсировали добавление в меню блюд японской кухни (она планировалась с самого начала)
— добавили «бизнес ланч»
— расширили ассортимент пива, т.к. клиенты часто об этом просили
— добавили в блюда сырную и колбасную нарезки, ассорти из маринованных овощей
— заменили чай в пакетиках на заварной в чайниках френч-пресс 500 мл и 200 мл
— запустили процесс получения алкогольной лицензии, а до ее получения официально разрешили клиентам приносить свои алкогольные напитки
— организовали возможность заказать столики (изначально не предполагалось)
Добавили привлекающие внимание элементы на улице:
— повесили световые табло на входе с примерными ценами
— повесили над входной дверью фонари
Сделали инфоточки в интернет:
— сделали страницу в vkontakte
— активно приглашали знакомых через сайт vkontakte
— сделали сайт
— сделали банер для сайта virtualspb (проект команды neq4)
— активно ввязывались во все обсуждения появляющиеся на форумах
— разместили приглашения на страницах в контакте близлежащих ВУЗов
— разместили на сайте, в разделе «как найти», дополнительную информацию
— ссылку на карты Яндекса
— текстовое описание маршрута
— описание, на каких маршрутках добираться от станций метро
Сделали флаеры (600 шт) и распространили их по разным каналам:
— окружающие дома
— профкомы близлежащих ВУЗов
— мои танцевальные знакомые
— знакомые знакомых
— через студентов, посещающих нашу странцу вконтакте.
Состояние на данный момент
Загрузка заведения:
— до обеда никого нет
— в обеденное время ощутимо увеличилась
— между обедом и ужином почти никого нет.
— вечером увеличилась, а субботним вечерам почти полная
Выручка:
— по субботам уже покрывает аренду и зарплаты
— в остальные дни — не покрывает, хотя прогресс есть, растет
— в будние дни на прошлой неделе впервые перевалила уровень 2/3 от суммы покрывающей аренду и зарплаты
— на данный момент мы все еще работаем в минус. И это критично, т.к. есть серьезный кредит под высокие проценты.
Ближайшие планы
— распространить еще один тираж флаеров
— сделать журнал или сообщество в ЖЖ
— получить алкогольную лицензию
— возможно, сделать вай-фай
— возможно, установить терминал для оплаты пластиковыми картами
— обойти окружающие мини-гостиницы и договоиться с их администрацией о взаимном PR через флаеры или визитки или еще как-то
Евгений Веселов
Материалы по теме:
Что такое Google Wave
Чем отличается лидер от менеджера?
Перевод на русский язык песни «Село»
|