Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / Без упайи никуда. Поэтому НадПроф
Без упайи никуда. Поэтому НадПроф
alexv:
Идеи и цели НАДПРОФА представляются мне весьма интересными и полезными. Однако у меня возникают некоторые вопросы. Имеет ли все это какое-либо отношение к дзен-буддизму? Может ли мне кто-нибудь объяснить, чем реально занимается НАДПРОФ.
Дзен и буддизм махаяны, в конечном счете, занимаются спасением человека, его освобождением от иллюзий, от покрывала майи, приводя его к гармонии с собой и с внешним миром, раскрывая внутренние творческие силы. Самоактуализация.
Общество же, практически любое (в т.ч. и наше) активно занято превращением человека в бездушного винтика, с погашенными творческими устремлениями. Общество по сути дегуманизировано и препятствует развитию и самоактуализации индивида. Люди относятся друг к другу «в контексте оборудования». Это пронизывает все сферы общества от бизнеса до госучреждений и образования.
Вопрос как в этих условиях практиковать дзен?
Вопрос мой не совсем корректен это я понимаю. Дзен искусственно, намеренно практиковать нельзя. Просто если ты уловил его некий дух, он всегда с тобой. Дело здесь в другом.
Как можно сочетать, скажем, принцип недеяния, незаинтересованности в результате с духом рыночной экономики и бизнеса? А идеи пустоты и отсутствия привязанности к миру? Ведь с таким отношением к миру в бизнесе не выжить, а этот бизнес (и цивилизация в целом) с такими своими принципами рано или поздно все равно погибнет, если не изменится.
Дзен (впрочем, как и идеи гуманистической психологии, юнгианства и т.п.) крайне сложно сочетать с жизнью в современном обществе. Временами я даже начинаю ощущать, что очень неплохо понимаю буддизм хинаяны и мудрецов-отшельников. Но мне все же кажется, что это крайности.
Я при этом хорошо понимаю, что все ужасающие перекосы и проблемы человечества (и рынка, в частности) являются ни чем иным, как проявлением Дао (или Дхармакайи), но это помогает лишь частично. Ведь если ты живешь рядом с химическим комбинатом, то сколько ни усматривай Дао во вредных выбросах и загрязненной воде, здоровье от этого не улучшиться. То же и с психологией человека, с его душой.
Человек страдает от тяжелейшего внутреннего раскола, общество также расколото. Касталия по прежнему очень далека.
Дзен вряд ли возможно приспособить под современное общество, под нужды рынка, менеджеров и директоров, перепроизводства и гиперпотребления. И не надо обманывать себя, думая о некоем их синтезе. Но знакомясь с дзен, человек может начать изменяться…
Клейн:
Вот это да! Только что обнаружил наличие Форумов НадПрофа и тут такой шикарный вопрос и тема! Прям в 1:48, Ноя 12 обнаружил, а Чт Ноя 11, 2004 1:12 pm вопрос.
Итак.
Идеи и цели НАДПРОФА представляются мне весьма интересными и полезными.
Отлично. Да а пользоваться такими форумами я научился, как раз, 2 дня назад. Сейчас проверил работает! Цитату выделить смог. Итак.
Однако у меня возникают некоторые вопросы. Имеет ли все это какое-либо отношение к дзен-буддизму?
К дзен-буддизму нет. К дзен точнее, к чань да. Т.е., другими словами (если уж совсем грубо) имеет. Область дзен это тонкие вещи. Область чань вещи еще более тонкие. Поэтому обрати внимание на этот эпизод и остерегайся грубости, alexv! Остерегайся, я имею в виду, грубого (простого) мышления, грубых (неточных и поэтому искажающих все в тонких сферах) моделей и грубых (поспешных; как Бог на душу положит) выводов.
Может ли мне кто-нибудь объяснить, чем реально занимается НАДПРОФ.
Да, могу. Он тренирует бодхтсаттв в искусстве упайи.
Дзен и буддизм махаяны, в конечном счете, занимаются спасением человека, его освобождением от иллюзий, от покрывала майи, приводя его к гармонии с собой и с внешним миром, раскрывая внутренние творческие силы. Самоактуализация.
Ты правильно говоришь. Но ты говоришь неправильно. Дзен этой ситуации (с твоим этим тезисом) заключается в том, что они действительно призваны этим заниматься, существуют для этого, и действительно занимаются этим, но, в то же время это как «я вагон поднимал… но не поднял» ни одного результата в этих делах, которые ты перечислил («спасение человека» и т.д.) не зафиксировано. Да, отдельные люди, раз, примерно, лет в 300, достигали некоторого уровня понимания, но «спасение ЛЮДЕЙ» и прочее с ними, что нужно было делать и получать, достигнуто в сколько-нибудь хоть заметном «массовом» масштабе не было. Поэтому определим точнее: Дзен и буддизм махаяны, в конечном счете, занимались сохранением багажа технологий по спасению человека, его освобождения от иллюзий, от покрывала майи, наработанных несколькими людьми. Основная задача была сохранить, не растерять, не допустить уничтожения. Хрен с ними с искажениями но не допустить уничтожения. Чтобы дошло до нужного времени и до нужных сознаний. Для этого было создано такое громадное «социальное тело» дзен и буддизм махаяны. Иначе сохранить (удержать и прирастить) это тонкое знание было невозможно, и Будда, понимая это, заложил еще в самом начале («Алмазная сутра») упайно развивающийся зародыш этого «социального тела». И еще он сказал: «Сколько бы ты ни умничал, сколько бы ни молился, сколько бы ни постился, не пел мантры и ни вел себя хорошо без упайи никуда. Никуда не дойдешь и не пройдешь». Поэтому НадПроф. Потому что без упайи никуда и потому что в роще, в Бенаресе, было запущено Колесо благородной Дхармы, которое не остановить ни маре, ни шраману никому. И сейчас, когда наступило время уже не передачи Дхармы, а время передачи Дхармы ТОЛЬКО в комплекте с дхармовыми технологиями ( в комплекте с совершенной упайей) вот НадПроф. Да, забыл сказать тебе, что задача выполнена. Задача сохранения и донесения до тех, до кого нужно, через 2 с половиной тысячи лет выполнена. Выполнена успешно. Теперь «все свободны и молодцы», а мы продолжаем. Поэтому НадПроф.
приводя его к гармонии с собой и с внешним миром, раскрывая внутренние творческие силы. Самоактуализация.
Это все детский лепет предыдущего периода. Неточный и приблизительный. Детский.
Общество же, практически любое (в т.ч. и наше) активно занято превращением человека в бездушного винтика, с погашенными творческими устремлениями. Общество по сути дегуманизировано и препятствует развитию и самоактуализации индивида. Люди относятся друг к другу «в контексте оборудования». Это пронизывает все сферы общества от бизнеса до госучреждений и образования.
Это все хрень и непонимание. Так было всегда. Дзен не может жить без «общества». Он может существовать и развиваться лишь когда идет игра, лишь когда игра незакончена. «Уничтожение, которое не уничтожение» (см. «Алмазную сутру») уничтожает все игры. В том числе, разумеется, и дзен. Поэтому или «общество», все эти препятствия, «натяжение пружины» и, следовательно, дзен или идите на фиг. Все в порядке, короче. Идеальные условия для практикования дзен. Но для этого нужны «выдающиеся способности» (см. «Сутра Помоста Шестого Патриарха»). Чтобы «поднимаемый вагон» был поднят, а не так, как у Черномырдина.
Вопрос как в этих условиях практиковать дзен?
Вопрос мой не совсем корректен это я понимаю. Дзен искусственно, намеренно практиковать нельзя. Просто если ты уловил его некий дух, он всегда с тобой. Дело здесь в другом.
Как можно сочетать, скажем, принцип недеяния, незаинтересованности в результате с духом рыночной экономики и бизнеса? А идеи пустоты и отсутствия привязанности к миру? Ведь с таким отношением к миру в бизнесе не выжить, а этот бизнес (и цивилизация в целом) с такими своими принципами рано или поздно все равно погибнет, если не изменится.
Короче, я уже не вникаю в твои писания, сказал я достаточно. Вывод, который ты должен сделать это «учиться или не учиться». Причем, напряженно. Другого пути нет. Даже если Бог дал тебе «выдающиеся способности». Если тебе «повезло». Все, привет!
Дзен (впрочем, как и идеи гуманистической психологии, юнгианства и т.п.) крайне сложно сочетать с жизнью в современном обществе. Временами я даже начинаю ощущать, что очень неплохо понимаю буддизм хинаяны и мудрецов-отшельников. Но мне все же кажется, что это крайности.
Я при этом хорошо понимаю, что все ужасающие перекосы и проблемы человечества (и рынка, в частности) являются ни чем иным, как проявлением Дао (или Дхармакайи), но это помогает лишь частично. Ведь если ты живешь рядом с химическим комбинатом, то сколько усматривай Дао во вредных выбросах и загрязненной воде, здоровье от этого не улучшиться. То же и с психологией человека, с его душой.
Человек страдает от тяжелейшего внутреннего раскола, общество также расколото. Касталия по прежнему очень далека.
Ну, понятно. Все европейские интеллигенты это понимают. И не только интеллигенты.
Дзен вряд ли возможно приспособить под современное общество, под нужды рынка, менеджеров и директоров, перепроизводства и гиперпотребления. И не надо обманывать себя, думая о некоем их синтезе. Но знакомясь с дзен, человек может начать изменяться…
Дзен невозможно приспособить ни под что, alexv! Иначе бы это был не дзен. А вот доразвить его до дхармовых технологий да, можно, необходимо и неизбежно. В том случае, если ты всей душой привержен дзен, просветлению, обладаешь «выдающимися способностями» и получаешь правильное обучение. Все остальное пустое.
Привет!
11 ноября 2004 г.
http://www.nadprof.ru/forum/viewtopic.php?p=147#147
Материалы по теме:
Единственная надежа, или Все остальные пути морально устарели
Что такое НадПрофессиональные знания?
Особенности продвижения в серной кислоте
Девиз мастеров эквилибрного жанра
Проекты НадПроф
|