НадПроф

ШКОЛА НАДПРОФ

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети


[an error occurred while processing this directive]

НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / Итеративная разработка, быстрое прототипирование, параллельное обобщенное внимание и самые стремные враги программиста

Итеративная разработка, быстрое прототипирование, параллельное обобщенное внимание и самые стремные враги программиста


Из скайп-чат-переписки Хаафа и Васи Садовникова.

Хааф:
Слышал про быстрое прототипирование и итерации?

Вася Садовников:
Только про итерации чуть-чуть где-то :)

Хааф:
Смотри. Расскажу кратко :)) И может ссылок найду потом. Самые стремные враги программиста: 1. Преждевременная оптимизация — можно убить кучу времени на микронастройки, которые не дадут никакого эффекта, или дадут отрицательный, плюс затруднят поддержку и понятность кода. Лучше сначала быстро писать самым красивым с ТЗ алгоритмизации виде, потом — только если тормозит!! — мерять профайлером!!! — и алгоритмически!!! оптимизировать узкие места. Это отдельная задача. Думать про нее заранее — потеря времени. Щас, ищу статью хорошую.

Вася Садовников:
Ага, да :))), из-за этого очень сильно страдаю и торможу :)) Правда, это уже экспоненциально уменьшается — отклонение в сторону преждевременной оптимизации :)

Хааф:

Premature optimization

Вася Садовников: :)))))))))

Хааф:
«The First Rule of Program Optimization: Don’t do it. The Second Rule of Program Optimization (for experts only!): Don’t do it yet». — Michael Jackson

Вася Садовников:
:))))

Хааф:
Вот http://www.rsdn.ru/article/philosophy/Optimization.xml

Открой пока, а почитаещь чуть позже, я щас еще 2 фишки расскажу:

2. Второй злейший враг программиста — это предположение, что он может «понять» или «придумать» программу, а потом ее «написать». т.е. когда разделены процессы моделирования и реализации — отсюда идут все жесткие методологии управления, типа составляем план и контролируем его исполнение. В программировании они ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЮТ.

Вася Садовников:
О! Ого!

Хааф:
И от них отказались лет 30 назад во всем мире.

Вася Садовников: Ага!

Хааф:
Такой подход заменен итеративным. И различными его вариациями, когда создается черновая модель какого-то участка программы — она набрасывается быстро — и смотрится что получилось. Потом она уточняется и уподрабнивается и снова смотрится, при этом программа всегда поддерживается в рабочем состоянии на каждорм этапе. Она при этом на глазах у тебя растет. Как художник — он делает сначала крупные мазки, композицию, потом прорисовывает детали. По всей поверхности картины невозможно начать в деталях прорисовывать глаз и закончить гармоничной фигурой человека.

Вася Садовников: Ага!

Хааф:
ru.wikipedia.org/wiki/Итеративная_разработка

Вот это апофеоз итеративной идеологии:

ru.wikipedia.org/wiki/Гибкая методология разработки

Вася Садовников: Ага.

Хааф:
Не знаю, это ложится тебе как-то? Есть ага!-эффект? :))

Вася Садовников:
Да, ложится :))

Хааф:
Еще одним апофеозом итеративной разработки является быстрое прототипирование. Дело в том что, в любом программном проекте огромное количество неопределенности, но эта неопределенность распределена неравномерно по времени разработки. В начале ее очень, очень много. Чем ближе к концу, тем ее меньше.

Неверные решения, в начале, могут убить весь проект. В конце, что бы ты ни решал, сильно ничего не изменится. Поэтому, каким будет проект — закладывается _В НАЧАЛЕ_ и тут, шаг туда, шаг сюда — очень сильно влияет теория катастроф и бифуркаций в действии :))

Cовмещая это с тем , что мы не можем разделить моделирование и реализацию — мы получаем подоход быстрого прототипирования в рисерче-емких задачах — это самое лучшее и почти единственное что дает результат.

Смысл такой — твоя задача — скорость проверки идей — основная задача — то, что сработает, ты потом перепишешь основательнее или возьмешь за основу, но на первом этапе тебе нужно отбраковать кучу неподходящего. Лучше сделать это быстро.

Этот подоход дает удивительные результаты. Например, в геймдеве он популярен, там много конкурсов всяких типа игра за день, игра за 7 дней, и!! что удивительно!! Участиники гораздо более результативны! Проектов получается больше и они гораздо интереснее, чем те, кто не ставит себе ограничений по времени и полгода оптимизирует вывод четырехслойных текстур.

Щас дам ссылку. Вот! Нашел! Читай:
http://www.gamasutra.com/features/20051026/gabler_01.shtml

Вася Садовников:
Читаю!

Хааф:
С этим всем связано умение видеть целиком проект. Где у него самое неопределенное место в данный момент. И именно его по-быстрому определять итерациями и протоитпированием и так шаг за шагом, к концу каждый раз уменьшая неопределенность, там, где ее больше всего у нас, сейчас это система редактирования баблов. И пофигу как вводится текст и насколько быстро, когда мы поймем как должно быть — найдем способ это сделать.

Вася Садовников: Ага!

Хааф:
Требований там будет намного меньше, чем кажется, пока не попробовал:
http://en.wikipedia.org/wiki/Rapid_application_development — еще несолько концептов которые может быть тебе помогут понять.

Всегда думать не отдельными фичами, а продуктом целиком. Что бы ты ни писал в данный момент, какую бы микрозапятую не ставил — всегда держать перед глазами целый светлый образ конечного продукта, ощущения от его использования, важные и не важные для него параметры и функции, эмоции. Это тебе будет давать критерий, делаешь ты нужное или увяз.

Вася Садовников: О, ага!

Хааф: Каждое решение или вопрос — сверять с этим образом. Типа думаешь, а дайка я вот это... и сверяешь сразу! Это лакмусовая бумажка — ответ на все вопросы в проекте.

Вася Садовников:
Да! Йес!

Хааф: Отлично :))) И еще один концепт важный: scope — как бы это… граница проекта, что в него входит, а что нет — это близко связано со светлым образом.

Вася Садовников:
О, да!

Хааф:
И должно быть ОЧЕНЬ четко определено в голове. Иначе будет feature creep и много других непритяных следствий. Например, ты вот видишь уже например, что написать едит контрол и какую-нибудь подсистему — практически одинаковый, большой объем усилий от размера фичи не зависит насколько долго ее писать — если она ввязана в большую систему ее писать можно _БЕСКОНЕЧНО_ .

ЛЮБУЮ ФИЧУ ПИСАТЬ МОЖНО БЕСКОНЕЧНО!

Вася Садовников: О!

Хааф:
Это не преувеличение. Возьми любую задачу и поищи библиотеки в сети. Каждая их них пишется много лет и они ушли очень далеко вперед и если ты будешь повторять их работу, ты никогда никуда не сдвинешься и не получишь ничего цельного на выходе, поэтому scope.

Вася Садовников: Да!

Хааф:
Очень четко — что ты будешь писать, а что не будешь, а также — что программа должна делать точно в этой версии, а что мы пока даже не обуждаем.

Вася Садовников:
Да! Е!

Хааф:
Если ты усвоишь данную дхарму – скорость, мощность, продуктивность, творческость и красота твоей разработки вырастут на порядки и не будут знать границ :)))

Вася Садовников:
:))))) Спасибо!

Хааф: Вообще, Вася, у тебя есть дар. Ну, просто талант это да. Но я про другое. У тебя есть параллельное обобщенное внимание. Не знаю, как еще это сказать. Когда ты видишь не мыслью, а образом, гештальтом таким, ты можешь отодвинуться посмотреть на что-то и знать как оно устроено — это потом уже если нужно можно пытаться это формулировать. Это очень эффективный способ. Гораздо эффективнее линейного мышления. Юзай почаще :)

Вася Садовников:
:))))))))) Буду чаще юзать!

Хааф:
Для его эффективного примерения, базовая операция — это выбор масштаба. Что ты хочешь увидеть? Все!

Вася Садовников:
О! Как зум такой :))))

Хааф: Да :))

Вася Садовников:
Офигеть ваще! :))))

Хааф:
Он очень удобен в частности и для абстрактных систем вроде архитектуры, системы отношений в коде, алгоритмов и тп. Типа если заплутал — позволяет очень быстро и точно сориентироваться — где ты и куда тебе идти.

Вася Садовников: Ага!


8 марта 2010 г.



Материалы по теме:

АЛЬХААФ — Школа Дизайна
Учимся работать в Телефонной Скайп-Конференции!
Идеально и Чисто (на примере сайтов в интернет)

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Фестиваль
Маха-Упайя-Пати

проект СельхозЕва

Рисоваська - аська, в которой рисуют

Интернет-магазин качественных товаров для детей Мамагаз

Сумки, сумочки и рюкзаки

НадПроф-Сибирь

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Фестиваль Маха-Упайя-Пати 2.0 2008

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Творческое объединение ZEN-ZEN-ZEN

Маха-ТВ

Маха-Упайя-Пати

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин CrazyShop: Купить удивительные товары, подарки, приколы

Интернет-магазин ZenRu

Educational screensavers. Edutainment. Kids education.  — Обучающие скринсейверы

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2011 НадПроф info@nadprof.ru Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru