НадПроф

Технологии создания сред

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / Технологии создания сред /  Похвала игре

ПОХВАЛА ИГРЕ


Комьюнити-менеджер

Эта профессия начинает постепенно прорастать — комьюнити-менеджер. Тот, кто создает потоки, идеи до структурного оформления. Если в центре не стоит человек, создатель таких потоков — то ничего не будет.

Есть род процессов, где любого поставь и завод будет выпускать тару. А есть, где «не тот человек» — и не выйдет ничего. Поэтому — комьюнити-менеджер, носитель духа.

Никакие игры — от футбола до всего остального, революций — не могут быть, когда нет носителей огня, интереса, которым интересно играть в эту игру. Я в данном случае имею в виду не народ. Я имею в виду хотя бы одного человека, который является лидером этого всего. Если их два, если их три... три человека — ячейка.

Еще раз: будут три таких человека — и дальше уже техника. Какой сценарий, какие призы, подтянуть, организационно людей собрать — это уже мастерство организации. Но нет этих людей — и не будет ничего. А если есть люди, которые смогут генерировать эту «движуху», то все остальное приложится.

Покровитель комьюнити-менеджеров — сам Создатель.

Что объединяет философию и игру?

Любое неформальное сообщество или неформальное движение — это отношения между людьми, но форма их — «игра». Люди же наряжаются в кольчугу, ходят с мечами? Это игры. Игра — это всегда, когда нужно что-то большее, чем «хлеба и зрелищ».

Или, другими словами, в своей основе игра — это противоположность «здравому смыслу». И тут можно вспомнить Канта: «Противоположностью философии является, так называемый, здравый смысл».

Что объединяет философию и игру? — Дух. То, что находится за пределами плоскости «хлеб и зрелища».

Игра как вход в поток

Что такое нужный нам «поток»? Это овладение всякими навыками, вплоть до публичных выступлений. Мне сейчас письмо пришло, вчера один молодой человек, замдиректора, выступал первый раз на конференции по поводу этического менеджмента, компаний нового типа. Боялся! Но вышел, и оказалось, что, когда он вышел, он понял, что в него вшит пакет должных навыков, знаний и умений — благодаря... там был ряд семинаров, игр. Оказывается, все это есть, причем, превосходит в несколько раз тот уровень, который необходим для конференции.

Это я к тому, что любой такой «поток» — это коммуникация, контакты, знакомства. Это создание некого сообщества, это люди варятся в среде себе подобных, как-то синхронизируясь по какому-то интересу, уровню. Это какие-то навыки и это какая-то идейная ориентация. Это возможность из этого потока входить в какие-то смежные потоки.

Чтобы людей организовать как-то, чтобы они собрались в какую-то группу — нужна форма. Ну, например, форма игры. Под этим лежит что? Чтобы появилось какое-то количество людей, которые через игру, как через вход, входят в поток.

Игра как соперничество

Любая игра, безусловно, содержит элемент соперничества. Неважно — преодоление себя, когда ты бегаешь, тебя убивают. Это тоже соперничество. И любое, когда по парам... То есть, игра — это всегда соперничество.

В основе игры — соперничество, но можно дружить, а можно друг другу глотку грызть. Это зависит от людей, которые организуют это пространство. Какие они — такая и игра будет. И все.

Игра как «пружина»

Суть любой игры — это «пружина». Вот есть пружина, которая пытается разжаться, а ты ее пытаешься удержать. Пока есть это напряжение — есть игра. Как только пружина разжалась — все, игра закончилась. Кто-то сжимает эту пружину, и оно пошло опять. Должна быть такая пружина.

Другой образ этой «пружины» — это «преодоление препятствий». Пока есть препятствия, которые ты преодолеваешь и хочешь преодолевать — есть игра. Игра — это ты хочешь преодолевать эти препятствия.

Создание препятствий — это искусство тех, кто создает это все. Если ты ребенку дашь поднимать гирю в 32 килограмма, то игры не получится. Если поднимать нужно воздушный шарик — тоже. Баланс должен быть — чтобы «с усилием, но преодолевалось».

Суть препятствий в том, что «закончились препятствия — закончилась игра». Эти препятствия объединяются в некий сценарий, связываются мотивациями, и получается игра.

Чтобы осознать некое явление как игру, нужно осознать ее пружину.

«Одно и то же» или «общее» дело?

И еще такой есть момент. Роллеры тоже собираются, или со скейтом, причем собираются регулярно, прыгают. Так вот, люди когда собираются, они делают или «одно и то же» дело, одинаковое — или «общее». И это колоссальная разница.

Роллеры собираются — тоже сообщество. Они делают «одно и то же» дело, каждый сам по себе. Они вместе, но они не делают «общего» дела. Игра, собирающая людей, подразумевает, что люди делают «общее» дело — в рамках команды и в рамках игры.

Все спонтанно возникающие общественные движения — это простая задача. Существуют люди, которые собирают марки, и они как-то структурируются. Существуют ролики, люди катаются — как-то познакомились, структурировались. Это, в общем-то, простое дело. Появляется какая-то интересная штука — вот сейчас появилась, на ноги надеваешь, как ходули, и прыгаешь на них — обязательно появится сообщество, которое будет прыгать вместе.

А вот делать вместе «общее» дело — это штука на порядок сложнее. И здесь возникает вопрос: Возможно ли делать «общее» дело без того, чтобы специально не обучать людей? Контакту, коммуникациям, идеям, навыкам?

Любой пионерский лагерь — это, фактически, была площадка для 2-х вещей. Первая — чтобы они там чему-то обучались, — я пропускаю отдых, оздоровление детей. Чему можно было обучаться? Маршировать, салют отдавать, стенгазеты рисовать, на сцене выступать. Этому всему шло обучение. И второе — это знакомства. Любая дискотека — мальчик, девочка... То есть если мальчика и девочку поместить в пространство, где просто музыка, фонари, то ничего не нужно, им уже будет интересно все два, три, четыре часа.

Соответственно, вопрос: Можно ли создать «общее» дело без специальных обучений? Хотя бы 2 дня в месяц?

Командообразование

Обязательно должна быть активная зона, которая... Короче, команда самопроизвольно не формируется. Когда очень медленно, когда 1000 человек и 100 лет — тогда понятно, как там структурируется. Но когда это нужно сделать целенаправленно и в обозримый срок... То есть, команды формирует тот, кто занимается этим. Тогда он говорит «выберите себе по такому признаку». Или еще что-то делает — либо явно, либо незаметно для этих людей. Они не понимают, что идет командообразование. И только когда уже... — опа! Но сами — команды не формируются. Самопроизвольно идет только процесс выгоняния кого-то из команды.

Если команды перемешиваются, смешиваются — это дает дополнительную энергию процессу командообразования.

Парадоксальная ситуация

То, что люди ставятся в ситуацию, когда они должны друг другу помогать — это очень хорошо, это великолепно.

У меня однажды, 1991 г., заключительным конкурсом был, когда команды... Вот всё, вот две команды остались, и два лидера команд (это дети, 12 лет), и они посчитали — блин, поровну очков после семи конкурсов! И самый лучший мальчик, и самая лучшая девочка... У них была такая «оболочка» — король голубого королевства и царица красного царства. И вот последний конкурс: в окружении всех остальных на специальной «чаше», сделанной из матрацев и кресел, они стоят, вот встали лицом друг к другу. Они ещё ничего не знают. «Вот сделайте так руки» — они так делают, правые руки друг к другу, ладонью вверх, подняли — мальчик, девочка, друг против друга. Я им кладу на ладони коробку конфет — большая коробка была, главный приз — и говорю. «Последний конкурс такой — ты должен уговорить соперника взять эту коробку конфет себе».

Ты представляешь, как это в мозгах?... — Я побеждаю, но я ему отдаю. Я за это бьюсь, но, чтобы выиграть этот приз, я должен ему отдать этот приз!

Это очень хорошо и полезно, когда удаётся создать парадоксальную ситуацию.

Как пробивать яйца?

Я проводил семинар, а за день до этого Бог послал игру. И какая игра!

Смысл игры такой: вот яйцо, вот зубочистка, и нужно зубочисткой пробить это яйцо. Все! Естественно, вокруг этого идет выбор пар, каждый мальчик о себе что-то рассказывает, ему вопросы задают. Сформировали 5 пар. Таня купила 20 яиц, привезла. Два яйца мы разбили, потому что спрашивали, а они настоящие или нет?

Из десяти человек никто не пробил яйцо. Там же нужна скорость и все такое. Но потом стали ребята тренироваться, и двое пробили, я пробил с трещиной, а один пробил идеально круглое отверстие. Такой парень молодец! И он был организатором семинара.

Что значит «организатором семинара»? — Парню 23 года. Я ему говорю: хорошо, вот давай — вот форум в Интернете, будешь организатором семинара, тебе помогут, вот все-все, вот базы, списки, контакты с людьми. Что хочу сказать? Для него это было сначала страшно, но потом — увлекательная игра. Из Перми. Другое дело, что были те, кто его мог научить, из более опытных товарищей — не я, там девчонки. Из Перми, с помощью телефонов, Интернета, все сам сделал. То есть для него это колоссальный опыт! Как можно, сидя в Перми, закрутить под Москвой вот такую фигню? И он же, какой молодец, пробил вот это отверстие!

Или вот. Один молодой человек, занимаясь чем-то — я уже не помню, готовили мы что-то — звонит в приёмную Дерипаски: «Здравствуйте». — «Здравствуйте». — «Мне нужен Дерипаска». — «А кто его спрашивает?» — ...А тут нужно сказать, что у него никнейм соответствующий, и получается так: «Мне нужен Дерипаска». — «А кто его спрашивает?» — «Киньмыла».

Ему ответили: «Его нет, перезвоните», — как обычно.

Мастерство трансляции знания

В школах кун-фу не считается, что есть школа, до тех пор, пока есть мастер и ученики. Тогда, когда у учеников появляются свои ученики, то есть когда передаётся не только мастерство боя, но мастерство трансляции мастерства — тогда появляется школа.

Чтобы эта пластинка была долгоиграющей и самовоспроизводящейся, как живой организм, обязательно внутри должна быть эта инфраструктура, когда наиболее толковые, талантливые, увлечённые подтягиваются, специально обучаются, и они в свою очередь уже дальше что-то создают, и они обучаются обучать, в том числе, не только мастерству игры. Передаётся мастерство трансляции знания.

И тут тонкость: организаторы игры — это некая иная функция, чем игроки. То есть игроки, любые, неважно, на концерт ли я иду, те, кто на сцене... Спектакль или песня — она для меня создаёт иллюзию. Я не вижу крови, пота, обратной стороны декораций, ругани с артистами, неработающих мониторов... Она создаёт для меня иллюзию.

Те, кто в штабе, те, кто видит оборотную сторону декораций, не могут быть игроками в этом.



Клейн
http://klein0.livejournal.com/79568.html
Март, 2009



Материалы по теме:

Принципы создания неформальных сред
Мотивационный инжиниринг
В чем сила Брат?. Раритет НадПрофа
Инструкции для особо умных






Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2009 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru