Менеджер это тот, кто уменьшает неопределенность.
Что такое надпрофессиональное образование? Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.
Буду делать хорошо и не буду лохом!
Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже но! важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? в этом суть надпрофессионального образования.
Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это
развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем. Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не
«предметам», а «стилям мышления».
Ты писал: Хочу изучить тему «стратегия». - И дальше (цитирую):
«Зачем:
Я ощущаю, что живу в основном сегодняшним днем, следующим месяцем. Не выстраиваю траекторию. Раньше это устраивало,
сейчас хочется чего-то большего. Наличия и достижения стратегических целей. Результатов, которые не достигаются за месяц».
Стратегия - это вопрос только о том, как достигнуть победы. Не о целях - о победе. Цели находятся на «застратегийном» поле.
Чтобы тебе стало понятно, как это - «цели находятся на застратегийном поле»?, когда кругом говорят о «стратегических целях», - скажу почти словами Ленина:
Есть цели и цели.
А чтобы понять это высказывание, тут уже нужно соображать во Второй логике, которая говорит так:
«Разное» это или «одинаковое» зависит от контекста, — от «границ рассмотрения процессов, явлений», точнее.
Или, если продолжать эту мысль дальше, она звучит так:
Что перед тобой? что именно ты видишь перед собой - зависит от «границ рассмотрения процессов,
явлений».
Ну, и естественным продолжением этой мысли является:
Какой именно смысл ты подгружаешь в используемые слова — зависит от «границ рассмотрения (процессов, явлений)
», проводимых тобою.
Так вот, - есть цели и цели.
Чтобы было понятно - сначала на примере:
Вот Цезарь. Ему нужно... - ну, что-то. - Например, разбить Верцингеторикса или... ну, стать первым лицом в Риме. И он начинает планировать
свои козни. Ну, например, подавив восстание в Галии (белгов), уезжает он на зимние квартиры в Италию, а тут молодой Верцингеторикс, недавно
выбранный царем (арвернов), сплачивает и поднимает опять всю Галлию. А!... надо сказать, что на зимние квартиры он ушел сам, с небольшим
отрядом, а основные силы оставил в Галлии. И первое, что делает Верцингеторикс, он пытается взбунтовать и подчинить себе все племена галлов
в промежутке между Цезарем (в Северной Италии) и легионами Цезаря в Центральной Галлии. Потому что как только Цезарь вставит себя-взрыватель
в гранату 10 оставленных легионов - все, надежды нет. А так есть - здесь Цезаря прибить, если сунется, там легионы вырезать, потому как без
Цезаря они - не граната, а, в лучшем случае, лопата. Тоже стратегия! Тоже молодец Верцингеторикс, и тоже стратегическая цель
«не допустить воссоединения Цезаря с легионами».
Но когда стратеги меряются силами —
побеждает тот, кто стратегичнее. И в этом смысле тоже — «стратегия — вопрос о победе».
Так вот, Цезарь, войдя в Галлию, бросает даже свой
небольшой отряд. И мчится во главе десятка всадников через всю Галлию к своим легионам. Используя то обстоятельство, что пока галлы рот
разинут, войска соберут, всерьез его обложат, да и вообще поговорят как Цезаря изловить, - он проскочит. А от небольших кучек галлов,
вдруг возникших на пути самых лучших 10-ти... - мы всегда отобьемся и уйдем! :))) In corpore. :))))
Ну, и он доскакал
до своих войск, и потом, несмотря даже на сделанную глупость (недооценил галлов, подумал, что они вообще раззявы) и 2 поражения, он все равно
изловчился и разбил варваров.
В этом эпизоде «стратегической целью» Цезаря сначала было «соединиться
с легионами», а затем «разбить галлов». У Цезаря не было — внимание! — в
этом эпизоде вопроса «Ехать или не ехать в Галлию на должность проконсула?» (кажется, так называлась тогда эта
должность), «Сражаться или не сражаться с галлами?». Эти все вопросы и ответы на них, т.е. принятые решения,
т.е. цели (причем, самые какие ни на есть стратегические) лежат в «застратегийном поле» с точки зрения
рассматриваемого эпизода, т.е. за пределами поля, находящегося сейчас в границах нашего рассмотрения, а именно за
пределами поля «Цезарь мчится из Северной Италии наводить порядок среди взбунтовавшихся под предводительством Верцингеторикса
галлов».
Цели «Ехать в Галлию на должность проконсула» и «Сражаться с галлами»
лежат в «застратегийном поле» по отношению к стратегическим целям «соединиться с легионами»
и «прибить Фирцен-Гитриха (Гитриха, убивший однажды на охоте 14 кабанов)». Точно также, как желание (цель)
Гитриха освободить Галлию лежит в «застратегийной зоне» по отношению к стратегической цели «отрезать Цезаря
от легионов и тем задушить».
Другими словами, цель сделать что-то, т.е. цель, к которой СТРЕМИТСЯ человек, т.е. некий объект (результат), который ЖЕЛАЕТ получить человек,
т.е. то, к чему он направляется своим ЖЕЛАНИЕМ, - она имеет своим источником чувства, желания.
«Стратегическая же
цель» имеет своим источником интеллект, ум, расчет и отвечает всегда на один вопрос «как наилучшим образом победить,
достичь?».
Желания и цели, к которым стремится человек, (которые являются лишь формулировкой желания), и
которые всегда определяют его «стратегические цели» (если он имеет досточно ума и таланта, чтобы быть стратегом),
находятся всегда в «застратегийной зоне». Или другими словами, — они не определяются умом.
Или другими словами, сколько бы человек не изучал стратегию, сколько бы не развивал свой ум, каким бы даже
стратегичным не был — он никогда не сможет сформулировать (и тем самым, найти) цели, которые... ставятся только.
.. кем? — душой. Которые есть только облеченное в четкие формулы — желания. Эти желания, облеченные в цели,
и создают тот «застратегийный субстрат», к котором возникают «стратегийные поля», начинающиеся вспышкой
молнии «стратегической цели».
Эти «застратегийные цели» можно еще называть «сверх-задача».