Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / Телеги технической мудрости / Как сделать web-рассылку / Пара слов про оформление рассылки
Пара слов про оформление рассылки
Я хочу добавить пару слов про оформление рассылки.
- Нужно увидеть что главное является в рассылке.
Это хороший, интересный материал. Наша цель чтобы его прочитали
от корки до корки.
- Понять как сделать на этом акцент. Задача оформления.
Сайт создается заведомо по другим принципам. Каждый формат -
решает свою задачу. Под форматом я имею в виду стиль подачи материала.
Так вот, сайт с нексолькими колонками подразумевает: большое
количество материалов (некую портальность), иерархичность, частые
обновления (колонка новостей центральная, самая главная и широкая).
Про внешний вид пока говорить не буду.
Вот когда человек заходит на сайт у нас есть несколько секунд,
чтобы захватить его внимание. Для этого должны быть четко видны
заголовки, четко выделено меню, информация должна быть максимально
прозрачна для посетителя.
Рассылка создается исходя из того, что
- а) человек сам на нее подписался (готов читать),
- б) человеку не нужно заново принимать решение подписываться на нее или нет.
Поэтому, предлагаю:
1. Выделить центральный материал. Для этого убрать колонки по
сторонам, а центральную расширить. Или свести эффект «расслоения
внимания» к минимуму убрать цвет из-под меню и ужать его.
2. Место на меню рассылки максимально минимизировать. Например,
сделать в виде путеводителя горизонтальным, очень маленьким
шрифтом.
3. Цитату номера вправо, в сторону, заголовок ей не присваивать.
4. Минимальное разнообразие размеров шрифтов (шрифты одна из самых
трудных тем). Три-четыре размера, причем один размер для
заголовка (ОДИН раз), один маленький (на меню и другие
нецентральные штуки), один на заголовки (может быть тот же размер,
что и у основного текста, но жирным).
5. Цвета. Основной цвет фона белый. Серый разделитель; оранжевый -
для расстановки акцентов; зеленый технический, компенсатор
оранжевого, для выделения вторичных пунктов.
6. Номер сделать крупнее, четче. Вместо буквы N поставить правильный
значок №.
Я подписан на несколько рассылок, в тои числе на рассылки без
центральных материалов (листы ссылок). Они все написаны очень живым,
энергичным, но не «зазывальческим», языком именно таким, чтобы мне
хотелось пойти по ссылке и прочитать материал.
|