НадПроф

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / АЛЬХААФ — Школа Дизайна / Глава 5.

Глава 5.

Баннер «Практикум Дизайна»

Баннер «Практикум Дизайна»

Хааф:
Учебный проект: Баннер «Практикум Дизайна» для сайта НадПроф.
Уровень сложности: начальный.

Тренируемые навыки:

  • базовая работа с Photoshop’ом;
  • базовые навыки дизайна.
Размер баннера: 131x77 пикселей.
Формат: GIF или JPG.
Объем файла: не более 6-ти килобайт.

Примеры готовых баннеров смотрите на сайте www.nadprof.ru — в правой колонке.

Кто возьмет это делать — прошу сообщить в конференцию и начинать работу. Если кто-то хочет, но не знает с чего начать — беритесь и задавайте вопросы. Участников может быть сколько угодно. Высылайте свои баннеры в конференцию.

Костя:

Баннер для «Практикума Дизайна». Автор: Костя

Посылаю баннер. Идеи: цвета, текст, стрелка (символ дизайна).

Хааф:
Мои комментарии:

  1. Рисуя дизайн, надо четко себе представлять его целевую аудиторию и какой эффект он должен производить. Ведь любой дизайн делается для чего-то. В случае с баннером наша цель — привлечь посетителей. Баннер — это реклама. Баннер должен удивлять, интриговать, зазывать, как-то передавать настроение-состояние того, что он рекламирует, транслировать некое сообщение.

    Посмотри баннеры Жаба-пати и Практикума Шухова на http://nadprof.ru — Чуешь силу? Как посмотришь на жабу эту, сразу ясно: «всё! 5 июня будет полный пипец». Или на Шухова: В эфире народный герой! Но, в общем-то, простой парень. Без вариантов!

    Твой баннер — про какие-то пузырики от жевательной резинки.

    Идея неочевидна. Если бы ты не написал, я бы и не понял, что все это значит. Одна из задач дизайнера — найти понятные метафоры. С цветами, например, ассоциируется палитра красок. Или радуга. И хотя это очень грубые, лобовые примеры, они были бы сразу понятны. Каким образом стрелка связана с дизайном — тоже не ясно.

    Итак:
    Дизайн это не только красота, но еще и психология, и работа с информацией.
  2. Предположим, мы рекламировали жевательную резинку или психоделические препараты, и нас устраивают пузырики. Разберем собственно картинку:

    В любом дизайне должна четко прослеживаться какая-то визуальная структура. Должны быть видны какие-то объекты, их соотношения. Должны быть зацепки и направляющие для взгляда. Когда все свалено в одну кучу, все одного размера и переливается всеми цветами радуги — взгляд теряется, и в итоге не воспринимается ничего. Приходится совершать усилие, чтобы понять хоть что-то (если конечно, это не сделано с определенным умыслом и профессионально).

    Попробуй убрать со своего баннера надпись, стрелку и эти оранжевые какашечки внизу. Поставь оба варианта рядом и сравни ощущение. Другим участникам предлагаю проделать это в воображении. Надеюсь, у тебя все на отдельных слоях в исходнике? Если ты не знаешь, о чем я — спрашивай, расскажу.

    Я хочу сказать, что фон сам по себе вполне хорош, он создает «ощущение». Но навалив на него сверху кучу «чего-то» можно всё испортить. Хочу ещё обратить внимание на одну особенность твоего фона: в нем используются практически все цвета, он очень пестрый. Красиво положить что-то сверху на такой фон — это сложная задача.

    Про текст: в большинстве случаев текст, если он не используется как элемент образа, воспринимается отдельно от самой картинки. Рассматривание картинки и чтение текста — это разные режимы, между которыми переключается внимание. Из каждого режима воспринимается только соответствующая ему часть картинки. Поэтому, надо облегчить это переключение и сознательно отделять изображение от текста всеми доступными способами — цветами, масштабом и т.п. Попробуй, например, сделать надпись белой или черной (вывести из цветовой гаммы фона), сделать поменьше и поставить по центру, ближе к нижнему краю. Поймай ощущения, что изменилось?

    Вот еще хороший вариант: сделай текст белым, уменьши его примерно в 2 раза (ну, чтоб не очень мелкий, все же, был), выровняй строки по правому краю. Нарисуй черный прямоугольник чуть больше самого текста (оставь поля) и положи его под текст. Поставь этот прямоугольник вместе с текстом впритык к левому краю, в нижней половине баннера, оступив немного от нижней границы. Убери стрелку и «какашечки». Нравится?
  3. И технические аспекты:
    Дизайн должен быть аккуратным. Если где-то что-то торчит, пятна какие-то и другие дефекты, это портит впечатление.

    В твоем случае стрелочка и текст почему-то сделаны без сглаживания (как ты их делал?), поэтому они выглядят «зубчатыми», видны отдельные пиксели.

    И вот эти «какашечки» воспринимаются как грязные пятна, потому что абсолютно непонятно, что они символизируют, просто намазано что-то.

    Вот. Спасибо за предоставленную возможность такого обстоятельного введения. Если хочешь, предлагаю тебе попробовать сделать еще одну версию баннера с учетом новой информации.

Евгений:

Баннер для «Практикума Дизайна». Автор: Евгений

Баннер для «Практикума дизайна» в НадПрофе: «ПДД», Photoshop, мышь.

Описание идеи:
За основную тему взята тема «Правил дорожного движения (ПДД)», цель использования дорожных знаков — привлечение внимания к баннеру.

Порядок восприятия должен быть такой:

  1. Дорожный знак привлекает внимание.
  2. Надпись на белом щите прочитывается в первую очередь, благодаря красной сигнальной полосе. Интересное слово «Криворуково» возбуждает любопытство.
  3. Взгляд плавно скользит вверх по шесту и видит надпись «Практикум дизайна», что собственно и дает информацию о том, что скрывается за баннером.
  4. Настроение от взгляда на баннер должно оставаться оптимистичное и радостное.
Проблемы:
  1. Выбор фона.
  2. Достаточно мелкие буквы, хотя я могу с легкостью прочитать.
Пожалуйста, напишите мне, совпал ли ваш порядок восприятия баннера с той моделью, которую я описал. Высказывайте свои комментарии. Для меня это очень важно! Счастливого пути!

Хааф:
Спасибо! Мне очень понравилось! Скажи, у тебя уже есть какой-то опыт в дизайне? И еще вопрос: приведенные тобой рассуждения ты использовал при создании баннера или придумал их позже?

Комментарии:

  1. Мне непонятно, чем дорожные знаки такие особенные, что должны сами по себе привлекать внимание. Но читай про них ниже.

    Европейцы воспринимают картинку в таком порядке: слева-направо, сверху-вниз. Кроме того, первыми внимание привлекают самые крупные и яркие объекты. Таким образом, баннер будет читаться в обратном указанному тобой порядке: сначала «Практикум Дизайна», потом «Криворуково» (если глаза не сломаются). Но это и хорошо в данном случае! Так как нам надо СРАЗУ сказать главную мысль.
  2. По элементам дизайна:
    — Будь аккуратнее с полями и масштабами. Надпись «Практикум Дизайна» зажата. Стрелка на знаке мелковата и прилипла к краю. Объекты должны «дышать», вокруг них должно быть достаточно свободного места, чтобы отделить их от окружения. Но слишком много — тоже плохо. Соотношение масштабов — тоже важная вещь, она расставляет акценты и может сильно влиять на производимое впечатление.

    — Надпись «Практикум Дизайна» здесь стоит сделать жирным шрифтом, чтобы она лучше читалась. Сделать ее крупнее, и немного уменьшить табличку с «Криворуково», чтобы сделать бОльший акцент на «Практикум Дизайна», который должен сразу бросаться в глаза и однозначно читаться.

    — Небо хотя и воспринимается как небо, выглядит не очень красиво. Слишком однородно-кашеобразно — а это всегда плохо. Еще стОит его сделать чуть темнее, чтобы от него лучше отделились знаки. Простой способ добиться нужного эффекта — в качестве фона взять реальную фотку голубого неба с облаками, подогнав при необходимости по цветам и масштабу.
  3. Хочу обратить внимание на обилие сильных ходов, примененных Евгением:
    — Выбрана очень удачная, эмоциональная метафора, которая сразу вводит в нужный контекст. Вот моя попытка формализовать возникающее ощущение: Светлое, голубое небо. Солнце! Позитив! Я еду в машине, выезжаю наконец-то из какого-то захолустного Криворуково, вжимаю педаль газа в пол и на полной скорости по хайвэю «Практикум Дизайна» направляюсь за горизонт. Кайф!

    — Удачная символика. Голубой светлый фон, небо — расслабленный, позитивный. Стрелка на знаке передает движение. Попробуйте ее убрать, и ощущение от баннера сразу изменится. Красная перечеркивающая полоса сразу передает символ-ощущение «с этим покончено», «нет войне!». «Криворуково» — отличная, эмоциональная игра слов.
А теперь самое интересное. Читайте в следующем письме.

Хааф:
Комментируя баннер Евгения, я сформулировал вот что:

  1. Картинки воспринимаются «образами». Видя нечто, с чем уже встречался раньше, человек это нечто мгновенно классифицирует, и у него в голове сразу срабатывает соответствующая эмоциональная ассоциация-гештальт из предыдущего опыта. Причем, он в большинстве случаев не разделяет это нечто на отдельные детали и даже никак не определяет и не называет то, что он видит, если это не требуется. Одна из задач дизайнера находить и выделять характерные признаки, по которым срабатывают такие гештальты. Менее значимые детали объектов и явлений при этом могут быть не проработаны, и это не будет замечено, сознание само их достроит. Этот принцип используется практически во всех визуальных продуктах и технологиях — реклама, кино, анимация. Например, есть такая техника в анимации, когда один кадр плавно исчезает и одновременно с ним появляется другой. При этом, не смотря на то, что кадра всего два, этот эффект воспринимается как плавное движение.
  2. Все что я говорю про движение взгляда, образы, гештальты, масштабы — полная лабуда. Я сам этим не пользуюсь и придумываю на ходу. Нужно это только для того, чтобы показать вам, на что обращать внимание. Как только вы просекаете какой-то принцип, научаетесь направлять свое внимание в эту область на практике — он вам больше не нужен. Выкидывайте его, не цепляйтесь за него. Дальше он будет вас только сдерживать. Этот процесс просекания и есть «разворачивание технологий в реальный опыт».

Евгений:

Скажи, у тебя уже есть какой-то опыт в дизайне?

Профессионально дизайном я никогда не занимался, но мне это интересно, так как мне интересно все, что связано с рекламой и маркетингом. В свое время я прочитал много статей по дизайну, а еще я стараюсь анализировать все дизайнерские работы, а не просто смотреть на них. Еще я коллекционирую удачные рекламные работы (вырезаю из журналов).

приведенные тобой рассуждения ты использовал при создании баннера или придумал их позже?

Сначала я продумал концепцию, а потом строил алгоритм восприятия. Кстати, моя девушка воспринимала баннер именно в той последовательности, которую я описал.

Европейцы воспринимают картинку в таком порядке: слева-направо, сверху-вниз. Кроме того, первыми внимание привлекают самые крупные и яркие объекты.

Согласен, но в данном случае сначала должен восприниматься знак с красной сигнальной полосой.

Спасибо за комментарии! Для меня это очень важно и полезно. Многие недочеты, которые ты отметил, связаны с тем, что я недостаточно владею техническими средствами. Постараюсь переделать баннер с учетом твоих замечаний. Удачи!

Клейн:
Привет! Вот мой баннер «Практикум Дизайна».

Баннер «Практикум Дизайна». Автор: Клейн

Хааф:
Я, Клейн, не понял твоей идеи. Единственная, с трудом возникшая ассоциация — древний Рим или Греция. Типа классика, шик. А если бы я не спросил у Самбула, кто это на баннере — я так никогда и не узнал бы, что это он. 

По дизайну:

— Очень зажата и надпись и эта конструкция с Самбулом. Если добавить немного свободного места — будет восприниматься лучше.

— Лицо Самбула теряется на фоне этого нагромождения золота. Если предполагалось, что это такой фон — оставив Самбулу его естественный цвет лица, можно его хорошо выделить и акцентировать, сделать «выпуклым», «живым». Предлагаю всем проделать это в воображении, чтобы увидеть, о чем я. 

Техническое:

— Я уже упоминал, что шрифты в большинстве случаев лучше использовать со сглаживанием. В Фотошопе режим сглаживания шрифта выбирается на панельке сверху, когда выбран инструмент «текст». Нужное окошечко помечено двумя маленькими буквами "a".

— ВНИМАНИЕ! Будьте внимательны к качеству используемых фотографий. Не используйте растянутые или пережатые JPEGом картинки, так как они выглядят «грязно». И даже если эта грязь не воспринимается непосредственно, она портит общее впечатление.

По содержанию:

Лица и фигуры людей — очень мощные образы. Они сразу привлекают внимание и передают целые состояния! Обратите, например, внимание, что в большинстве рекламы используются люди. Даже если рекламируется какой-нибудь мобильный телефон. Но для этого образы людей должны быть хорошо видны, и не конфликтовать с остальной частью картинки.

Клейн:
Привет! Идея в следующем:

Любой, кто увидит ЭТОТ баннер — зачет рассмотреть его: визуальный контент его неявен, необычен и интересен. Тот, кто захочет рассмотреть его — прочтет надпись «Практикум Дизайна». От этого удивится и обрадуется еще больше, соотнеся эту информацию с бароккообразными золотыми завитушечками, совершенно наглым, но добрым и порядочным, лицом, сигаретой в губах и ассоциативно-подсознательной золотой шапочкой «выпускника Гарварда», но какокого языческо-ампирного. После этого он нажмет банер, чтобы узнать — что же там происходит в этом месте, как они там КОЛБАСЯТСЯ? «Колбасятся» — ключевое слово. Для профессиональных дизайнеров достаточно будет увидеть вертикальную полоску из красных квадратиков слева (шкалу, разграфку), соответствующих каждой букве слова «Практикум», и увидеть, что квадратик над буквой "м" шире, чем все остальные, чтобы увидеть, что при всем креативе и расколбасе — все профессионально и дизайново.

Я, Клейн, не понял твоей идеи. Единственная, с трудом возникшая ассоциация — древний Рим или Греция. Типа классика, шик. А если бы я не спросил у Самбула, кто это на баннере — я так никогда и не узнал бы, что это он. 

Ни фига себе, Хааф!.. Причем здесь «если бы я не спросил у Самбула, то не узнал бы, что это он»? Это для тебя входит в категорию «Большой Недостаток Баннера»? Ну, ни фига ж себе! Это какое-то, мягко говоря, слишком простое представление о теории и сути дизайна.

По дизайну: Очень зажата и надпись и эта конструкция с Самбулом. Если добавить немного свободного места — будет восприниматься лучше.

Нет. Не согласен. Абстрактно, общетеоретически — да, ты прав.

Лицо Самбула теряется на фоне этого нагромождения золота. Если предполагалось, что это такой фон — оставив Самбулу его естественный цвет лица можно его хорошо выделить и акцентировать, сделать «выпуклым», «живым». Предлагаю всем проделать это в воображении, чтобы увидеть, о чем я. 

Да, пофиг мне Самбул. Не собираюсь я выполнять задание «нарисовать портрет Самбула». Я делаю — границы! — банер Практикума Дизайна и пофиг мне «естественный цвет лица Самбула» и то, что его «можно хорошо выделить и акцентировать».

Об идее еще раз («Я, Клейн, не понял твоей идеи»):

Ментальная идея, лежащая в основании визуального объекта — это хорошо. Но это совсем не очень высокий уровень. На более высоком уровне дизайнер производит эмоционально-энергетическую образную идею.

Посмотрите, кстати, все на главную страницу сайта ИЛ КСАН и на главную картинку (визуальный образ-задатчик) на ней.

www.ksan.ru

А теперь опишите на низком уровне «конструирования исходя из ментальной идеи» идею этой картинки. — Важно! Опишите не «идею влияния картинки на посетителя» (это как раз «эмоционально-энергетическая идея»), а именно ментальную идею, позволяющую сконструировать именно эту картинку. Уверен, что в ментальном описании получится фигня. А картинка, между тем — есть, она великолепна и стоит на главной странице сайта ИЛ КСАН, который очень тщательно следит за своей дизайнерской репутацией.

Я уже упоминал, что шрифты в большинстве случаев лучше использовать со сглаживанием.

В данном случае такой шрифт выбран намеренно: это лучший баланс, который я нашел для шрифта по шкале «брутальность-изящество». Баланс для шрифта по шкале «брутальность-изящество», в свою очередь, является отражением более глубинного баланса для всего баннера по шкале «пофигизм-профессионализм».

По содержанию: Лица и фигуры людей — очень мощные образы. Они сразу привлекают внимание и передают целые состояния! Обратите например внимание, что в большинстве рекламы используются люди. Даже если рекламируется какой-нибудь мобильный телефон. Но для этого образы людей должны быть хорошо видны и не конфликтовать с остальной частью картинки.

Хааф… Но это же опять — самые общие, самые начальные знания, блин! Они же не МОГУТ подходить к оценке этого баннера, блин!

Итак.
(Лекция, курсы подготовки корпоративных рекламистов):

Если вы продаете колбасу или телефоны, или стиральный порошок, или еще какую хрень — делаете рекламу для этого! — то одно из множества всего, что вы должны знать, чтобы окучивать этих… ну, этих… ОК, людей — это то, что присутствие людей на рекламном плакате автоматически повышает его эффективность. Увеличивается воздействие на подсознание и увеличивается внимание. Эти рефлексы… ну, неважно… эти все теоретические штучки вам не нужны — ваша задача продавать колбасу и прочую хрень — впаривать… этим массам… Итак. Просто запомните — «увеличивает эффективность». Причем, запомните, интенсивность привлечения внимания располагается так: «фигура — руки — лицо — элементы лица — глаза». Поэтому, ВЫВОД 1: всегда «образы людей должны быть хорошо видны и не конфликтовать с остальной частью картинки» — если наоборот, то тем самым вы снижаете оказываемое воздействие.

Помните, вы все здесь не Энштейны и не философы — вы готовитесь стать крепкими продавцами колбасы, кроссовок и прочей лабуды. Соблюдайте простые правила. Тогда вы не заблудитесь, а наниматель будет всегда доволен вами, как работниками. Если же среди вас окажется Эйнштейн или Ван Гог рекламы, то он сам поймет, где и как можно сдвигать границы простых правил, у нас же другая цель — чтобы вы, дундуки, выработали в себе некоторые простые профессиональные для рекламиста правила и не лажались постоянно, как вы привыкли это делать. Статую Моны Лизы с отрубленными руками будете лепить после того, как научитись делать правильно рекламу. В свободное от работы время! Типа как Грымов. Итак.

«Фигура — руки — лицо — элементы лица — глаза». Не закрывать. Подавать четко. ВЫВОД 2: не зажимать объекты! Это снижает воздействие. Так как вы не умеете создавать нужное воздействие сложными способами — ну, может, кто из вас слышал такое звукосочетание «эмоционально-энергетическая образная идея»?… — так вот, до тех пор, пока это для вас пустой звук, придерживайтесь простых правил: простая четкая ментальная идея, качественное техническое исполнение, «фигура — руки — лицо — элементы лица — глаза», вывод 1 «четкость подачи», вывод 2 «не зажимать». Поехали!



Я настаиваю, Хааф, что этот баннер стоит на одном из высших мест в рейтинге «заставить кликнуть на себя проходящих мимо людей, интересующихся дизайном (в диапазоне интереса от „хоть как-то“ до „профессионалов“)».

А у нас, напомню, конечная задача — именно такая. В границах, естественно, что это достигается не любыми (неограниченными) средствами (например, порно или надпись «здесь всем бесплатно выдают 100 долларов»), а способами позволяющими:

— вызвать максимальный поток вэб-гуляющих, желающих посетить именно страницу Практикума Дизайна, среди которых будут как просто любопытные так и те, кто станет участниками Практикума.

— любопытные должны удовлетворить свое любопытство и бесконфликтно пойти дальше, а интересующиеся начать контактировать с Практикумом.

— интересующиеся сразу, только увидев баннер, должны словить идею Практикума, которая выражается девизом: «круто, креативно, профессионально».

Я, Клейн, не понял твоей идеи.

«круто, креативно (оторванно), профессионально — обучение дизайну».

Привет! Привет Самбулу.

Хааф:
Привет, Клейн! Я просто на все подходящие примеры генерю все, что приходит в голову по поводу дизайна. Это позволяет мне формулировать опыт. Потому что в виде готовых слов его в моей голове нету. БОльшая часть комментариев была предназначена для начинающих участников практикума, а не для тебя.

А про Самбула меня позабавил сам факт, что, спросив у него, я узнал что это он. Ничего портящего баннер в этом, конечно же, нету!

«Не понял идеи» — означало, что лично у меня не возникло никаких ярких эмоциональных образов-ассоциаций-ощущений при просмотре этого баннера. Может, я деревянный буратино, конечно.

Я настаиваю, Хааф, что этот баннер стоит на одном из высших мест в рейтинге «заставить кликнуть на себя проходящих мимо людей, интересующихся дизайном (в диапазоне интереса от „хоть как-то“ до „профессионалов“)».

Твой баннер, Клейн, безусловно интригует! Я бы кликнул по нему хотя бы, чтобы узнать что это за безумие. Но согласись, что нашим клиентам такой подход вряд ли понравится. Наша задача еще и научиться делать технически «качественные» в общепринятом понимании работы.

И еще (это реплика в зал, Клейн): Дорогие участники, обратите внимание на слова Клейна по поводу «ментальной» и «энергетической» идеи в дизайне. Они — золотые как баннер. Все логические обоснования ничего не значат по сравнению с ощущением, которое создает ваша работа.

Клейн:
ОК, твою позицию по поводу Практикума Дизайна понимаю и разделяю: «Наша задача научиться делать технически качественные в общепринятом понимании работы». (с) Хааф. Тем не менее, хочу подчеркнуть:

  1. Любые слова (идеи, концепции, оценки) преподавателя воспринимаются с двойным, тройным и десятерным весом.
  2. Особо нужно учитывать, что наша среда («среда зенгруп») — предельно открыта к некритичному восприятию излучения преподавателя (это называется «доверие»), и загрязнить ее невольно не теми подходами, оценками, отношениями к чему-либо — предельно легко.
  3. Узор сознания присутствующих здесь обладает повышенной тонкостью и, следовательно, выше опасность наследить сапогами.
  4. Ксан вторгается очень осторожно в сознание обучающихся дизайну, он говорит об этом так: «Узор на крыльях бабочки, пыльца, остающаяся на пальцах, нельзя вторгаться. Очень осторожно, невесомо, нужно давать прорастать их собственному ощущению дизайна. Не стереть присущий изначально каждому сознанию уникальный узор, будущий уникально проявленный дизайнерский аспект сознания».
  5. Писать и говорить поэтому преподаватель в «среде зенгруп» должен более точно (1. однозначнее; 2. с учетом всего-всего) даже, чем это принято в переписке конференций «Практикум Шухова» и «ИЛ КСАН» (а это очень высокая планка).
  6. Я открываю 2-х дневные ежемесячные семинары, специально, чтобы начать обучение обучению.
  7. Моя просьба по поводу подхода к обучению в Практикуме — ниже.
Итак.

Я просто на все подходящие примеры генерю все, что приходит в голову по поводу дизайна.

Это подход прошу изменить. Заменить его на: «генерю все, что приходит в голову, потом оцениваю, потом корректирую, потом кидаю в конференцию».

Разумеется, это не относится к техническим вопросам. Но как только речь касается принципов, теории, философии дизайна — прошу тут же включать новый усложненый подход: «генерю все, что приходит в голову + внимательно анализирую сгенерированное».

А про Самбула меня позабавил сам факт, что, спросив у него, я узнал что это он. Ничего портящего баннер в этом, конечно же, нету!

В контексте того твоего письма это твое замечание обучающимся невозможно воспринимать иначе, как указание на недостаток, а еще точнее — «ляп». Напомню, что это Практикум Дизайна «зенгруп», а ты — преподаватель, наделенный неограниченным уважением и доверием к его мнению. Поэтому прошу писать точно: 1. однозначно. 2. с учетом всего-всего.

Твой баннер, Клейн, безусловно интригует! Я бы кликнул по нему хотя бы чтобы узнать что это за безумие. Но согласись, что нашим клиентам такой подход вряд ли понравится.

Не могу согласиться.

Если под «нашими клиентами» ты понимаешь тех, кто будет приходить в Практикум Дизайна, то их реакция будет такой же — «Безусловно интригует! Я бы кликнул по нему хотя бы, чтобы узнать, что это за безумие». Т.е нашим бы клиентам понравилось.

Если под «нашими клиентами» ты понимаешь будущих корпоративных клиентов для дизайнеров, обучающихся на Практикуме, то ориентироваться на то, что им понравится — это все равно, что петь попсу лишь по той причине, что 90% публики слушает только ее. Мастерство дизайнера должно выражаться в том, что он:

— умеет делать правильно, в соответствии с общепринятыми правилами, принципами и критериями (это minimum инструментария);

— делает так, как считает нужным (не поет попсу);

— умеет убедить клиента, что его, дизайнера, взгляд — правильнее (высший класс); найти компромисс между своим видением и представлениями клиента (мастерство в диапазоне от среднего до высокого класса).

Т.е нашим бы клиентам понравилось при условии, что изображение было бы несколько тщательнее отрисовано (и если бы, разумеется, нашим клиентам нужно было бы именно такое впечатление о себе, которое содержит банер — «креатив и расколбас + профессиональный дизайн»).

Итак. «Делать правильно, в соответствии с общепринятыми правилами» — уметь необходимо. Высылаю 3 баннера «Практикум Дизайна», изготовленых в соответствии с общепринятыми правилами.

  1. Баннер «Практикум Дизайна». Автор: Клейн

    Планируемое впечатление для зрителя:

    Профессиональный дизайн (с уклоном в художественно-архитектурную сторону), обучение дизайну, преподавателям присущь легкий уклон в сторону Японии, востока, дзен, т.е. «тонко, современно, профессионально: обучение профессиональному дизайну с учетом западных и восточных подходов».


  2. Баннер «Практикум Дизайна». Автор: Клейн

    Планируемое впечатление для зрителя:

    Профессиональный дизайн, платное обучение дизайну по современным (западным) технологиям, готовим высокооплачиваемых дизайнеров рекламы.


  3. Баннер «Практикум Дизайна». Автор: Клейн

    Планируемое впечатление для зрителя:

    Профессиональный дизайн (с уклоном в художественно-архитектурную сторону), опытные (старая хорошая советская школа) преподаватели: в рынке ориентируются не профессионально, но знают всякие художественные штучки-дрючки.

    Ментальная идея: «элементы шрифта (буквы) как кубики, которые складываем (ассоциация: учимся) в пространстве изящных, высокохудожественых визуальных образов, не без некоторой техногенной ориентированности». Дополнительная подсознательная ассоциация: театр, сцена, художественно-творческость, участие в подготовке предъявляемого зрителям продукта.
«Не понял идеи» — означало, что лично у меня не возникло никаких ярких эмоциональных образов-ассоциаций-ощущений при просмотре этого баннера. Может, я деревянный буратино, конечно.

«Эмоциональный образ-ассоциация-ощущение при просмотре этого баннера» должен был быть по замыслу автора баннера сконвертироваться в эмоционально-энергетический импульс «кликнул по нему, чтобы узнать, что это за безумие»! Мгновенный подсознательный перевод понимания («образа») в действие («кликнуть»)! Чем мгновеннее, тем меньше импульс фиксируется сознанием в виде «образа», тем эффективнее вызывается планируемая конечная реакция «кликнуть».

ОК. Это о философии рекламного дизайна.

Забываем на время это. Но держим на обочине сознания. Сейчас задача — Хааф прав — создавать четкие образы и тщательно их отрисовывать, профессионально воплощать их с помощью Фотошопа (кстати, хорошее слово — «фотошопка») и Иллюстратора.

Всем привет!

Хааф:

Но как только речь касается принципов, теории, философии дизайна — прошу тут же включать новый усложненый подход: «генерю все, что приходит в голову + внимательно анализирую сгенерированное».

Да, Клейн, я именно так и стараюсь делать. На каждое письмо у меня уходит от часа до двух. Каждое свое письмо я перечитываю несколько раз, оттачивая форму.

Единственное, что я бы не хотел вносить сюда излишнюю формализацию. Чтобы не «зажимать». Так как дизайн — это полет фантазии и энергии. И как раз для того, чтобы не вторгаться слишком грубо. И позволить всем проявляться более свободно.

Поэтому я позволяю себе иногда выражаться не очень однозначно, рассчитывая на высокий уровень понимания здесь присутствующих, и их способность взять полезное и посмеяться над шутками. Обратный подход, в том числе, уменьшит мою эффективность как преподавателя, ибо слишком серьезное отношение к каким-либо «принципам» — не есть правильно на мой взгляд. Я уже писал об этом.

Я тебя понял. Буду стараться лучше.

Хааф:
Клейн! Я хочу сразу сказать, что твой первый баннер был лучше. И мои комментарии относились исключительно к его технической части. Т.е. кроме зашибенной идеи нам надо ЕЩЕ и научиться реализовывать ее технически с должным уровнем качества. Новые баннеры несут гораздо меньше энергии, хотя и сделаны, может быть, более «правильно» по классическим канонам.

Дело в том, что современные люди растут в очень богатой визуальной среде и обладают большой тонкостью в восприятии визуальных нюансов. И если сделать безумно вкусную конфету, но завернуть ее в невзрачный фантик — вряд ли она будет пользоваться успехом. Но если сделать красивый фантик, а внутрь положить опилки — это не многим лучше.

Итак:

  1. Дизайн должен нести ЭНЕРГИЮ.
  2. Дизайн должен быть грамотно выполнен технически.
Только совместив эти две вещи, мы достигнем нужного результата.

Подробнее по каждому баннеру:
  1. Хорошая символика. Чистый белый фон, яркий красный круг — мощный символ, много свободного места. Но: баннер пустоват. Маловато энергии, нюансов. По шрифтам — отдельная большая тема, я вернусь к ней позже.

    Введение в композицию — в разборе Таниного сайта Совета по национальной конкурентоспособности. Пока же предлагаю посмотреть мой вариант.

    Баннер «Практикум Дизайна». Автор: Хааф

    Будьте очень аккуратны с рамками и линиями толщиной в один пиксель. Это самый простой и потому грубый способ структурировать пространство. Они очень сильно «геометризируют». Если без них не обойтись, лучше делать их мягкими цветами. Посмотрите, например, на баннер ИЛ Ксан на НадПрофе.

    банер ИЛ Ксан (на НадПрофе)
  2. Баннер с Петровым более «энергетичен», создаваемое им ощущение мощнее. Кроме того, он ближе к современному прогрессивному европейскому дизайну (не российскому!). Недостатки: фотография Петрова слишком темная и контрастная. Поэтому Петров теряется, не видно нюансов его божественной улыбки и выглядит не очень качественно. Надпись «Школа Дизайна» зажата. Если сделать ее чуть меньше, выровняв по правому краю, дать ей «дышать» — будет лучше.

    Обратите внимание на грамотную балансировку по композиции и цвету:

    Большой светло-голубой квадрат слева. И маленький ярко-оранжевый внизу справа. Каждое слово в предыдущих двух предложениях имеет значение. Оранжевый и голубой являются дополнительными цветами (противоположными). Если квадрат будет не большим, не светлым, не голубым, или не маленьким, не ярким, не оранжевым и не внизу — будет хуже. Про цвета и композицию — смотрите в предыдущей главе.
  3. Технически тут мне даже придраться почти не к чему. Все грамотно. Но. Это — абстрактный художественный дизайн. Комбинация элементов, не несущая за собой чего-либо. Поэтому этот баннер не «бьет». Такой подход характерен для пост-советской школы. Не рекомендую его к использованию.
Спасибо, Клейн.

Клейн:

Клейн! Я хочу сразу сказать, что твой первый баннер был лучше.

Да, разумеется. Эти 3 были формальные — «правильные» — баннеры. Голая техника, сделано быстро из того, что было под рукой. Все верно — без энергии, без любви, но просто с хорошим уровнем понимания чего и как надо делать… Всем ребятам пример!

Новые баннеры несут гораздо меньше энергии, хотя и сделаны, может быть, более «правильно» по классическим канонам.

О! О! В точку! Всех, кстати, прошу заметить — баннеры должны нести энергию! Это первое. Второе: бывает разный уровень энергии («больше — меньше»). Третье: энергия бывает разного качества. Четвертое: энергия должна быть! Пятое: «энергетический подход» (т.е. рассматривание процесса создания своего творческого продукта с «энергетической» точки зрения) — должно быть составной частью навигации по своему творчеству. В идеале — эта «составная часть» должна составлять 100%, видимо.

Итак: 1. Дизайн должен нести ЭНЕРГИЮ. 2. Дизайн должен быть грамотно выполнен технически.

Вот скелет рецепта! Кстати: «скелет рецепта» — отличное словосочетание. Означает — «сконцентрированный FAQ». Нужно будет как-нибудь использовать его в названии главы, страницы или раздела.

Дело в том, что современные люди растут в очень богатой визуальной среде и обладают большой тонкостью в восприятии визуальных нюансов.

Да. Ваша игра визуальными средствами должна учитывать, что:

  1. Для каждой среды, слоя, общества — существует своя «норма визуальной сложности». Если ваш визуальный объект будет ниже этой нормы — он будет скучен (и отторгнут). Если выше — непонятен (и отторгнут).
  2. Эта норма неуклонно, год за годом, сдвигается в сторону усложнения, ускорения, многокомпонетности — в музыке, в моде, в дизайне, в литературе, в архитектуре, в интерьере, в кино, в образе жизни.
Подробнее по каждому баннеру:

С разбором согласен полностью.

С Самбулом мил лишь мне мой банер.
Я — понимающий дизайнер!

Витла:

Баннер «Практикум Дизайна». Автор: Витла

Это баннер Клейна, как я бы его переделал в сторону «коммерческо-профессионального».

Клейн:
Не, это в сторону прикола, тусовки — типа Жаба-пати. Привет!

Игорь:
Не зная Самбула, не зная, что баннер делал Клейн, но увидев его на сайте НадПрофа и других дружественных мне сайтах, я бы обязательно кликнул по этому баннеру. Только уже потому, что уж больно наглая морда у этого мужика с сигаретой. Спасибо, Клейн, за прекрасную лекцию. Я — втыкаю. Спасибо, Хааф, за прекрасную возможность мне втыкать. Всем привет!

Клейн:
Ну, тогда держи. Привет!

Самбул. Автор: Клейн

Татьяна Слинка:

Баннер «Практикум Дизайна». Автор: Татьяна Слинка

Привет! Вот мой баннер. Рисовала в «Иллюстраторе», потом сохранила «для веб». Вопрос: как делать сглаживание, чтобы при увеличении были не видны пиксели?

Хааф:
Привет, Таня! У тебя получился приятный художественный баннер. Далее — совсем уже тонкие замечания:

  1. Карандаш уперся в край. Попробуй его оторвать или, наоборот, задвинуть, чтобы он был виден частично. Посмотри, как изменится композиция. Попробуй также сдвинуть надпись чуть вверх и/или влево.
  2. Вообще будь внимательна к надписям. Они — точно такой же элемент дизайна, как все остальное, и их тоже надо делать аккуратно, как-то оформлять. Можно, например, выделять буковки. Частично выделять жирным шрифтом. Играть с разными масштабами и цветами в пределах одной фразы. Попробуй также написать не всеми строчными, а всеми заглавными. И еще, сейчас, за счет того, что все буквы строчные — слишком велик межстрочный интервал, от этого надпись разваливается на две части.
  3. Попробуй еще поиграть с цветами.
  4. При увеличении пиксели будут видны всегда. Главное чтобы они не торчали в оригинальном масштабе.
На этом, дорогие друзья, я заканчиваю комментировать баннеры. Потому что у меня уже замылился взгляд и дальше я буду говорить фигню. Тем более что все, что можно было пройти на баннерах, мы уже прошли.

Клейн:
Отличный баннер, Таня! Отличная визуальная идея! Отличное впечатление! Правда, слишком мягкая и пушистая энергия — …девчонок набежит на Практикум по этому баннеру… но это ничего. Технически баннер нуждается в доработке (пиксели, сглаживание, композиция, то да се). Но идея и впечатление (эмоциональное воздействие), повторю — отличные.

Swap:
Привет всем! Вот мой вариант.

Баннер «Практикум Дизайна». Автор: Swap

С нетерпением жду комментариев и мнений. Всем удачи.

Хааф:
Привет, Swap. С точки зрения техники все, в основном, хорошо. Есть мелкие недочеты, но сейчас предлагаю на них не акцентироваться. Они сотрутся в процессе, с опытом.

Обратите внимание, Swap подошел к баннеру как к предмету дизайнерского искусства. Т.е. без какой либо особой идеи, просто создавая богатое глубокое визуальное пространство. Передавая свое ощущение, но ничего не говоря. При хорошей технике такой подход может быть выгодным в некоторых случаях.

Еще: Swap поставил на баннер ссылку. Это хороший ход, т.к. ее прочитают, может запомнят, может вернутся позже. В любом случае, если будут разглядывать картинку — ссылка свяжется в голове с неким образом. Это первый шаг к формированию бренда вашего сайта. Устойчивой эмоциональной ассоциации. Существует даже такое понятие «имиджевые баннеры», от которых не ожидают, что по ним будут кликать, а делают исключительно, чтобы увеличить «осведомленность» аудитории.

Дождик:

Баннер «Практикум Дизайна». Автор: Дождик

Я продолжила восточную тему с западным уклоном.

Хааф:
Здравствуй, Дождик! У тебя очень хороший веселый энергетичный баннер! Мне нравится и идея и исполнение. Как сделать его еще лучше:

Убрав ссылку «nadprof.ru», ты дашь помидорам дышать, весь баннер приобретет более четкую структуру, и будет восприниматься лучше.

«Школа дизайна» — очень хорошо подобран шрифт, но надпись зажата. Лучше оставить небольшие поля на черной плашке.

Я не сразу понял, что меня смущает в помидорах. Оказывается — снизу слева у них есть яркая точка, которой там быть не должно по идее. От этого их контур смотрится немного неаккуратно.

Вниманию всех: будьте аккуратны с тенями. В данном случае они сделаны хорошо, но слишком темные и создают эффект грязи. Если сделать их посветлее — будет лучше. По-моему их также стоит поднять чуть выше, но не могу сказать точно — надо попробовать.

Еще: рисуя баннер, учитывайте, что он будет стоять на сайте. Большинство сайтов имеют белый фон, и в данном случае граница баннера потеряется, помидоры повиснут в воздухе.

Клейн:

рисуя баннер учитывайте, что он будет стоять на сайте. Большинство сайтов имеют белый фон, и в данном случае граница баннера потеряется, помидоры повиснут в воздухе.

Иногда это может являться уникальным отличием баннера. Баннер Lotos iRadio: ничего коммерческого — чистейший божественный поток.

http://klein.zen.ru/index.html

Дождик:
Привет Хааф! Классно, что ты ответил! Да, про текст и пятно на помидорках ты был прав! Единственно что, я убрала адрес сайта, и теперь у меня ощущение, что чего-то не хватает?! Про фон я думала, сделала легкую подложку, хотя на белом фоне выглядит эффектнее.

Баннер «Практикум Дизайна». Автор: Дождик

Хааф:

Единственно что, я убрала адрес сайта, и теперь у меня ощущение, что чего-то не хватает?!

Когда ты убираешь адрес — соответственно меняется композиция. И чтобы все выглядело гладко, возможно, придется что-то сделать с помидорами. Например, сделать их крупнее или поднять повыше.

Про фон я думала, сделала легкую подложку, хотя на белом фоне выглядит эффектнее.

Да, белый фон эффектнее за счет своей кристальной чистоты и яркости. Можно вместо подложки сделать тоненькую светлую рамку вокруг баннера, как на баннере ИЛ «Ксан».

банер ИЛ Ксан (на НадПрофе)

Другой вариант — перестроить геометрию. Например, сделать черную плашку не по правому краю, а по нижнему. Тогда можно добиться того, что баннер сохранит «устойчивость» и без явной границы.

Дождик:
Получилось ничего. Но уже совсем другой баннер получился!

Баннер «Практикум Дизайна». Автор: Дождик

Any:

Банер «Практикум Дизайна». Автор: Any Банер «Практикум Дизайна». Автор: Any


На этом, дорогие друзья, я заканчиваю комментировать баннеры.

Тогда я комментария ожидать не буду, но если вдруг — буду признательна за. У меня идея уже родилась, как-то воплотилась — поэтому все же шлю. Даже в двух вариантах. Хоть и спорно и, пожалуй, недоэнергетично. Но мне было прикольно.

Хааф:
Привет, Any! Я покатался на роликах. Так что прокомментирую. Я понял, что могу комментировать сколько угодно, если работ не очень много подряд.

Отличная идея. Исполнение в целом тоже. Мне больше нравится вариант «2», так как в нем как бы пальцем по стеклу написано — более цельная реализация идеи и впечатление. Единственная проблема — белая надпись на светлом фоне довольно плохо читается. К сожалению, не могу сейчас подсказать красивое решение этой проблемы, надо пробовать.

Обращаю внимание, что баннеры Any похожи на баннер Тани Слинки по «энергетике» — как сказал Клейн, «мягкая и пушистая энергия — …девчонки набегут». Такое состояние вам свойственно, но хорошо уметь передавать и энергетику других качеств.

<<< предыдущая глава

следующая глава >>>

АЛЬХААФ — Школа Дизайна
главная страница НадПроф

Сутра помоста Шестого Патриарха
Практикум Шухова
Школа Делового Петрова

Главы Школы Дизайна

Глава 1.
Вступление и открытие.
ЗАДАНИЕ #1: Выбор навыков и проектов.
Командная работа: Дизайнер и Менеджер.

Глава 2.
Оптимизация картинок.
Обрисовка фотографий и иллюстрация.

Глава 3.
Логотип для рекламного агентства «Brand stayer».

Глава 4.
Композиция.
Теория цвета.
Уровни абстракции.
Кубик Рубика и тупики.
Об образах и ассоциациях.
Смотрите много красивых работ.

Глава 6.
Человечество уже располагает опытом по вашей теме.
Конец семестра.
Полезные ссылки.
Преподаватели.
Естетическое преступление.

Глава 7.
Преобразование фотографий из цветных в черно-белые.
Замыливание взгляда.
Генерация идей.
Корпоративная открытка, пример работы: идея… иде я нахожусь?
Можно ли использовать несколько почти похожих вариантов?

Глава 8.
Логотип «ЛТ Терминал».
Дизайн сайта «Промкраска».
Банер проекта «Семинары Ш2Л».
Анимировать банер

Глава 9.
Типографика и полезные ссылки.
Любителям каллиграфии.
Про логотипы.
Красивые ссылки.
Смешные трёхмерные мульты про карму.
Как рисовать людей.
Типографика и полезные ссылки

Глава 10.
Еженедельные дизайнерские игрища

Глава 11.
Дизайн сайта от и до. ЛИТРЕДАКТОР.РУ

Глава 12.
Серия Психотропных Тренингов по креативу (Чертова дюжина Хаафа)

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2004 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru