Главная / Проекты / HalfBit / Концепция проекта
Концепция проекта HalfBit
Миссия
Делать интересные маленькие игры, которые будут становиться хитами, и зарабатывать на этом деньги.
Цель
Создать компанию-разработчика, которая станет одним из мировых лидеров в производстве shareware-игр.
Скачиваемые shareware-игры
Скачиваемые shareware-игры (Downloadable Shareware Games) - это "маленькие" игрушки различных жанров, главным образом - аркады (arcade), головоломки (logic, puzzle), сочетания аркады с головоломкой (action-puzzle).
Главный канал распространения таких игр - сеть Интернет, из-за удобства, небольшого размера дистрибутива игры и достуности Интернета в США и Европе. Так же особенностью shareware-игр является массовость - при распространении нормальной игры через раскрученные каналы количество скачек примерно равно 10-15 тыс. в месяц в течение года-двух лет.
Термин shareware обозначает, что можно скачать бесплатно пробную версию игры, поиграть в неё и оценить её, "попробовть на вкус", а потом, при желании, купить полную версию.
Пробная версия - это обычно игра с "урезанными" функциональными возможностями или с небольшим количеством игровых уровней, с напоминалкой о том, что полную версию игры можно купить.
Средняя стоимость игры на Западном рынке - 15$, доля покупателей от общего количества тех, кто скачал игру обычно составляет около 1% (коэффициент конверсии).
Рынок скачиваемых shareware-игр
Самый развитый рынок shareware-игр - это США.
Основные покупатели на рынке - женщины в возрасте 35-49, 65% от всех покупателей.
На рынке shareware-игр есть несколько крупных производителей, которые являются сами же интернет-издателями, привлекающими талантливые коммады со стороны, предлагая хорошие условия для сотрудничества.
В России и странах СНГ распространением shareware-игр на Западном рынке занимаются:
Alawar (Новосибирск)
RealLore (Калиниград)
Absolutist (Днепропетровск)
Детальную картину по рынку пока представить не могу.
Бизнес-модель
Источник дохода: покупка полной версии игры/регистрация после скачивания пробной версии.
Средняя цена на игру на мировом рынке: 15$.
Возможны две вариации бизнес-модели: первая - самостоятельное провижение и продажа игр (через интернет-каталоги, через собственные сайты), а вторая - распространение через крупного интернет-издателя.
В первом случае необходимо пользоваться услугами порталов, которые осуществляют
регистрацию программ через Интернет: прием платежей через кредитку/банк/как-то ещё и
высылку необходимой для регистрации информации (серийный номера, файлы ключей).
Самые известные из таких порталов - это RegNow и ShareIt.
Распределение выручки в первом случае:
- разработчик игры: 50-70%
- комиссия интернет-каталога: 15-35%
- комиссия портала для прима платежей: 15%
во втором:
- разработчик игры: 50%
- интернет-издатель: 50%
Будут применяться оба способа, на начальной стадии гораздо более предпочтительный - второй.
Оценка прибыли от одной игры:
a) по первой схеме
Количество закачек в месяц:
- порядка 1000 после 2х месяцев
- порядка 10000 после 6и месяцев
При коэффициенте конверсии 1%, коммисиях 50%, цене игры 15$:
75$/мес после 2х месяцев
750$/мес после 6и месяцев
Одна игра продаётся в течение примерно двух лет.
б) по второй схеме
Информация, предоставленая Alawar Entertainment:
<< - Прибыль по одной хитовой игре автору может достигать 10-15 тысяч в месяц в течении пары лет с постепенным снижением оборота.
<< - Количество закачек в месяц хитовой игры с ресурсов Алавара 25000, средней игры 10000-15000 штук.
При коэффициенте конверсии 1%, коммисии 50%, цене игры 15$:
от 750$/мес с первого месяца
Одна игра продаётся в течение примерно двух лет.
в) Кроме основного канала распространения, через Интернет, есть возможность издания
игр на CD у региональных издателей игр. В этом случае издатель покупает лицензию
на тиражирование, сумма такой сделки - порядка 3000$.
Разработка одной игры занимает 2-6 месяцев, в разработке участвуют 3-5 человек.
Маркетинг
Игры на рынок будут попадать через Интернет-каталоги скачиваемых игр.
В случае работы с издателем - в его каталоги, в случае распространения без участия издателя - в каталоги, с которыми мы сами будем устанавливать контакты и договариваться об условиях распространения.
Другие средства PR и продвижения игр на рынок:
- развитие новостного и обозревательного содержания сайта
- ведение новостного и обозревательного блога по теме игр
- пресс-релизы и обзоры для игровых сайтов
- реклама на игровых сайтах
- установление контактов, ведение переговоров с региональными издателями
- пресс-релизы и обзоры для игровых бумажных журналов
- реклама на не игровых сайтах с "нашей" аудиторией
- реклама в не игровых бумажных журналах с "нашей" аудиторией
Команда
Состав комманды приведён на период в ближайшие 6 месяцев.
Часть людей будет работать удалённо.
Менеджмент
Алексей Рудырык - главный менеджер проекта
Роман Мандрик - консультант по менеджменту
Хааф - консультант по менеджменту, главный по контролю качества
Производство
Гейм-дизайнеры - 3 человека
Программисты - 3 человека
Художники - 3 человека
Веб-дизайнер - 1 человек
Композиторы - 2 человека
Маркетинг и PR
Продажи - 1 человек
PR - 1 человек
Маркетолог/аналитик - 1 человек
Алексей Rudyryk
30 мая 2005
|