Главная / Библиотека /
Беседы и Лекции по Менеджменту / Поправка на ветер
Поправка на ветер
Илья Зофф zoff.ru
Привет, Клейн!
Помоги, пожалуйста, разобраться с границами рассмотрения в данном
случае.
Главный вопрос Ехать или не ехать в Германию на ПМЖ?
Мне сейчас 17 лет, около 1 1.5 я в Ш2Л, был в летнем лагере, около
месяца назад меня начало колбасить.
Во-первых, мой отвратительный распорядок дня:
600 подъем (убийственно)
800 1430 «получение знаний» в ВУЗе: рисовние на полях
круглешочков; споры с учителями, ответы на идиотские тесты
1430 2300 Всякая херня (самое точное слово): телевизор, книги,
интернет. Плюс к херне начал ходить в музыкальную школу по классу
флейты. Плюс только читаю письма в «Ш2Л», плюс заканчиваю свой сайт
http://zoff.ru.
Во-второх:
Месяц назад упала последняя капля и я понял: «Мне 17 лет, и все эти 17
лет я занимаюсь исключительно „исключительной хернёй“. Я читал книги
Кастанеды, книги Ошо, книги Баха, книги Мороза, и горы
подобной литературы, я по нескольку раз в неделю читал главный
лозунг сайта „понимание нужно только для действия и больше ни для
чего!“, но все-равно сидел за компьютером и продолжал жевать
сопли, что я тупой и нихрена у меня не получается (даже не пытаясь
что-либо сделать).»
При таких условиях меня все устраивало. :))) Но сейчас, на меня
вывалилось очень много, и я не могу больше просто сидеть, пусть
я хоть твои лекции для Игоря Щухова перевожу (вторую только)
или для Лотоса верстаю простенькие странички для ariomaa (проект
хорошая книга).
Так, после сотни ударов «дубинкой» по голове за последний месяц,
я чувствую, что земля горит под ногами, что жизнь кончается
:)))), проходит даром, что если сейчас не начну, то «опоздаю на
всю жизнь». Хочется движения. Хочется что-то Свое Любимое Творить.
Остро стоит потребность жить отдельно от родителей. Зарабатывать.
Впервые я это действитедьно чувствую, а не просто декларирую. :))
Но в моей семье сложилась ситуация: с вероятностью равной 90% через
два года мы уедем в Германию на ПМЖ, Мать ходит на курсы языка, отец
продал машину (VW) и купил «десятку» (легче будет продать). А
я должен _ДВА_ГОДА_ находится в подвешенном состоянии. Я не пойму, что
делать, как можно организовать что-то зная, что тебе это через
года полтора придется оставить.
Плюс у меня нет большого желания туда ехать (после разговоров друзей о
тамошней скуке, после твоего текста у Игоря Шухова).
Но родители делают это только для меня и моей 14-летней сестры. И
готовятся к этому они уже года два, данное обстоятельство удерживает
меня от отказа от переезда.
Скажи, плз, как тут провести правильные границы?
Клейн www.zen.ru
Здравствуй, Илья!
Итак. Я бы хотел, чтобы ты поехал в Германию.
Жаль, что я не могу с тобой поговорить, приходиться писать, а это
достаточно грубый способ в этом вопросе.
Итак.
Ты, наверно, обратил внимание, что среди нас ты был в Летнем лагере
среди нас нет тех, кто моложе 20-ти лет. Так же ты не знаю, успел
это увидеть или нет среди нас нет почти тех, кто без высшего
образования. В крайнем случае, студенты последних курсов.
Из всего этого следует (я без аргументов буду говорить, только
выводы): что сознание слишком мобильно, слишком подвижно, слишком
неустойчиво в возрасте до 2022-х лет. Это факт. И если ты,
действительно, умный, то ты сделаешь «поправку на ветер» (учтешь этот
факт и следствия из него) при рассмотрении себя, своего сознания,
своих решений, действий, всего, что возникает у тебя в душе и голове.
И, как следствие, постараешься несколько притушить резкие выплески
своего сознания или, по крайней мере, будешь учитывать, что оно на это
способно, и это надо учитывать как некоторую неадекватность. Как
некоторую «естественную» сбитость прицела. Кстати, хочу тебе сказать,
что я таким как ты был, а ты таким как я сейчас не был. :))))
Нужно учиться и нужно, пользуясь тем, что тебе пока 17 учиться. В
том числе, вставать в 6 утра и посещать лекции, и сдавать зачеты, и
прочее. Хочу тебе сказать, что это более легкая задача, чем вести
самостоятельный и правильный при этом образ жизни. И если ты ее не
можешь выполнить о более сложном и не мечтай, не выполнишь. Не
сможешь. Не хватит ума, ловкости, сил.
Так, после сотни ударов «дубинкой» по голове за последний месяц,
я чувствую, что земля горит под ногами, что жизнь кончается
:)))), проходит даром, что если сейчас не начну, то «опоздаю на
всю жизнь». Хочется движения. Хочется что-то Свое Любимое Творить.
Остро стоит потребность жить отдельно от родителей. Зарабатывать.
Жизнь не кончается. Сделай поправку на ветер, на сверхмобильность
сознания, на некоторое «естественное» искажение им действительности и
если видишь, что жизнь кончается ну, не совсем доверяй этому
видению. Время у тебя есть. Но если дрогнешь, побежишь не туда, то оно
кончится. Самое лучшее, что ты сейчас можешь сделать это
«потратить» несколько лет на усиление себя: учиться, приобретать
опыт, самоопределяться, стабилизироваться.
То, что ты хочешь жить отдельно, зарабатывать это я понимаю. Сам
хотел и с 18-ти лет жил отдельно. И, кстати, учился в университете.
:)) Это понятно. Это возраст, переходный период и все такое прочее.
Но. Не смешивай это с «Свое Любимое Творить», которое есть результат
самоопределения, творческого. И тем более не смешивай с «земля горит
под ногами», понимание чего есть самоопределение еще более высокой
ступени философского самоопределения. Пока ты находишься на стадии
«индивидуально-личностного самоопределения» это самая простая
стадия. Суть ее: хочу больше личной свободы, понимаемой просто как
«чтобы мной не командовали». И здесь, реально находясь именно на этой
стадии, ты, рассматривая ее, предельно конкретен: «остро стоит
потребность жить отдельно от родителей, зарабатывать». А рассматривая
более высокую стадию «творческого самоопределения» (на которой ты пока
не находишься), ты уплываешь в абстрактное шатание «Свое Любимое
Творить». Что именно? Можешь так конкретно сказать, как про «жить
отдельно, зарабатывать»? Рассказы писать хочешь? На скрипке играть?
Самолет построить? Что? А на стадии философского самоопределения -
«земля горит под ногами». Там хоть абстактное «Свое Любимое» творить,
хоть как-то что-то делать, а здесь и того нет. Эту стадию ты вообще не
видишь, ничего в ней разглядеть не можешь. Хотя думаешь, что ты там.
Нет. Это процесс и труд. Это долгий довольно, спокойный (не без
метаний, конечно, поэтому напряженный, на пределе сил),
сконцентрированный труд.
я должен _ДВА_ГОДА_ находится в подвешенном состоянии. Я не пойму, что
делать, как можно организовать что-то зная, что тебе это через
года полтора придется оставить.
Да мы все это время всегда находимся в подвешенном состоянии! И нас
хватает на то, чтобы устраивать Летние лагеря, делать Школу по Второй
логике, выпускать газету, писать тебе письма, вести кучу сайтов,
зарабатывать деньги на себя и на тех, кого мы вытягиваем в Москву и
кто вначале не может заработать их сам хренова куча всего, что мы
умудряемся делать! И никто нам ничего ни в чем не гарантирует даже на
полмизинца! Или ты что думаешь, мы где-то там работаем, чего-то
стругаем, а заработанные деньги тратим на то, чтобы веселить и
просветлять тебя на Летнем лагере? И выпускать, например, газету,
которую мы делаем бесплатно и выпускаем за собственные деньги для
чего? Для чего мне всем этим заниматься и стараться учить тебя и всех
остальных? Писать тебе это письмо? Это я к тому, что философское
самоопределение штука суровая. И чтобы шарить в тонких вопросах и
иметь силу проявляться так, как надо надо созреть, научиться, много
напахать, наконец. «я должен _ДВА_ГОДА_ находится в подвешенном
состоянии» цаца какая. А всю жизнь не хочешь? Как мы. «Я не пойму,
что делать, как можно организовать что-то зная, что тебе это
через года полтора придется оставить» не можешь, иди на завод. Там
тебе дадут стабильную зарплату, пенсию потом будут платить, а на новый
год даже путевку, может, дадут в санаторий. Или учись. Спокойно, без
выкриков и тогда поймешь. А иначе земля у тебя все время под ногами
будет гореть. Но не так как у нас, птиц высокого полета, а примитивно
то обрушится, то, потом это, потом все не сложилось. Хочешь быть
птицей высокого полета учись, блин. Я сейчас имею в виду не
университет, а эффективную внутреннюю работу в рамках идеологии Школы
(другой полноценной идеологии не вижу). А входит сюда и планомерная
грамотная работа (учеба) в университете. Петров у нас, между прочим,
вот красный диплом получил об окончании Плешки. Смайл на 6-м курсе -
тоже, наверно, ей красный диплом дадут в Бауманке. И так далее.
я хоть твои лекции для Игоря Щухова перевожу (вторую только *стыдно даже)
или для Лотоса верстаю простенькие странички для ariomaa (проект
хорошая книга).
Это всего лишь упражнения. Упражнения на: командную работу, знание
ХТМЛ, умение что-то делать не за деньги, и прочие важные, но мелкие
штучки. Именно что «хоть». Это делать нужно, но это фигня, по
сравнению с тем, что тебе нужно делать, чтобы вырасти во взрослую,
полноценную, самостоятельную, оснащенную все необходимым единицу. Это
здорово, это замечательно, но этого мало. Это почти хобби. Это всего
3% от того, что ты должен делать. Не надо на это смотреть, как на
опрадание своей жизни. Это очередная иллюзия. Основное, что тебе нужно
это правильно пройти предстоящие тебе 5 лет. Максимально
эффективно усилиться, не превратившись при этом в рыбу или динозавра.
Впервые я это действитедьно чувствую, а не просто декларирую. :))
Отлично. Теперь научись. Научись делать то, что чувствуешь. Я учился
25 лет. Ты, думаю, справишься за 5.
Во-первых, мой отвратительный распорядок дня:
Избалованный ребенок. Тпфу! Игоря Шухова читал отчет о Летнем лагере
«я понял что мне теперь нужно: вставать в 5 утра каждый день и так
далее», читал? Прочти.
600 подъем (убийственно)
Убийственно? Ну, не делай этого. Сдохни в соплях. Медленно. В соплях,
мечтах, пузырях и выкриках.
Месяц назад упала последняя капля и я понял: «не 17 лет, и все эти 17
лет я занимаюсь исключительно „исключительной хернёй“. Я читал книги
Кастанеды, книги Ошо, книги Баха, книги Мороза, и горы
подобной литературы, я по нескольку раз в неделю читал главный
лозунг сайта „понимание нужно только для действия и больше ни для
чего!“, но все-равно сидел за компьютером и продолжал жевать
сопли, что я тупой и нихрена у меня не получается (даже не пытаясь
что-либо сделать).»
Ты слишком строг к себе. :))) Я то, что ты сейчас понимаешь, начал
понимать лет к 30. :)))) У тебя все в порядке. Отличная траектория.
Только не загуби ее лишним фонтанированием. Делай поправку на ветер.
Но в моей семье сложилась ситуация: с вероятностью равной 90% через
два года мы уедем в Германию на ПМЖ,
Это не есть проблема. :))) В том числе и потому, что через 2 года мы
все будем перемещаться по всему миру. Учись быстрее. И интенсивнее.
«Спите быстрее, товарищи курсанты, через 5 минут подъем!» (с)
Маха-Обойма. :))) В Индию я уеду в декабре.
***
А
я должен _ДВА_ГОДА_ находится в подвешенном состоянии. Я не пойму, что
делать, как можно организовать что-то зная, что тебе это через
года полтора придется оставить.
Организовывай, через год разберешся. Разберешся, как созданное тобою
переналадить так, чтобы оно продолжало работать, но несколько в ином
режиме. Полгода для этого вполне достаточно. А если не можешь, не
знаешь, что делать тогда да, можно брюзжать, что «не пойму, что
делать, как можно организовать что-то, зная, что тебе это через года
полтора придется оставить» обманывая себя и других очень
убедительно, потому что умный.
Плюс у меня нет большого желания туда ехать (после разговоров друзей о
тамошней скуке, после твоего текста у Игоря Шухова).
Вот, кстати. Если ты берешь с меня пример, то обрати внимание, что
нигде в сотнях и тысячах моих текстов и текстишек, нет нигде, что
этого я не буду делать, потому что мне в лом, или что скука, или
делать буду, потому что другое другое в лом и т.д. Нигде нет
отрицательных, брюзжащих мотиваций что-либо делать или не делать,
понимаешь? Отрицательные (не хочу, не кайф и прочее) это не цели.
Это не траектория. Это не путь. Не ведет, короче, никуда, кроме как в
жопу.
Но родители делают это только для меня и моей 14-летней сестры. И
готовятся к этому они уже года два, данное обстоятельство удерживает
меня от отказа от переезда.
Они все делают правильно. А если ты будешь понимать и действовать
правильно, это не будет помехой тебе. А если будет помехой, значит
понимаешь не правильно и действовать способен еле-еле. И не выстоишь
тогда, как автономная, самоопределенная единица с достаточным запасом
мастерства, силы и всего остального, когда задачи посложнее будут. И
будешь тогда не таким как мы, а попроще как миллионы вокруг. Которое
как-то колбасятся и грызут. И никуда не денешься, они и тебя, такого
неловкого и слабого, заставят плясать под свою дудку. А как иначе?
«Жить-то, как они, эти миллионы, говорят, надо?»
Привет, Илья! Надеюсь, ты понял.
Илья Зофф:
Привет, Клейн!
Спасибо! Честное спасибо.
Думаю, что про Германию понял хорошо. Принял решение ехать, окончить там
ВУЗ, а птом при сильном желании (=сильно приспичит) вернуться в Россию, в
любимый Санкт-Петербург.
Если анализировать свое поведение, то да, замечаю «резкие выплески своего
сознания», которые во время выплескивания порождают «истинно правильные на
данный момент» :)) (кажущиеся таковыми :))) действия, но быстро затухающие.
Однако, есть какой-то основной вектор, который направить в другую сторону
от «второй логики» очень трудно. Я даже думаю, что уже невозможно. Типа
«постоянная вторологичная потенция». И она заставляет что-то делать.
Куда-то вкачивать свою энергию, которой много. Учиться. Хочется учиться. Но
хочется учится чему-то нужному, что это, точно не сформулирую, например,
менеджерское искусство или музыка, много «или». А учеба в университете,
может быть из-за того, что «сознание слишком неустойчиво», не
воспринимается мной как полезная, но как накопление бредовых
энциклопедических знаний, плюс научение выполнению приказов «сверху». Не
требующее НИКАКИХ внутренних затрат (умственных, физических или других), а
только времени.
И это в _тысячи раз_ «более легкая задача, чем вести самостоятельный и
правильный при этом образ жизни». Я не понимаю, чему университет вообще
может научить нужному? Но пока выполняю почти все его правила с успехом и
без малейшего напряжения. Это скучно и требуется мне обучение другому :))
То, что ты хочешь жить отдельно, зарабатывать это я понимаю. Сам хотел
и с 18-ти лет жил отдельно. И, кстати, учился в университете. :)) Это
понятно. Это возраст, переходный период и все такое прочее. Но. Не
смешивай это с «Свое Любимое Творить», которое есть результат
самоопределения, творческого.
У меня первично «Свое Любимое Творить», но я решил, что прежде чем это
делать, нужно научиться вообще «Творить», прежде чем создать шедевр, нужно
сначала научиться создать хотя бы «эскиз на салфетке», в виде обычного
бизнеса. А зарабатывать это вторично, побочный эффект, но и руссурс для
Шедевра, поэтому «необходимость острая» :)))
Пока ты находишься на стадии «индивидуально-личностного самоопределения»
это самая простая стадия. Суть ее: хочу больше личной свободы,
понимаемой просто как «чтобы мной не командовали». И здесь, реально
находясь именно на этой стадии,
Клейн, это точно, что я нахожусь на этой стадии? :)) Я до твоего письма был
абсолютно уверен, что ее прошел, и крепко стою на стадии «творческого
самоопределения» :)))))
ты, рассматривая ее, предельно конкретен: «остро стоит потребность жить
отдельно от родителей, зарабатывать». А рассматривая более высокую
стадию «творческого самоопределения» (на которой ты пока не находишься),
ты уплываешь в абстрактное шатание «Свое Любимое Творить». Что именно?
Можешь так конкретно сказать, как про «жить отдельно, зарабатывать»?
Рассказы писать хочешь? На скрипке играть? Самолет построить? Что?
Так ведь на то оно и «самоОПРЕДЕЛЕНИЕ», что я определяюсь, у меня есть
несколько направлений: 1) крупное, успешное рекламное агентство, работающее
с применением прогрессивных бизнес технологий, делающее
«рекламу-произведение искусства» 2) Глобальнее предприятие, продвигающее
в глубокие, дремучие массы «правильное действие, правильную речь,
правильные мысли, правильное понимание и т.д :))», насколько я их понимаю
:)), с помощью определенных способов и определенной среды продаж,
определенных видоизменений обычных товаров народного потребления. 3) ну и
рассказы писать :)).
Для этого нужно большое количество большого количества ресурсов, главный из
которых опыт, жизненный, котрый, оседая на «постоянную вторологичную
потенцию», должен превратиться в понимание. Опыт я намерен получать путем
увеличения экстремальных жизненных ситуаций, на данном первоначальном этапе
это одиночное проживание и бизнес.
-
Про подвешенное состояние понял, вспомнил, что я это понял давно :)), блин,
что я это кому-то чуть ли не сам объяснял. Офигенно обидно. Отсюда вывод:
если только сидишь за компьютером, то даже если что-то понял, то вероятнее
всего сразу же забыл (что ни чем не отличается от «не понял»). Надо
применять сразу.
Хочешь быть птицей высокого полета учись, блин. Я сейчас имею в виду
не университет, а эффективную внутреннюю работу в рамках идеологии Школы
(другой полноценной идеологии не вижу). А входит сюда и планомерная
грамотная работа (учеба) в университете.
Клейн, «планомерная грамотная работа (учеба) в университете» для меня
ЛЕГКО!! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЕГКО :)) Мне нужны остальные составляющие этой
«внутренней работы».
Я понимаю, что то, что я делаю сейчас это 3% от того, что должен делать.
Но, если прибавить учебу в унивеситете, то будет 15%, если прибавить учебу
в музыкальной школе, то 16%. И все. Поэтому решил делать бизнес, а ты
говоришь фонтанирую. А если не фонтанировать ловить свои 16% и
довольствоваться этим? Что еще можно делать, чтобы «Максимально эффективно
усилиться, не превратившись при этом в рыбу или динозавра.»?
Все остальное, надеюсь, понял :)).
Клейн:
Привет, Илья!
Я восхищен! :)))
Люди, действительно, изменились с тех пор, когда мне было 18. :))) Это
не отменяет тезиса о «неустойчивости», но все остальное,
действительно, здорово. Совмещай. Легче не будет. :))) Отрежешь
университет другое придется совмещать и главное хотеться
отрезать. Легче не будет. Так что это совмещение хорошая тренировка.
И это в _тысячи раз_ «более легкая задача, чем вести самостоятельный и
правильный при этом образ жизни». Я не понимаю, чему университет вообще
может научить нужному? Но пока выполняю почти все его правила с успехом и
без малейшего напряжения. Это скучно и требуется мне обучение другому :))
Найди нескучный или оптимальный способ. Поговори с Круком, Смайл,
Петровым.
Клейн, это точно, что я нахожусь на этой стадии? :)) Я до твоего письма был
абсолютно уверен, что ее прошел, и крепко стою на стадии «творческого
самоопределения» :)))))
Значит, эти стадии у тебя обе. :))) Все ускорилось, сплющилось. Это
здорово, что ты стоишь и крепко те направления, что ты перечислил,
это здорово, да и тон письма серьезный, классно так вот, то, что ты
стоишь на крепко стадии «творческого самоопределения» да, это
хорошо, вижу. Но ты не можешь закончить первую стадию, не закончив ее
не получив опыт самостоятельной, одиночной жизни. Просто все быстро,
обе вместе.
Для этого нужно большое количество большого количества ресурсов, главный из
которых опыт, жизненный, котрый, оседая на «постоянную вторологичную
потенцию», должен превратиться в понимание. Опыт я намерен получать путем
увеличения экстремальных жизненных ситуаций, на данном первоначальном этапе
это одиночное проживание и бизнес.
Да. Отлично.
Про подвешенное состояние понял, вспомнил, что я это понял давно :)), блин,
что я это кому-то чуть ли не сам объяснял. Офигенно обидно. Отсюда вывод:
если только сидишь за компьютером, то даже если что-то понял, то вероятнее
всего сразу же забыл (что ни чем не отличается от «не понял»). Надо
применять сразу.
Держись. :)))))
Привет, Илья!
Успехов тебе и спокойствия.
Привет!
Клейн.
Материалы по теме:
Колесо СамЦары
Как совмещать хочу и долг
Как сочетать свободу и ответственность
Как совмещать несовместимое
|