НадПроф

Беседы и Лекции по Менеджменту

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / Библиотека /  Беседы и Лекции по Менеджменту / 1.5 секунды

1,5 секунды

1. Курить? Не курить?

Денис:

О запретах. «Киноплекс» на Ленинском. Время около 24 ч. 00. Я сижу в кафе возле окна. Раздумываю — покурить, не покурить. Пепельницы нет на столе: Попросить официантку, что ли, сходить? Официантки не видно, самому сходить? Вижу табличку, кружок с перечеркнутой сигаретой. Та-а-ак. Курить нельзя. Наверно, это места для некурящих, пересяду-ка я, в другое место, когда проходил видел там курящих, да и дымом от туда тянет. Пересел за другой столик.. Пепельницы по-прежнему нет на столе. Курить? Не курить? Оглянулся по сторонам. Увидел пепельницу б/у на соседнем столе. Брать не захотел. Увидел, что возле столика за которым я сижу стоит урна-пепельница. Можно курить и пепел туда. Через стол не дотягиваюсь, а пересесть лень.

Официантка принесла кофе на блюдце, торт и вилку с ножом завернутые в салфетку. Покурить сначала? Потом кофе попить? Пепел можно в салфетку: Решил вообще не курить. Кофе попил, торт съел. Вижу за тем столиком, который для некурящих, и за который я сначала сел сидят парень с девушкой и курят: К ним никто не подошел, замечания не сделал. Ничего не произошло, после того как они нарушили предписание знака «не курить».

Я сижу и думаю: То есть, закурить можно, но сначала (!) надо продумать, где курить — допустим, чтобы не видела администрация; есть ли эта администрация — время-то 24 часа; так ли уж она добросовестно выполняет свои обязанности; работает ли вентиляция; кто вокруг — дети, больные; что сказать — пошутить, отмахнуться и т.д., если сделают замечание.

Ну, например: я и не курю вовсе, а так затягиваюсь иногда. Если бы я до того, как перейти за другой столик подумал о предписании «не курить» именно так! Или хотя бы: А почему не курить, а что такое курить, а где не курить, а если курить, то что будет и т.д. Есть надежда, что после многих таких продумываний «после ситуации» возникнет способность продумывать ситуацию быстро-быстро и во время нее! А пока какое-то выслеживание себя. Выслеживание себя после.

Какой есть еще способ? То, что я задумался: как следовать знаку «не курить» и следовать ли и т.д. Это чудо? Как бы таких чудес побольше? Вопрос: как увеличить скорость?

Вывод, личный (я его сначала сам сделал, а потом в Хелпе прочитал, Хелпы я еще читаю и перечитываю) — нет запрещений вообще.

Или — нет никакого правила, которое нельзя было бы нарушить.

Однажды меня гаишник остановил за разворот в неположенном месте и сказал примерно следующее: «Ну, что с вами делать? С такими водителями как вы? Вам же надо. Что делать, если надо? Нарушили? Нарушили! Платите штраф».

Есть правила, которые можно нарушать. Или же есть правила, которым надо следовать всегда и везде?

Чтобы быть человеком, для самого себя, чтобы жить не на рефлексах и не на инстинктах. Я не знаю, есть ли такой инстинкт — инстинкт к свободе?

Какие это правила, какая это абсолютная шкала? У каждого своя?

Клейн:

Неважно для тебя сейчас — «выполнять правила или не выполнять?»

Важно для тебя сейчас — принимать решение побыстрее. Не париться, не колебаться, не находиться в расплывчатых облаках дольше 1,5 секунд. Полторы секунды — и все! И уже действуешь. Не возвращаясь мыслями к УЖЕ ПРИНЯТОМУ решению.

Итак.

  1. Мысли нужны ДО принятия решения.
  2. Время от первой мысли на тему до принятия решения — сократи до 1,5 секунд.
  3. После принятия решения — эти, предыдущие, мысли уже не думай.

Тогда приблизишься к пониманию («какие это правила, какая это абсолютная шкала? у каждого своя?»).

Еще раз. Для тебя важно сейчас принимать решение побыстрее. Не париться, не колебаться. Т.е. стать более цельным, монолитным. Это даст понимание.

2. Бросить институт или не бросить?

Денис:

А если я принял решение, а потом принял решение изменить ранее принятое решение? То как тогда?

Конкретно, из личного опыта:

Я принял решение обучаться в Ш2Л (обучаться = получить доступ к конференции и участвовать, проявляться), через некоторое время я решил (или думал, что решил) прекратить обучаться и утратил доступ.

Приблизительно то же самое и сейчас — принял решение обучаться на курсе «бизнес-тренер», сейчас решил прекратить обучение (уже после того, как начал) Это как? Какое решение правильное? На что опираться?

Решить за 1,5 сек. курить или не курить, заливать бензин сейчас или потом — это пожалуйста, а вот бросить институт или не бросить, к примеру, — это как ? Не успею — за 1,5 сек.

Чувствую, что ответ где-то. И дойти надо самому. До этого ответа. Может, ты дашь ответ, а я потом до него дойду?

Клейн:

  1. Для того, чтобы решить «бросить институт или не бросить» удлини, конечно, время…
  2. «После того, как начал. Это как? Какое решение правильное? На что опираться?» — На цельность и монолитность. Собственную. Я писал тебе об этом в предыдущем письме.
  3. И не стирай, плз, строчки в письме, ты же рвешь беседу. Бегать по компъютеру, восстанавливая… и т.д. — я не буду

  4. «А если я принял решение, а потом принял решение изменить ранее принятое решение? То как тогда?» — Опираться на собственную цельность и монолитность. Ум. Мастерство. Выдержку. Прочие качества. Цельность и монолитность.

3. Всю жизнь жить моделями?

Денис:

Привет, Клейн! До того, как я получил твой ответ, вот такую модель я выбрал: Решил начать обучаться, потом решил бросить. Всегда есть возможность опять начать, уже с другим качеством. Конечно, несколько причудливой может показаться биография, ну и фиг. Да и после того как, за 1,5 сек. решил бросить учиться — возможно начать на следующий день продолжать учиться. Этакая непоследовательность. Ну и фиг.

Уверен, что опыт быстрых решений придаст цельности и монолитности. Второй день… быстрых решений… Подъем настроения… Энергия прет… Еще больше прет от того, что какое бы решение я не принял, я всегда могу принять и другое решение.

По-моему тот случай, когда «небо всегда оставляет дверь открытой». Вопросов пока нет.

Денис:

Привет, Клейн! Ну, что с того, что я выбрал такую модель, как-то проведя границы, я понимаю, что это модель, через какое-то время я выберу другую модель, проведя другие границы. Границы-то можно проводить как угодно. А? Или только правильно? И что ж? Всю жизнь жить моделями? Э-э-эх. Колбаса. В смысле колбасит. Держись Ден, улыбайся, не думай о том, что впереди.

Клейн:

«Ну, что с того, что я выбрал такую модель, как-то проведя границы?» — Ты, Ден, я не знаю, читал ДзенХелпы, архивы? В Школе обсуждал темы? Ты хочешь сложнейшие вопросы понять с наскоку, на халяву? Или ты будешь работать или всю жизнь стонать и метаться.

Про модели. Или ты воспринимаешь реальность непосредственно — или ты воспринимаешь модели реальности, созданные твоим сознанием. Ты, например, знаешь, что «голубого неба» нет? Ты, например, знаешь, что одну и ту же «ситуацию» ты будешь воспринимать по-разному в зависимости от того, обладаешь ли ты той или иной информацией? опытом? мировоззрением?

Или ты понимаешь, что ты «видишь» модели и начинаешь разбираться, как их строит твое сознание — осознавать и учиться строить их правильно, осознанно задействуя весь потенциал, данный тебе при рождении, или фигачишь как Бог на душу положит, спустя рукава и хлопая ушами?

Фигачишь автоматически свои доморощенные модельки и, рассматривая их, думаешь, что видишь мир?

Да ничего с того, что «выбрал такую модель, как-то проведя границы». Тони, умирай, усерайся, веди жизнь неосознанной марионетки, — что хочешь, хоть сдохни.

«Всю жизнь жить моделями?» — Живи всю жизнь халявной мечтой о хорошей жизни. «Богатей думкой» (с).

4. Стыдно

Денис:

Привет, Клейн! Мне стыдно, Клейн. Стыдно за то, что я спрашивая «Всю жизнь жить моделями?», ждал ответа — нет не всю, и не моделями и т.д. Стыдно за то, что воспользовавшись твоим ответом, я оправдал сообственную не-цельность — представив что «за 1,5 сек. я принял решение не учиться в институте, потом решил, что ошибся и придумал оправдание — всегда можно продолжить». Во-первых, не всегда. Во-вторых, не всегда «можно». И, в-третьих, иногда бывает «продолжить» — это «начать».

Стыдно за то, что твои слова «Важно для тебя сейчас — принимать решение побыстрее. Не париться, не колебаться, не находиться в расплывчатых облаках долше 1,5 секунд. Полторы секунды — и все!» я принял как «важно» для всех решений, а не как «Для тебя важно сейчас принимать решение побыстрее. Не париться, не колебаться. Т.е. стать более цельным, монолитным».

А больше всего мне стыдно, что я как-то принимая решения, неправильно проводя границы или не проводя их, ловлю в твоих ли словах, в книгах ли, подтверждения правильности этих своих решений. Правильность-то фигова.

Но я смогу. Уже не так стыдно. Спасибо, Клейн!

Клейн:

Спасибо, Ден.
Рад!
Привет тебе! Клейн.

Материалы по теме:

Почему бы и нет?
Как ставить цели в проектах?
Цели являются РЕЗУЛЬТАТОМ
Американец

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2004 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru