Менеджер это тот, кто уменьшает неопределенность.
Что такое надпрофессиональное образование? Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.
Буду делать хорошо и не буду лохом!
Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже но! важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? в этом суть надпрофессионального образования.
Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это
развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем. Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не
«предметам», а «стилям мышления».
Подсистема кадровой службы (HR) в системе предприятия, в сфере ее действий
по подбору новых сотрудников
(обобщение по итогам некоторого опыта).
HR играет на обоих полях.
Сохранение выражается в подборе людей, максимально подходящих -
по списку профессиональных знаний и навыков, составленных их начальниками,
т.е. оптимально подходящих в существующую для них функциональную нишу,
по общему ощущению-поведению-излучению человека, его совпадению со
сложившейся культурой и климатом компании в целом.
Развивающая составляющая в рассматриваемых границах работы HR проявляется в
том, что -
если новый человек не вмещаются в заготовленные рамки, но HR понимает его
потенциал, то HR убеждает остальных Лиц, Принимающих Решение, выбрать
именно его, возможно, даже путем создания специально для этого человека
новое рабочее место.
Сохраняющая составляющая преобладает. Однако и развивающая набирает силу.
Примеры приводить не буду скажу лишь, что число встретившихся мне
представителей HR с ярко выраженным преобладанием сохраняющей составляющей
на порядок превышает число тех, где жива и действует составляющая
развивающая.
Восприятие системы после расклада на составляющие дополнительно прояснилось.
Any
Sunday, January 18, 2004, 12:31:36 PM, you wrote:
Привет, Сергей! :)))
Спасибо тебе и Смайл за прекрасную лекцию и замечательное задание.
Для Участников Практикума.
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ
1. Внимательно прочитать письмо Сергея Крука.
2. Если что-то в нем непонятно, задать Сергею вопросы через
конференцию.
3. Если все понятно, то выполнить задание, предложенное Сергеем.
4. Отчеты по выполненному заданию с темой «ЭНЕРГЕТИКА_ЗАДАНИЕ_никнейм»
отправить в конференцию до 24.01.04.
ПИСЬМО СЕРГЕЯ КРУКА ПО ТЕМЕ ЭНЕРГЕТИКА ПРОЦЕССА
Каждый процесс состоит из двух тенденций. Развивающей и Сохраняющей.
Развивающая всё усиливает, обостряет противоречия, создаёт чёткие
границы, определённость, наводит порядок, всегда видит недостатки,
которые где-то возникают и их усиливает. Фактически, это энергия Ян.
Сохраняющая направлена на сохранение того, что уже есть, на
консерватизм, на приятие, на удержание устойчивости.
Между этими двумя составляющими всегда должен быть баланс.
Например, если всё время обращать внимания на косяки и недогоняния,
всё время их вытаскивать и работать отталкиваясь от них, то это то,
что делает Развивающая составляющая. И в конечном итоге, если
пользоваться только ей, то процесс становится неустойчивым и
разваливается. Например. Вот человек. Вот у него в любой момент в
любом проявлении отражается он сам целиком. Вот у него есть какой-то
набор лаж. И их всегда видно, если ты хорошо видишь. И вот ты этого
человека по ним фигачишь. Через какой-то момент может возникнуть
ситуация, где он не сможет перешагнуть через какую-то из своих лаж, и
уйдёт. С точки зрения Развивающей составляющей решение на его
совести. С точки зрения Сохранения ты лажанулся.
Фактически, как я это вижу, с системной точки зрения, нужно на каждую
ситуацию смотреть с точки зрения конечной цели системы. Чтобы
достигнуть конечной цели, эту ситуацию нужно сгладить или обострить?
Фактически это то, с чем я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Потому что
раньше никакого другого выхода кроме как «обострить» я не видел. А
теперь всегда вопрос. :))
ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАНИЕ.
Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа
товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две
описанные составляющие. Описать. Посмотреть, как разделились между
составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние
конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций:
Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в отчёте.
Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на
составляющие.
Сергей.
PS: В автоматике у любых контуров и систем есть две характеристики:
устойчивость и управляемость. Изменением параметров системы можно
изменять эти характеристики. Но всегда увеличение устойчивости ведёт к
уменьшению управляемости и наоборот. Это всегда заставляет искать
баланс. Для каждой системы он свой. Истребитель, например, сильно
перекошен в сторону управляемости, поэтому зачастую, в некоторых
манёврах, неустойчив. А у танкера, например, тормозной путь 1 км.