НадПроф
Практикум Шухова : Архив
Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / Библиотека /  Практикум Шухова: Архив /  t-natka : ЗАДАНИЕ_энергетика

t-natka :  ЗАДАНИЕ_энергетика

Привет, Игорь!

Рассматриваемая система — коллектив моего отдела на последнем месте работы.

Из 4-х человек одна сотрудница — Татьяна — на порядок отличалась высокой скоростью и «безынерционностью» своих действий.
Наглядный пример — ежедневный просмотр, сортировка и распечатка почты всеми сотрудниками согласно графику.
Все, кроме Татьяны, откладывали этот момент на «потОм», считая несущественным, рутинным и занимавшим много драгоценного времени.
А по сути, все дело было в ЛЕНИ и в надежде на какого-то Авось, который сделает это за меня.

В итоге, Татьяна успевала рассортировать всю почту за себя и накопившуюся от предыдущих сотрудников. Она оперативно использовала в работе ценную информацию из писем, что многих раздражало. Но вместо того, чтобы «подтянуть» скорость своих действий до ее уровня и тем самым развить в себе новые качества, сделать свою работу более эффективной, эти «многие» начинали конфликтовать с Татьяной. Просили охладить пыл.

Но некоторые все же развивались.

Сохраняющая составляющая этого процесса — руководитель отдела — хвалила Татьяну за оперативность и ставила всем в  пример, и в то же время обращала внимание на «издержки» ее хороших качеств. Татьяна быстро решала, что делать с  каждым поступившим письмом, что ответить (на решение у нее уходило точно не более 1,5 секунд), но при этом часто удаляла важную корреспонденцию, которую ОНА :))) не считала таковой.

Еще был момент, когда Татьяна только пришла на эту работу и проходила стажировку. Тогда ее руководитель буквально ежеминутно озвучивала все ее косяки и промахи и ничего кроме них. Это привело к тому, что Таня перестала верить в свои способности, решила, что не подходит для такой работы и собралась уходить. Если бы руководитель вовремя не «вспомнила» про танины сильные стороны, то компания потеряла бы лучшего своего сотрудника, коим на сегодняшний день является Татьяна.

После выполнения данного упражнения восприятие системы стало более четким. Очень остро стала осознавать важность Энергетики любых процессов (систем), а также ее составляющих: Развивающей и Сохраняющей. Раньше мне удавалось избегать противоречий или раздражения благодаря принятию того факта, что «ПРОСТО ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ». Это — УЖЕ неплохо, но — ЕЩЕ недостаточно.

Привет!
Наталья Титовец.

////

Привет, Сергей! :)))
Спасибо тебе и Смайл за прекрасную лекцию и замечательное задание.
Для Участников Практикума.
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ
1. Внимательно прочитать письмо Сергея Крука.
2. Если что-то в нем непонятно, задать Сергею вопросы через конференцию.
3. Если все понятно, то выполнить задание, предложенное Сергеем.
4. Отчеты по выполненному заданию с темой «ЭНЕРГЕТИКА_ЗАДАНИЕ_никнейм» отправить в конференцию до 24.01.04.
ПИСЬМО СЕРГЕЯ КРУКА ПО ТЕМЕ ЭНЕРГЕТИКА ПРОЦЕССА
Каждый процесс состоит из двух тенденций. Развивающей и Сохраняющей.
Развивающая — всё усиливает, обостряет противоречия, создаёт чёткие границы, определённость, наводит порядок, всегда видит недостатки, которые где-то возникают и их усиливает. Фактически, это энергия Ян.
Сохраняющая — направлена на сохранение того, что уже есть, на консерватизм, на приятие, на удержание устойчивости. Между этими двумя составляющими всегда должен быть баланс.
Например, если всё время обращать внимания на косяки и недогоняния, всё время их вытаскивать и работать отталкиваясь от них, то это то, что делает Развивающая составляющая. И в конечном итоге, если пользоваться только ей, то процесс становится неустойчивым и  разваливается. Например. Вот человек. Вот у него в любой момент в  любом проявлении отражается он сам целиком. Вот у него есть какой-то набор лаж. И их всегда видно, если ты хорошо видишь. И вот ты этого человека по ним фигачишь. Через какой-то момент может возникнуть ситуация, где он не сможет перешагнуть через какую-то из своих лаж, и  уйдёт. С точки зрения Развивающей составляющей — решение на его совести. С точки зрения Сохранения — ты лажанулся.
Фактически, как я это вижу, с системной точки зрения, нужно на каждую ситуацию смотреть с точки зрения конечной цели системы. Чтобы достигнуть конечной цели, эту ситуацию нужно сгладить или обострить?
Фактически это то, с чем я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Потому что раньше никакого другого выхода кроме как «обострить» я не видел. А  теперь — всегда вопрос. :))
ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАНИЕ.
Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две описанные составляющие. Описать. Посмотреть, как разделились между составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций: Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в отчёте. Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на составляющие.
Сергей.
PS: В автоматике у любых контуров и систем есть две характеристики: устойчивость и управляемость. Изменением параметров системы можно изменять эти характеристики. Но всегда увеличение устойчивости ведёт к  уменьшению управляемости и наоборот. Это всегда заставляет искать баланс. Для каждой системы он свой. Истребитель, например, сильно перекошен в сторону управляемости, поэтому зачастую, в некоторых манёврах, неустойчив. А у танкера, например, тормозной путь 1 км.
вернуться к списку писем

Материалы по теме:

Описание проекта «Практикум Шухова»
Правила участия в конференции «Практикум Шухова»
Правила правильного написания письма для Практикума Шухова
Страница участников Практикума Шухова
Сайт Игоря Шухова «Сибирские узоры»

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2004 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru