НадПроф
Практикум Шухова : Архив
Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / Библиотека /  Практикум Шухова: Архив /  Serge : ЗАДАНИЕ_энергетика

Serge :  ЗАДАНИЕ_энергетика

Всем привет!

Я попробовал выделить составляющие в своей собственной работе и на примере компании, где работаю.

В моей работе (поиск информации по теме, выбор нужной, попытка аналитики, сбор всего в отчет).

1) нужно преодолеть сохраняющую составляющую — войти в работу. Выйти из состояния тела-ума «не работа». Преодолеть эту устойчивость = выйти в  неустойчивость = войти в устойчивость работы.

2)устойчивость работы. В работе есть два режима: 1-поиск информации, материала (развивающая составляющая: постоянная недостаточность материала, охота за ним) и 2- его осмысление, параллельное написание отчета, фиксация (сохраняющая). Чтобы все получалось, нужно выдерживать баланс,иначе все рушится. Если слишком спешить (развивающая) — все валится, начинаю не успевать. Если тщательно прорабатывать отчет — написание, формы подгонять, или просто тщательно продумывать одну область (зависнуть в устойчивости — сохраняющая) — начинаю не успевать. Нужен баланс.

Как удерживать баланс:

1) нашел что-то, допер до чего-то — сразу фиксировать (сохранение).
Недопустимо: что-то нарыл — «дай-ка я еще нарою, потом все вместе обдумаю зафиксирую» (развивающая). Потому что в итоге ни того, ни того не будет. Нужно завершить вот этот микропроцесс (единичный цикл развития-сохранения), не смешивать микропроцессы.

Да, вот он принцип, наверное! ;)))))))))

«Нужно завершить микропроцесс (единичный цикл развития-сохранения), не смешивать микропроцессы».

2) не бояться не успеть. Страх не успеть создает перекос в  развивающую составляющую, не дает войти в устойчивое состояние работы. «Устойчивое состояние работы» — это постоянная смена развитие-сохранение.

3) не бояться что-то недодумать, ошибиться, оставить недоделанным, иначе — зависание в сохранении. Как я понял, нужно всегда понимать степень приближения, степень недоделанности работы. Потому что нельзя доделать до идеала, дорабатывать можно бесконечно и на это нет времени. Нужно обрубить:
установить себе планку, глубину проработки темы на текущем этапе, например: «восстанавливаю хронологию, не вникая слишком в идеи». Невозможно сделать сразу: «хронологию, попутно разбираюсь с истоками идей и анализирую последствия».

Т.е. вот эта планка — это то, что дает отсчетную точку в построении баланса сохранения-развития.

Что изменилось: стала четче видна своя неорганизованность и то, что я  пока недостаточно контролирую эти составляющие, весь процесс своей работы. Стало видно, как, где и когда его можно контролировать. Прикольно ;)))))))))

Второе. Система — компания: анализ тем, понятий, идей; на этой базе - разработка тренингов для компаний.
Развивающая составляющая проявляется как создание неустойчивости, неопределенности, неясности, нехватки информации, которые затем нужно разрешить в устойчивость нового уровня (сохранение). Устойчивость - когда получен ответ, становится понятно и ясно.
Генератор неустойчивости, развития — главный шеф. Он ставит задачу, тип результата, определяет общее поле работы. Неопределенность в виде задачи спускается ниже — старшему составу работников. Шефу они возвращают ответы, т.е. создают устойчивость, сохранение. Старшие передают неопределенность младшему составу (развитие)(я — в  младшем) через определение поля работы для нас, задачи. Мы должны в  итоге предоставить им определенность в виде ответов (сохранение).

Получается, что у нас профессиональный рост характеризуется степенью неустойчивости (неопределенности), которую ты можешь создать и  которую можешь перевести в устойчивость. Т.е. насколько можешь развивать-сохранять.

Что интересно, привязка идет к движению. Проект — это одна большая неопределенность (задача). Внутри него ты делаешь мини-циклы развития-сохранения. Когда проект заканчивается, все это переводится в «большую устойчивость» — результат и рефлексию (сохранение). Рефлексия дает фиксацию нового понимания (сохранение), одновременно намечая проблемные места, что сразу же задает новую неустойчивость (развитие). И есть принцип: нельзя участвовать в  следующем проекте, пока ты не зафиксировал итог предыдущего. Т.е. цикл развития-сохранения должен быть завершен.

Оказывается, что на наших тренингах мы используем вот этот же принцип: протаскиваем участников по циклу развитие-сохранение максимальное число раз и на разных уровнях. Выступаем задатчиками неопределенности, развития. Как только они проходят одну неопределенность — задаем следующую. Но в конце — обязательно все переводится в устойчивое состояние, но уже нового уровня по сравнению со старым (сохранение). За счет этого люди растут. И мы растем. При этом могут возникать проблемы: если участник не может разрешить неопределенность и долго не может находиться в этом состоянии, то он пытается перейти в устойчивость (сохраниться) за счет социальных штук: типа сами вы дураки и фигней бесполезной нас заставляете заниматься. А еще, они постоянно сопротивляются ведущим и их нужно раскачивать и заводить и загонять в русло работы ;))

Что изменилось: оказывается, многие кривости, которые я делаю при работе — это я не выдерживаю вот эти циклы развитие-сохранение.
Попробую отслеживать.

Еще, в письме Сергея Крука: «Развивающая — создаёт чёткие границы, определённость».
Я рассматривал наоборот: создает неопределенность. Цепочка устойчивость — развитие — неопределенность — сохранение - устойчивость. Я так понимаю, что вот эта неопределенность (если это целенаправленное развитие) — она определена как бы, она не произвольна. Поэтому можно сказать, что развитие создает определенность. Мм?

Привет!
Сергей

///////

Привет, Сергей! :)))
Спасибо тебе и Смайл за прекрасную лекцию и замечательное задание.
Для Участников Практикума.
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ
1. Внимательно прочитать письмо Сергея Крука.
2. Если что-то в нем непонятно, задать Сергею вопросы через конференцию.
3. Если все понятно, то выполнить задание, предложенное Сергеем.
4. Отчеты по выполненному заданию с темой «ЭНЕРГЕТИКА_ЗАДАНИЕ_никнейм» отправить в конференцию до 24.01.04.
ПИСЬМО СЕРГЕЯ КРУКА ПО ТЕМЕ ЭНЕРГЕТИКА ПРОЦЕССА
Каждый процесс состоит из двух тенденций. Развивающей и Сохраняющей.
Развивающая — всё усиливает, обостряет противоречия, создаёт чёткие границы, определённость, наводит порядок, всегда видит недостатки, которые где-то возникают и их усиливает. Фактически, это энергия Ян.
Сохраняющая — направлена на сохранение того, что уже есть, на консерватизм, на приятие, на удержание устойчивости. Между этими двумя составляющими всегда должен быть баланс.
Например, если всё время обращать внимания на косяки и недогоняния, всё время их вытаскивать и работать отталкиваясь от них, то это то, что делает Развивающая составляющая. И в конечном итоге, если пользоваться только ей, то процесс становится неустойчивым и  разваливается. Например. Вот человек. Вот у него в любой момент в  любом проявлении отражается он сам целиком. Вот у него есть какой-то набор лаж. И их всегда видно, если ты хорошо видишь. И вот ты этого человека по ним фигачишь. Через какой-то момент может возникнуть ситуация, где он не сможет перешагнуть через какую-то из своих лаж, и  уйдёт. С точки зрения Развивающей составляющей — решение на его совести. С точки зрения Сохранения — ты лажанулся.
Фактически, как я это вижу, с системной точки зрения, нужно на каждую ситуацию смотреть с точки зрения конечной цели системы. Чтобы достигнуть конечной цели, эту ситуацию нужно сгладить или обострить?
Фактически это то, с чем я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Потому что раньше никакого другого выхода кроме как «обострить» я не видел. А  теперь — всегда вопрос. :))
ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАНИЕ.
Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две описанные составляющие. Описать. Посмотреть, как разделились между составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций: Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в отчёте. Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на составляющие.
Сергей.
PS: В автоматике у любых контуров и систем есть две характеристики: устойчивость и управляемость. Изменением параметров системы можно изменять эти характеристики. Но всегда увеличение устойчивости ведёт к  уменьшению управляемости и наоборот. Это всегда заставляет искать баланс. Для каждой системы он свой. Истребитель, например, сильно перекошен в сторону управляемости, поэтому зачастую, в некоторых манёврах, неустойчив. А у танкера, например, тормозной путь 1 км.
вернуться к списку писем

Материалы по теме:

Описание проекта «Практикум Шухова»
Правила участия в конференции «Практикум Шухова»
Правила правильного написания письма для Практикума Шухова
Страница участников Практикума Шухова
Сайт Игоря Шухова «Сибирские узоры»

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2004 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru