Менеджер это тот, кто уменьшает неопределенность.
Что такое надпрофессиональное образование? Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.
Буду делать хорошо и не буду лохом!
Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже но! важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? в этом суть надпрофессионального образования.
Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это
развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем. Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не
«предметам», а «стилям мышления».
Система фирма из 9 человек. Развивающая тенденция, которую я увидел в
деятельности директора:
заключая договоры, он уменьшает неопределенность вводя ясность;
в процессе работы выявляет недостатки и предлагает решения для их
устранения;
создает правила совместной работы сотрудников (унификация используемых
программ и установка одинаковых параметров этих программ);
после выполненной работы подводит итоги (развивающая тенденция переходит в
сохраняющую).
Сохраняющая тенденция деятельности директора проявляется в закреплении
достигнутого уровня. Например добились одинакового исполнения чертежей
(когда чертежи делают разные сотрудники, но таблицы, высота и шрифт текста,
толщина линий и т.п. одинаковые) и все, обратного пути нет. Сохраняющая
тенденция существует и по отношению к сотрудникам создание хороших условий
на работе. В другом случае, постоянная смена сотрудников отразится на темпе
и качестве выполняемой работы.
У сотрудников Развивающая тенденция проявляется в совершенствовании своих
навыков в повышении качества и в ускорении выполняемой работы. Также в
преодолевании нестандартных ситуаций на работе и в самой работе.
Сохраняющая тенденция у сотрудников проявляется в попытках удержать и не
опустится ниже «своего места». Это оплата за работу, укороченное рабочее
время, власть над другими сотрудниками, право голоса для принятия решения.
В системе фирма из 9 человек Развивающую и Сохраняющую позицию директор
выполняет более масштабно. Именно он принимает решения и насчет фирмы, и
насчет работников. И именно ему приходится совмещать цели фирмы с целями
сотрудников. Из-за их несовместимости возникают противоречия и конфликты.
Например, директор становится перед вопросом: сохранять ли работника,
который тормозит развитие фирмы? Ситуация еще усложняется, когда этот
работник является и другом директора.
После раскладывания на Развивающую и Сохраняющую тенденции, у меня появилось
более ясное понимание процессов. А так как «понимание нужно только для
действия [Клейн]», то мои действия станут более осознанными.
Дарюс, 2004 01 23, 17.10
////
Привет, Сергей! :)))
Спасибо тебе и Смайл за прекрасную лекцию и замечательное задание.
Для Участников Практикума.
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ
1. Внимательно прочитать письмо Сергея Крука.
2. Если что-то в нем непонятно, задать Сергею вопросы через
конференцию.
3. Если все понятно, то выполнить задание, предложенное Сергеем.
4. Отчеты по выполненному заданию с темой «ЭНЕРГЕТИКА_ЗАДАНИЕ_никнейм»
отправить в конференцию до 24.01.04.
ПИСЬМО СЕРГЕЯ КРУКА ПО ТЕМЕ ЭНЕРГЕТИКА ПРОЦЕССА
Каждый процесс состоит из двух тенденций. Развивающей и Сохраняющей.
Развивающая всё усиливает, обостряет противоречия, создаёт чёткие
границы, определённость, наводит порядок, всегда видит недостатки,
которые где-то возникают и их усиливает. Фактически, это энергия Ян.
Сохраняющая направлена на сохранение того, что уже есть, на
консерватизм, на приятие, на удержание устойчивости.
Между этими двумя составляющими всегда должен быть баланс.
Например, если всё время обращать внимания на косяки и недогоняния,
всё время их вытаскивать и работать отталкиваясь от них, то это то,
что делает Развивающая составляющая. И в конечном итоге, если
пользоваться только ей, то процесс становится неустойчивым и
разваливается. Например. Вот человек. Вот у него в любой момент в
любом проявлении отражается он сам целиком. Вот у него есть какой-то
набор лаж. И их всегда видно, если ты хорошо видишь. И вот ты этого
человека по ним фигачишь. Через какой-то момент может возникнуть
ситуация, где он не сможет перешагнуть через какую-то из своих лаж, и
уйдёт. С точки зрения Развивающей составляющей решение на его
совести. С точки зрения Сохранения ты лажанулся.
Фактически, как я это вижу, с системной точки зрения, нужно на каждую
ситуацию смотреть с точки зрения конечной цели системы. Чтобы
достигнуть конечной цели, эту ситуацию нужно сгладить или обострить?
Фактически это то, с чем я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Потому что
раньше никакого другого выхода кроме как «обострить» я не видел. А
теперь всегда вопрос. :))
ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАНИЕ.
Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа
товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две
описанные составляющие. Описать. Посмотреть, как разделились между
составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние
конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций:
Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в отчёте.
Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на
составляющие.
Сергей.
PS: В автоматике у любых контуров и систем есть две характеристики:
устойчивость и управляемость. Изменением параметров системы можно
изменять эти характеристики. Но всегда увеличение устойчивости ведёт к
уменьшению управляемости и наоборот. Это всегда заставляет искать
баланс. Для каждой системы он свой. Истребитель, например, сильно
перекошен в сторону управляемости, поэтому зачастую, в некоторых
манёврах, неустойчив. А у танкера, например, тормозной путь 1 км.