НадПроф
Практикум Шухова : Архив
Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / Библиотека /  Практикум Шухова: Архив /  dim : ЗАДАНИЕ_энергетика

dim :  ЗАДАНИЕ_энергетика

Привет, Игорь! :)))

This is an answer to your message from Saturday, January 17, 2004, 8:56:03 PM.

Игорь Шухов:
Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две описанные составляющие. Описать. Посмотреть, как разделились между составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций: Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в отчёте.
Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на составляющие.

В нашей семье я имею четкую сохраняющую тенденцию касательно вопроса отделения от родителей. Сейчас мы живем вместе с моими родителями и  Ленок не раз поднимала тему съехать в отдельную квартиру, что на наш взгляд будет являться именно развитием.

Моя сохраняющая позиция вызвана набором факторов:
1. Переезд не только отнимет практически все имеемые в запасе ресурсы, но и потребует взять в долг у будущего (это не только денежный вопрос, но и решение целого ряда других сопутствующих разделению вопросов).
2. Следствие из 1: некоторое время (довольно продолжительное) переездом будет перекрыта возможность развития почти по любым другим направлениям, все ресурсы уйдут на него.

В этом отношении сохраняющая позиция по одному направлению оказывается развивающей касательно ряда других.

Кроме того, есть основания полагать, что развитие по некоторым другим направлениям со временем даст возможность без перегрузок провести развитие и по данному направлению.

В этом отношении сохраняющая позиция по какому-то направлению может являться развивающей по отношению к нему же при учете перспектив.

3. Сейчас очень неудачное время для переезда. В Ташкенте открыли прописку, в результате чего резко поднялся спрос на квартиры, что привело к росту цен. Со временем вал спроса должен слегка рассосаться.

Не смотря на четкую сохраняющую позицию, я даю Лене полную свободу касательно поисков вариантов для разделения и гарантирую свою поддержку в этом вопросе.

Реально это является просто «сглаживанием углов» в сложившемся противоречии, поскольку я вижу, что Ленок действует недостаточно решительно, чтобы что-то имело шансы организоваться. Тем не менее, в  основе данного решения лежит еще ряд факторов:

1. Попытка самостоятельно организовать некий процесс является хорошим учебным практикумом для Лены. Хотя в данном конкретном случае это скорее вариант «прочуствовать ситуацию», чем реально научиться.
2. В случае успеха, т.е. нахождения удачного варианта, я готов немедленно перейти к развивающей позиции.

В этом отношении сохраняющая позиция является запасенной энергией, сжатой пружиной, готовой развернуться в позицию развивающую в нужный момент.

Мое отношение к сохранению:
Сохранение необходимо только ради развития, иначе получится нечто не слишком живое. ;)

При этом:
Не смотря на сохраняющую позицию, само ее наличие требует и развития.
Положение «живем вместе» местами чревато своими специфическими конфликтами. Сохранение этого положения требует развития всех в нем пребывающих в плане обретения способностей не входить в конфликтные ситуации, а при попадании в них, выбираться быстро и эффективно.

Сохранение в подавляющем большинстве случаев требует развития ради самого сохранения.

Более наглядный пример:
Наша фирма производит программное обеспечение. Мы сдаем его заказчику.
Предположим, ;) заказчик изначально всем доволен. Т.е. у нас есть очень хорошее начальное состояние. Мы его планируем сохранять (либо не имея возможности развития, либо отдавая приоритет другому направлению). В процессе эксплуатации выясняется, что чем-то оказалось не совсем удобно пользоваться, на какой-то машине стоит очень важный софт, который по каким-то причинам конфликтует с нашей программой, и  т.д. Чтобы сохранить изначальное хорошее состояние, мы должны развивать свою программу (и не только ее). Это называется «поддержка» ;) — этакое динамическое сохранение. Со временем оно перейдет либо в  сохранение статическое (что-то обточилось, к чему-то привыкли, в общем — довольны), либо в явное развитие (заказчик решил сделать новый заказ, поняв, чего ему теперь не хватает).

Анализ ряда других систем показал, что более-менее четкое разделение ролей на сохраняющие и развивающие — большая редкость в моем окружении.

Предполагаю, что
Жесткий перекос личности в сторону сохранения или развития делает ее сколь либо успешной только в системе с компенсирующей составляющей, да и то, скорее всего, лишь при наличии внешнего управления.

Я предпочитаю рассматривать сохраняющую и развивающую тенденции не как роли, а как локальный участок некого процесса.

Осознанное управление сохраняющей и развивающей составляющими (а также их переплетениями) в разных участках процесса, является правильным распределение ресурсов.

Неосознанное превращается в метания и лишние затраты.
Пример:
Несколько дней назад наш начальник, случайно нарвавшись на какую-то шероховатость в уже сданной заказчику программе, поручил срочно ее исправить и заменить эксплуатируемую версию, проявив четкую развивающую тенденцию.

Реальной необходимости в спешке не было — заказчик этой шероховатости просто не замечал, а в то же время на отделе висит ряд действительно «горящих» дел.

Исправление касалось повышения производительности, посему было довольно замысловатым. В результате, при исправлении была допущена ошибка, которая отразилась на ряде важных моментов, но в то же время проявлялась только на специфической комбинации данных и поэтому была пропущена нашим тестером.

В результате, заказчик, который, с одной стороны, всегда не против улучшений, а с другой — почему-то всегда оказывается ошарашен тем, что в процессе развития программа может оказаться на некоторое время в  нестабильном состоянии, поднял такой вой… ;)
В общем, ошибка была исправлена в течение 15 минут, заказчика как могли успокоили, и взяли на заметку, что особо нервных заказчиков надо психологически подготавливать перед любой заменой версий. ;)
После всего этого наш начальник прочел всем длинную лекцию на тему «лучшее — враг хорошего», резко переметнувшись на сторону сохранения. ;)))

Изменения восприятия не произошло. :)))
Все это дело осознавалось и раньше.

Спасибо! :)))
Привет! :)))

////

Привет, Сергей! :)))
Спасибо тебе и Смайл за прекрасную лекцию и замечательное задание.
Для Участников Практикума.
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ
1. Внимательно прочитать письмо Сергея Крука.
2. Если что-то в нем непонятно, задать Сергею вопросы через конференцию.
3. Если все понятно, то выполнить задание, предложенное Сергеем.
4. Отчеты по выполненному заданию с темой «ЭНЕРГЕТИКА_ЗАДАНИЕ_никнейм» отправить в конференцию до 24.01.04.
ПИСЬМО СЕРГЕЯ КРУКА ПО ТЕМЕ ЭНЕРГЕТИКА ПРОЦЕССА
Каждый процесс состоит из двух тенденций. Развивающей и Сохраняющей.
Развивающая — всё усиливает, обостряет противоречия, создаёт чёткие границы, определённость, наводит порядок, всегда видит недостатки, которые где-то возникают и их усиливает. Фактически, это энергия Ян.
Сохраняющая — направлена на сохранение того, что уже есть, на консерватизм, на приятие, на удержание устойчивости. Между этими двумя составляющими всегда должен быть баланс.
Например, если всё время обращать внимания на косяки и недогоняния, всё время их вытаскивать и работать отталкиваясь от них, то это то, что делает Развивающая составляющая. И в конечном итоге, если пользоваться только ей, то процесс становится неустойчивым и  разваливается. Например. Вот человек. Вот у него в любой момент в  любом проявлении отражается он сам целиком. Вот у него есть какой-то набор лаж. И их всегда видно, если ты хорошо видишь. И вот ты этого человека по ним фигачишь. Через какой-то момент может возникнуть ситуация, где он не сможет перешагнуть через какую-то из своих лаж, и  уйдёт. С точки зрения Развивающей составляющей — решение на его совести. С точки зрения Сохранения — ты лажанулся.
Фактически, как я это вижу, с системной точки зрения, нужно на каждую ситуацию смотреть с точки зрения конечной цели системы. Чтобы достигнуть конечной цели, эту ситуацию нужно сгладить или обострить?
Фактически это то, с чем я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Потому что раньше никакого другого выхода кроме как «обострить» я не видел. А  теперь — всегда вопрос. :))
ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАНИЕ.
Рассмотреть любую систему из людей на свой выбор (семья, группа товарищей, фирма, тусовка, любая группа людей). Выделить две описанные составляющие. Описать. Посмотреть, как разделились между составляющими люди, входящие в систему. Посмотреть на внутренние конфликты и противоречия с точки зрения взаимодействия двух тенденций: Развивающей и Сохраняющей. Привести примеры в отчёте. Написать, как изменилось восприятие системы после раскладывания на составляющие.
Сергей.
PS: В автоматике у любых контуров и систем есть две характеристики: устойчивость и управляемость. Изменением параметров системы можно изменять эти характеристики. Но всегда увеличение устойчивости ведёт к  уменьшению управляемости и наоборот. Это всегда заставляет искать баланс. Для каждой системы он свой. Истребитель, например, сильно перекошен в сторону управляемости, поэтому зачастую, в некоторых манёврах, неустойчив. А у танкера, например, тормозной путь 1 км.
вернуться к списку писем

Материалы по теме:

Описание проекта «Практикум Шухова»
Правила участия в конференции «Практикум Шухова»
Правила правильного написания письма для Практикума Шухова
Страница участников Практикума Шухова
Сайт Игоря Шухова «Сибирские узоры»

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2004 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru