НадПроф
Практикум Шухова : Архив
Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / Библиотека /  Практикум Шухова: Архив /  Igor Shuhov : ПЛАНИРОВАНИЕ_СимБаду

Igor Shuhov :  ПЛАНИРОВАНИЕ_СимБаду

Привет всем!
Привет, СимБад!

СимБад:
В кабинет одного маршала, кажется немецкого и во время первой мировой, вошли с донесением, что война началась. Он в это время спал. Проснулся, выслушал, сказал, что план ведения войны лежит в  нижнем ящике стола и продолжил спать.

:)))))))

У меня есть подозрение, что тот маршал был просветленным. Нет, не потому, что у него план готов был заранее. Но потому, что он «продолжил спать». :))

Как такие вещи возможны? Ведь, неопределенности влегкую сломают любой план. Или только мои? (:

План — это формализация твоего намерения. Если твое намерение «неопределенности влегкую сломают», значит это очень слабое намерение и причина его неосуществления не в хорошем или плохом плане. Она глубже. В тебе самом.

В твоем конкретном примере с немецким маршалом я вижу следующее. Тот план, который лежал «в нижнем ящике», был ничем иным, как инструкцией по совершению первого шага в сторону реализации намерения «победить в  войне». Там не мог лежать план, гарантирующий эту победу. Потому что гарантий не существует. Гарантии — это обман сознания. Что ты, СимБад, например, можешь 100%-но гарантировать? :)) «Мастера и Маргариту» читал? Про мужика, который был слишком уверен в успешной реализации своего плана на день. А ему голову трамваем вжи-к-к! — как по маслу. Аннушкиному. :)))

Поэтому нужно понимать, что неопределенности ВСЕГДА будут ломать твой план и ты ВСЕГДА будешь вынужден его корректировать.

План может и должен корректироваться в ходе его реализации, в  зависимости от изменения условий.

План, который тупо выполняется без учета изменения ситуации, обречен на провал.

План необходим, в первую очередь, для осуществления первого шага и  формирования представления о ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ последующих шагах. Но нет такого, что он гарантирует достижение результата. Иногда планы пишутся для того, чтобы быть перечеркнутыми через неделю и переписанными заново. А в высоких слоях развития планов, в общепринятом смысле этого слова, вообще не существуют. Там есть только намерение, формализовать которое невозможно в силу высокой скорости реагирования на малейшее изменение условий. Но об этом мы сейчас говорить не будем. Поскольку для того, чтобы освоить НЕ-ПЛАНИРОВАНИЕ, нужно вначале в совершенстве научиться ПЛАНИРОВАНИЮ.

Вот пишутся бизнес-планы. Но ведь это все виртуально?

Ну да. И что из этого следует? Что бизнес-планы не нужны? :)))

Бизнес-планы нужны, как минимум, для достижения двух целей: привлечения инвестиций в проект и формализации своего намерения. Причем для достижения второй цели бизнес-план может быть написан на клочке бумаги. Вот. Вспомнил. :)))

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

1996 год. Лето. После длительного загула и поиска «правильного направления движения» я осознал необходимость создания устойчивого бизнеса. Перегон автомобилей, которым я тогда занимался, был весьма хаотичным бизнесом. Иногда мне приходилось чуть ли не каждую неделю летать в Самару и перегонять автомобили, фактически работая на износ, а иногда по месяцу сидеть дома без заказов. И этот месяц без заказов очень сильно подрывал мой боевой дух. Я расслаблялся, позволял себя крупные траты денег, иногда пьянствовал и распутничал. Безусловно, такая организация бизнеса не способствовала развитию меня ни как менеджера, ни как человека. Нужно было срочно что-то менять, и это «что-то» пришло ко мне вспышкой-озарением в мозгу.

Первым шагом, к реализации моего намерения создать стабильный бизнес, — а таким бизнесом мне представлялся автосалон — было написание мною «бизнес-плана». Скажу по секрету, что словосочетание «бизнес-план» я  впервые услышал только через два года после создания автосалона. Но то, что я написал на клочке бумаги, сидя в своем автомобиле летом 1996  года было ничем иным, как бизнес-планом. В какой-то момент я четко увидел все шестеренки моего будущего проекта и то, каким образом они должны вращаться. Все эти шестеренки были описаны мною детально по тому наброску, который сделал в течение 10–15 минут тогда, в  автомобиле. Так у меня родился план, который помог воплотить мою мечту в реальность. В дальнейшем таких планов было очень много. Я  рисовал макеты своих будущих магазинов и, через какое-то время, ходил по ним, сверяя свои эскизы с тем, что получилось. Это было неким волшебством. Во мне зарождалась идея, я ее отражал на бумаге, составлял план действий и… с величайшим наслаждением лицезрел результаты через некоторое время.

В ходе практической реализации своих идей я пришел к необходимости получения теоретических знаний. Именно тогда мной были куплены первые книги по менеджменту и маркетингу. Именно тогда я сделал первый осознанный шаг в сторону своего развития.

----

конец лирического отступления :))

Игорь, ты еще в самом начале нашего общения, написал вот такой ответ.

Отлично! Предлагаю проект в границах Практикума Шухова. На конкретном примере организации твоего бизнеса рассмотреть организацию бизнес-процессов в целом. Если ты готов делиться с нами своим опытом, принимать наши советы и обучаться вместе с участниками Практикума - пиши. Составим план-задание и начнем его реализовать поэтапно.

Да. Я помню об этом. :))

У меня хватает смелости спланировать максимум на неделю. Да и то, идут сплошные «а если». Про месяц я уже и не заикаюсь. А вдруг, то что нужно через месяц, получится прямо завтра сделать. А то, что надо завтра и через месяц не произойдет. Мне по этой причине очень сложно взаимодействовать с людьми. С компьютерами все просто. А вот человеки вносят непредсказуемость. Я боюсь этого.

СимБад! Что я могу для тебя сделать, чтобы ты не боялся? :))) Какие такие слова я могу написать, чтобы ты перестал сомневаться в самом себе в первую очередь? То, о чем ты пишешь, говорит об очень низком уровне твоей веры в то, что ты делаешь. Хочу тебе сказать, что твоя ситуация не изменится до тех пор, пока ты не перестанешь трусить.

Я готов тебе помогать. НО! При одном условии. ТЫ ДОЛЖЕН ПОВЕРИТЬ В ТО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ. Пока я этого не вижу. Я вижу сопливого мальчишку-неудачника, который мало того, что сам в соплях путается, так еще и практикантов в это впутывает.

Лена! Прекращай делать для СимБада дизайн его павильонов. Их все равно не будет.

:)))

В какой момент стоит начинать планирование?

С первого шага. С возникновения идеи.

У тебя должен быть выработан стратегический план. Установлен ориентировочный срок его реализации. Например: «Запустить 5 павильонов к апрелю 2005 года». В рамках этого плана должны быть разработаны тактические мероприятия.

Например:
«Первый павильон запускаю 25 апреля 2004 года. Для этого мне необходимо:
1) …
2) …
3) …»

Тактические мероприятия должны быть составлены из планов на день.

Например:
«25.02.2004 
1) …
2) …
3) …»

Стратегический план и тактические мероприятия должны корректироваться с учетом изменения изначальных условий. Если возникают препятствия, ты должен составлять другие планы и достигать поставленных целей другими путями. Понятно? :)))

Свой проект я начал 15 января. Можно было и тогда спланировать.

Но, сейчас я понимаю, что все, что я мог спланировать в тот момент — это было бы неправильно и неработоспособно. И думаю, а  что же будет через еще месяц?

Лет через 50–70 ты, СимБад, умрешь. Физически. :))) И что из этого?
Может умрешь прямо сегодня? :))))

Короче, Склифософский, или ты меняешь свою пессимистично-критическую картину мира или нам с тобой не по пути. :))

Отправлять читать тебя ДзенХелпы и «Беседы с Клейном» на моем сайте не буду. Сам не маленький. :))

Привет, СимБад!
До встречи.
Игорь.

////

Monday, February 23, 2004, 11:58:31 AM, you wrote:

Привет, Игорь.
Перескажу своими словами историю которая вспомнилась сейчас.
В кабинет одного маршала, кажется немецкого и во время первой мировой, вошли с донесением, что война началась. Он в это время спал. Проснулся, выслушал, сказал, что план ведения войны лежит в  нижнем ящике стола и продолжил спать.
Как такие вещи возможны? Ведь, неопределенности влегкую сломают любой план. Или только мои? (:
Вот пишутся бизнес-планы. Но ведь это все виртуально?
Игорь, ты еще в самом начале нашего общения, написал вот такой ответ.

Отлично! Предлагаю проект в границах Практикума Шухова. На конкретном примере организации твоего бизнеса рассмотреть организацию бизнес-процессов в целом. Если ты готов делиться с нами своим опытом, принимать наши советы и обучаться вместе с участниками Практикума - пиши. Составим план-задание и начнем его реализовать поэтапно.

У меня хватает смелости спланировать максимум на неделю. Да и то, идут сплошные «а если». Про месяц я уже и не заикаюсь. А вдруг, то что нужно через месяц, получится прямо завтра сделать. А то, что надо завтра и через месяц не произойдет. Мне по этой причине очень сложно взаимодействовать с людьми. С компьютерами все просто. А вот человеки вносят непредсказуемость. Я боюсь этого.
В какой момент стоит начинать планирование? Свой проект я начал 15  января. Можно было и тогда спланировать. Но, сейчас я понимаю, что все, что я мог спланировать в тот момент — это было бы неправильно и  неработоспособно. И думаю, а что же будет через еще месяц?
СимБад.
////
вернуться к списку писем

Материалы по теме:

Описание проекта «Практикум Шухова»
Правила участия в конференции «Практикум Шухова»
Правила правильного написания письма для Практикума Шухова
Страница участников Практикума Шухова
Сайт Игоря Шухова «Сибирские узоры»

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2004 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru